Растительный мир Карелии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

хоменко надежда сергеевна

Конспект занятия для ознакомления с растениями Карелии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_mir_karelii.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растительный мир Карелии»

Цель: развитие представлений  детей о природе растительного мира Карелии

Задачи:

1. Закрепить название деревьев, ,цветов, ягод.(черника, лисичка,ромашка,береза).

2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о растительном мире.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические ч деревьев, разрезные картинки-пазлы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам видеоролик об одном из уголков нашей необъятной страны. Вы его посмотрите, и скажите, о каком крае идет речь?

Дети смотрят и после просмотра высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно – это наша родина-Карелия.

Слайд 2

Воспитатель: Чем богат наш край?

Дети отвечают.

Воспитатель: Умнички, в Карелии много лесов, озер и рек. Наша малая Родина богата также грибами и ягодами, лекарственными растениями и травами, которые занесены в Красную книгу. Об этих удивительных растениях мы с вами будем сегодня говорить.

Слайд 3

А сейчас подойдите ко мне. достаньте из волшебного мешочка один пазл и соберите картинку. (Таким способом происходит деление детей на команды)

Дети выполняют. Группа, собравшая из пазлов картинку поднимает большой палец вверх, показывая готовность слушать следующее задание

1 группа – карельская береза

2 группа –ромашка

3 группа –лисичка

4 группа –черника

Дети выполняют. На обсуждение дается около 4 минут. Воспитатель подходит к каждой группе и помогает .

Воспитатель: а сейчас я прочитаю вам загадки. Та группа, которая считает, что эта загадка про ее растение, пусть один раз хлопнет в ладоши:

***

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке,в белом сарафане (береза)

Слайд 4

Предполагаемый ответ 1 группы: Береза.

Воспитатель: у нас в Карелии растет Карельская береза. Она отличается от русской, славится необычным мраморным рисунком, янтарным цветом древесины, которая почти не гниет, а изделия из нее могут служить веками.

***

     Стоит в поле кудряшка- белая рубашка

    Сердце золотое- что это такое? (ромашка)

Слайд 5

Предполагаемый ответ 2 группы:  Ромашка обладает целебными свойствами, ее применяют при головных болях, для успокоения.

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки

Очень хитрые сестрички

Это желтые ….(лисички)

Слайд 6

Предполагаемый ответ 3 группы: лисички.

 Благодаря своему цвету они хорошо заметны среди травы, всегда без червяков. Эти грибы редко растут по одному -чаще большими семьями.

***

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины-…..(черника)

Предполагаемый ответ 4 группы: Чернику включают в обязательное меню космонавтов, что подтверждает что ягода обладает большими целебными свойствами.Оказывает плодотворное влияние на зрение,подавляет процессы старения, помогает при диарее и других проблемах с пищеварением.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы, а теперь давайте немного подвигаемся.

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечке,

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ребята, многие писатели посвящали свои рассказы и стихотворения полезным свойствам некоторых растений. Послушайте небольшой отрывок из стихотворения Агнии Барто «Золотая трава»

Слайд 8

«В летний день

За целебными травами

Мы идем

По опушке лесной.

Помоги нам,

Березка кудрявая,

Ты нам тайну

Лесную открой:

Где достать нам

Целебного сока?

Где найти

Золотую траву?

И шепнула

Березка высокая,

Словно в сказке

И как наяву:

«Ищите и в дубравах

И в рощах

Всей гурьбой,

И вас попросят травы,

Чтоб взяли их с собой».

Воспитатель: ребята,  где же можно найти полезные растения?

Дети отвечают.

Воспитатель: почему в стихотворении целебная трава названа «золотой»?

Дети отвечают.

Воспитатель: мы с вами познакомились и вспомнили об удивительных растениях нашего края. Как же нам сохранить эти полезные растения?

Предположения детей.

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать таблички, которые будут напоминать людям о правилах поведения в лесу, на поляне и т.д.

Дети рисуют таблички и выставляют их на стенде. В конце идеи детей обсуждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с Карелией.

Ознакомление детей  с бытом, нравственными ценностями, традициями и особенностями культуры карельского народа....

Презентация "Моя Карелия"

Для детей 3-5 лет....

Карта проекта "Тайны камней Карелии"

Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...

Мастер класс "Дразнилки как элемент детского фольклора Карелии"

Что делать, если ребенка дразнят в детском саду или на улице? Как помочь ему избежать слез и организовать правильное отношение к себе?...

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...