Проект "Я живу в Санкт-Петербурге"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-творческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.09 КБ |
![]() | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Проект
«Я живу в Санкт-Петербурге»
Воспитатели:
Попко Любовь Васильевна
Скуковская Юлиана Сергеевна
Санкт-Петербург
2021
«Я живу в Санкт-Петербурге»
Проект по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом
в старшей группе
Тип проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Поэтому, знакомя дошкольников с Санкт-Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к истории и культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом проектировать содержание доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории родного города необходимо начинать с ближайшего окружения (квартира, дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Такой подход позволяет получить широкие возможности, сформировать комплекс основных понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор), развивать способности к творческому мышлению. Особенность дошкольного возраста заключается в поддержке и развитии интереса, желании снова и снова узнавать исторические факты об архитектуре и скульптуре, дворцах и музеях, парках. Дети дошкольники любознательны, впечатлительны, у них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении Санкт-Петербурга – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:
· Включение педагогов в творческий процесс;
· Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;
· Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
· Подведение итогов.
Цель проекта:
Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.
Задачи проекта:
1. Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).
2. Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.
3. Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.
4. Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.
5. Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.
6. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.
7. Вызывать интерес к знакомству с историей и достопримечательностями родного города.
8. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.
Ожидаемый результат проекта:
К концу проекта дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн); имеют представление о карте-схеме города; знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление и пополнение уголка Санкт-Петербург
- Создание альбома рисунков «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»
- Фотовыставка «Наш любимый город».
Ресурсное обеспечение проекта: методическая литература
Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Спб., 2008.
Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018
Серова З.А. Петербургский задачник для малышей. – СПб,: ИД «МиМ», 1998
Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет», 2015
Иванова Ю.Н. Чижик – Пыжик и побег из Летнего сада. – СПб.: «Антология», 2018
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности
- Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме.
- Подбор материалов для работы с детьми и их родителями.
2 этап – основной (планирование и организация деятельности)
- Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
- Практическая деятельность с детьми.
3 этап – заключительный
- Презентация проекта
Образовательная работа в рамках проекта
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность педагога с детьми | Задачи | |
Понедельник | Дома и улицы в нашем городе | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа «Дома бывают разные» Рассматривание иллюстраций: улицы и проспекты Санкт-Петербурга, современные дома и старинные здания (дворцы), транспорт и люди на улицах, дорожные знаки, скверы, фонтаны, памятники Отгадывание загадок по теме «Дома и улицы нашего города» Свободное общение «Для чего человеку нужен дом» Н/П игра «Прогулка по городу» ЧХЛ А. Барто «Дом переехал» |
|
Вторник | Визитная карточка города (символы нашего города: гимн, герб, флаг). Понятие «петербуржец» | Просмотр и обсуждение презентации «Символы Санкт-Петербурга» Рассматривание иллюстраций с изображениями герба и флага Санкт-Петербурга, Медного всадника, шпиля Адмиралтейства Проговаривание чистоговорки про герб (картотека чистоговорок Е. Никоновой) Прослушивание «Гимна Великому городу» Р. Глиэра; дидактические игры «Собери герб Санкт – Петербурга» раскраска «Герб Санкт-Петербурга». | − познакомить с символами Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн - познакомить детей с понятием «Петербуржец» - формировать гражданскую позицию | |
Среда | География города СПб (Карта города, реки, острова, мосты, скверы, парки) Петр I – основатель нашего города | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Просмотр и обсуждение презентации о Петре I рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, репродукций о Петре I Чтение стихов и отгадывание загадок о Петре I. Работа с раскрасками П/игра «По болоту Петр шел…», Выкладывание с помощью палочек Кюзенера -кораблика | - формировать начальные знания о географии Санкт-Петербурге - развивать умение ориентироваться по карте города - научить детей видеть и запоминать ориентиры нашего города - развивать наблюдательность и внимание. − познакомить с некоторыми фактами из жизни основателя Санкт-Петербурга – Петра I − рассказать о некоторых чертах характера Петра I, о профессиях, которыми он владел (полководец, столяр, плотник, оружейник, кораблестроитель) − вызывать интерес к истории жизни и деятельности Петра I. |
Четверг | Первая постройка СПб – Петропавловская крепость
| Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Просмотр и обсуждение иллюстраций «Петропавловская крепость» Н/П игра «Мой город – Санкт-Петербург» Чтение стихотворений по теме «Петропавловская крепость» , заучивание стихотворения М. Борисовой «Мирная пушка» Работа с раскрасками | − формировать представление о Петропавловской крепости как о первом сооружении, построенном в Санкт-Петербурге; − познакомить с некоторыми историческими фактами о Петропавловской крепости (основание крепости и её назначение, внешний вид, жизнь крепости в прошлом и настоящем, план-схема крепости); − рассказать о некоторых зданиях в Петропавловской крепости и их − воспитывать бережное отношение к историческим и архитектурным памятникам города; − повторить правила поведения на экскурсии. |
Пятница | Адмиралтейские верфи | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображениями здания Адмиралтейства, шпиля с корабликом, Адмиралтейского сада Упражнения «Обведи по контуру» Чтение и заучивание стихов М. Борисовой «Кораблик Адмиралтейства», «Золотой кораблик», С. Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства» Рабочие листы «Адмиралтейство» Работа с раскрасками | − познакомить с Адмиралтейством – архитектурным и историческим памятником, морским символом города, происхождением его названия − формировать представления о назначении Адмиралтейства; − познакомить с особенностями внешнего вида, украшениями здания Адмиралтейства; − воспитывать бережное отношение к историческим и архитектурным памятникам города |
Вторник Понедельник | По Санкт-Петербургу на корабле Мосты и мифические существа в Санкт-Петербурге | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Просмотр и обсуждение презентаций «Реки Санкт-Петербурга» Рассматривание иллюстраций с изображениями набережных рек Санкт-Петербурга Д/игры: «Назови речку», «Продолжи ряд» Чтение стихотворений Н. Поляковой «Ее зовут Нева», М. Борисовой «У красавицы Невы»
Просмотр и обсуждение презентаций «Мосты Санкт-Петербурга», «Мифические существа Санкт-Петербурга Чтение и заучивание стихотворения М. Борисовой «Мост нагнулся над рекой …» Н/П игра «Знаешь ли ты Санкт-Петербург» Пазлы « Д/игры «Узнай мост», «Найди решётку», Раскраска «Сфинкс» Выкладывание по схеме с помощью палочек Кюзенера «Мост Ломоносова» | − познакомить с главной рекой Санкт-Петербурга – Невой, её характером в разное время года, дать представление о наводнениях в нашем городе − формировать представления о самых крупных и известных реках в историческом центре Санкт-Петербурга (Мойкой, Фонтанкой и др.) − воспитывать умение видеть и беречь богатства, созданные людьми и природой. − формировать представление детей о многообразии мостов в Санкт-Петербурге − познакомить детей со сказочными существами, которые украшают мосты и набережные города (львами, сфинксами, грифонами) − обогащать представления детей о назначении декоративных скульптур сказочных животных, их истории и легендах. |
Среда | «Музеи и театры Санкт-Петербурга» | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Просмотр и обсуждение презентаций «Музеи Санкт-Петербурга», РР «Правила поведения в музее», «Театр» Чтение стихотворения Ю. Юдина «Кунсткамера»; Пластические этюды «Покажи героя сказки», «Я – актёр-мим» Продуктивная деятельность (аппликация) – Укрась маску, (рисование) – В театре | − познакомить с понятием «музей», значением музеев для горожан; − дать представление о назначении и многообразии музеев; − рассказать об истории создания первого музея в Санкт-Петербурге; − познакомить с многообразием театров города, с театральными профессиями; − закрепить знание правил поведения в театре, на концерте, при посещении музеев; − вызывать интерес и желание посещать музеи и театры Санкт-Петербурга. |
Четверг | Первый сад города - Летний сад | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Просмотр и обсуждение презентации «Летний сад» Рассматривание иллюстраций с изображением решётки Летнего сада, скульптур, панорам Летнего сада в разное время года чтение стихотворений В. Блейкова «А это что за кружева…», «Прекрасный Летний сад», С. Скаченкова «Летний сад» Продуктивная деятельность (рисование) – Решётка Летнего сада | − познакомить с первым парком в Санкт-Петербурге − дать представление о том, что Летний сад находится на острове, какие реки и канал окружают его − познакомить с украшением Летнего сада: оградой, скульптурами и фонтанами − воспитывать нравственно-эстетические чувства, направленные на развитие бережного отношения к природному и культурному наследию города. |
Пятница | Знай и люби свой город (обобщающе е занятие) | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Просмотр и обсуждение презентации «С днем рождения наш любимый город» Фотовыставка «Наш любимый город». Прослушивание песни О. Кваши «Санкт-Петербург», Д/И «Найди города на карте» Мемо «Санкт-Петербург» С/И «Назови достопримечательность Санкт-Петербурга» Д/И «Узнай герб Санкт-Петербурга» Н/П «Разрезные картинки» (с видами Санкт-Петербурга) | − формировать представление о возрасте Санкт-Петербурга, о том, что у него есть день рождения − формировать познавательный интерес к истории родного города − учить видеть красоту города, понимать его уникальность и неповторимость |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
Тема | Формы работы |
Анкета по ознакомлению с родным городом «Санкт-Петербургом» | Анкетирование |
Семейные прогулки по Санкт-Петербургу «Символы нашего города» | Консультация |
Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом» | Папка-передвижка |
«Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком» | Заочная консультация |
«Наш любимый город». | Фотовыставка |
Конспект НОД с детьми 5-6 лет «Знакомство дошкольников с достопримечательностями, история возникновения Санкт-Петербурга»
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство);
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Фото презентация (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»).
- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);
- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).
- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).
- Аудиозаписи: фонограмма песен «Мы в автобусе сидим», «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет).
Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Дворца Петра в Летнем саду, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Казанского собора, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.
Содержание
1. Организационный этап
Сюрпризный момент.
В группу заходит почтальон
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?(Ответы детей)
2. Мотивационный этап
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: проспект Металлистов дом 63 корпус 2. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
3.Основная часть. Автобусная экскурсия.
Воспитатель: - На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим.
Вдоль по Невскому поедем
Вправо, влево поглядим.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.) (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)
Воспитатель: (Экскурсовод.) - Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий. И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.
Чтение стихотворения
Каждый день в крепости пушка палит.
«В городе полдень!», - она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов!
(Е.С. Ефимовский.)
Задание «Обведи по точкам»
Воспитатель: - Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.
(Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.)
Воспитатель: - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы?(Ответы детей) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Ответы детей)
Воспитатель: - Вот мы с вами у чудо- сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.
Загадка:
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
(Загадка сопровождается фото презентацией.)
Воспитатель: - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу. Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).
Чтение стихотворения (читает ребёнок)
Здесь шпиль Адмиралтейства
Узнали мы с тобой –
В небесном океане
Кораблик золотой.
Есть гордость Петербурга –
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над самою Невой.
(Стихотворение сопровождается фото презентацией)
Воспитатель: - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей)
Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.
Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Показ фотопрезентации)
Дети: Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Петр Первый на коне-
Так задумал Фальконе!
(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)
Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»
Воспитатель: Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает его.
«… Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте уздой железной
Россию поднял на дыбы? »
Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
Наш автобус отправляется. Едем домой.
4.Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, пока мы едем домой, давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский — раз
Адмиралтейство — два
Три -красавица Нева
А четыре - дворец Петра
Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом)
1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях в центральной части Санкт-Петербурга?
2. Посещаете ли Вы вместе с детьми музеи, выставки, посвященные родному городу? Как часто? Какие?
3. Бываете ли Вы вместе с детьми в парках города (Летний Сад, Михайловский Сад, Таврический Сад, ЦПКиО, парке им. Челюскинцев) и в парковых ансамблях пригорода (Петродворец, Пушкин, Павловск, Гатчина? Где именно бывал Ваш ребенок?
4. Что бы Вы могли пожелать воспитателю работающему с детьми по теме?
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946464-1505155945.jpg)
методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"
laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов.В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возмож...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-601427-1427735049.jpg)
Проект "Я живу в Санкт-Петербурге"
Проект " Я живу в Санкт-Петербурге" для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946464-1505155945.jpg)
презентация для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастана тему «Тайны Петропавловской крепости» (используемые образовательные технологии:исследовательс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1097501-1545984215.jpg)
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Я живу в Санкт-Петербурге"
Данная презентация - игра поможет обогатить и закрепить словарный запас воспитанников, развить внимание и образное мышление, воображение, сообразительность....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-723825-1612466374.jpg)
Проект "Я живу в Санкт-Петербурге"
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Город представляет собой особый «культурный организм». Знакомство с городом предполагает погружение в его историю, пос...