Растительный мир Карелии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для ознакомления с растениями Карелии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_mir_karelii.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Растительный мир Карелии»
Цель: развитие представлений детей о природе растительного мира Карелии
Задачи:
1. Закрепить название деревьев, ,цветов, ягод.(черника, лисичка,ромашка,береза).
2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о растительном мире.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические ч деревьев, разрезные картинки-пазлы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам видеоролик об одном из уголков нашей необъятной страны. Вы его посмотрите, и скажите, о каком крае идет речь?
Дети смотрят и после просмотра высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно – это наша родина-Карелия.
Слайд 2
Воспитатель: Чем богат наш край?
Дети отвечают.
Воспитатель: Умнички, в Карелии много лесов, озер и рек. Наша малая Родина богата также грибами и ягодами, лекарственными растениями и травами, которые занесены в Красную книгу. Об этих удивительных растениях мы с вами будем сегодня говорить.
Слайд 3
А сейчас подойдите ко мне. достаньте из волшебного мешочка один пазл и соберите картинку. (Таким способом происходит деление детей на команды)
Дети выполняют. Группа, собравшая из пазлов картинку поднимает большой палец вверх, показывая готовность слушать следующее задание
1 группа – карельская береза
2 группа –ромашка
3 группа –лисичка
4 группа –черника
Дети выполняют. На обсуждение дается около 4 минут. Воспитатель подходит к каждой группе и помогает .
Воспитатель: а сейчас я прочитаю вам загадки. Та группа, которая считает, что эта загадка про ее растение, пусть один раз хлопнет в ладоши:
***
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке,в белом сарафане (береза)
Слайд 4
Предполагаемый ответ 1 группы: Береза.
Воспитатель: у нас в Карелии растет Карельская береза. Она отличается от русской, славится необычным мраморным рисунком, янтарным цветом древесины, которая почти не гниет, а изделия из нее могут служить веками.
***
Стоит в поле кудряшка- белая рубашка
Сердце золотое- что это такое? (ромашка)
Слайд 5
Предполагаемый ответ 2 группы: Ромашка обладает целебными свойствами, ее применяют при головных болях, для успокоения.
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички
Это желтые ….(лисички)
Слайд 6
Предполагаемый ответ 3 группы: лисички.
Благодаря своему цвету они хорошо заметны среди травы, всегда без червяков. Эти грибы редко растут по одному -чаще большими семьями.
***
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст
Их в лукошко собери-ка
Эти бусины-…..(черника)
Предполагаемый ответ 4 группы: Чернику включают в обязательное меню космонавтов, что подтверждает что ягода обладает большими целебными свойствами.Оказывает плодотворное влияние на зрение,подавляет процессы старения, помогает при диарее и других проблемах с пищеварением.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечке,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ребята, многие писатели посвящали свои рассказы и стихотворения полезным свойствам некоторых растений. Послушайте небольшой отрывок из стихотворения Агнии Барто «Золотая трава»
Слайд 8
«В летний день
За целебными травами
Мы идем
По опушке лесной.
Помоги нам,
Березка кудрявая,
Ты нам тайну
Лесную открой:
Где достать нам
Целебного сока?
Где найти
Золотую траву?
И шепнула
Березка высокая,
Словно в сказке
И как наяву:
«Ищите и в дубравах
И в рощах
Всей гурьбой,
И вас попросят травы,
Чтоб взяли их с собой».
Воспитатель: ребята, где же можно найти полезные растения?
Дети отвечают.
Воспитатель: почему в стихотворении целебная трава названа «золотой»?
Дети отвечают.
Воспитатель: мы с вами познакомились и вспомнили об удивительных растениях нашего края. Как же нам сохранить эти полезные растения?
Предположения детей.
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать таблички, которые будут напоминать людям о правилах поведения в лесу, на поляне и т.д.
Дети рисуют таблички и выставляют их на стенде. В конце идеи детей обсуждаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с Карелией.
Ознакомление детей с бытом, нравственными ценностями, традициями и особенностями культуры карельского народа....
Презентация "Моя Карелия"
Для детей 3-5 лет....
Карта проекта "Тайны камней Карелии"
Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...
Мастер класс "Дразнилки как элемент детского фольклора Карелии"
Что делать, если ребенка дразнят в детском саду или на улице? Как помочь ему избежать слез и организовать правильное отношение к себе?...
конспект занятия на тему: "Растительный мир Карелии"
прилагается презентация...
Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".
Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...