Дата | Игра - экспериментирование | Задачи | Материалы | Ход опыта |
01.10 | №1 "Почему осенью бывает грязно» | 1. Познакомить детей со свойствами почвы 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к явлениям природы | Пульверизатор с водой, чашка с землей | В чашку с землей набрызгать воды (дождик идет). Пощупать руками образовавшуюся грязь |
08.10 | "Лепим колобки" | 1. Познакомить детей со свойствами песка. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать аккуратность | Различные формочки округлой формы, песок. | Из какого песка (влажного или сухого) лучше лепить колобки |
15.10 |
"Веселые кораблики" | 1. Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2. Развивать наблюдательность 3. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений | Таз с водой, лодочки | Дети запускают в таз с водой лодочки, наблюдают за ними делают «волны- ветер» |
22.10 |
"Вот какая пена" | 1. Познакомить детей со свойствами мыла. 2. Развивать навыки самостоятельности. 3. Воспитывать желание соблюдать гигиену | Таз с водой мыло или мыльный раствор | Дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике |
29.10 | "Блестящие комочки" | 1. Познакомить детей с различными видами бумаги 2. Развивать тактильные ощущения. 3. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений | Фольга | Дети комкают тонкую фольгу, делают разные комочки и играют с ними |
12.11 | «Нырки» | 1. Познакомить детей со свойствами воды и воздуха. 2. Развивать любознательность 3. Воспитывать самостоятельность | Таз с водой маленькие мячи, резиновые надувные игрушки | Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды |
19.11 |
«Чудесный мешочек» | 1. Учить детей сравнивать различные овощи, отмечать их особенности 2. Развивать тактильные ощущения сенсор ное восприятие. 3. Воспитывать внимательность | Различные овощи | Определение путем обследования формы, цвета величины, запаха, вкуса различных овощей |
26.11 |
«Игры с тенью» | 1. Познакомить детей с особенностью появления теней. 2. Развивать творческое воображение 3. Воспитывать наблюдательность | Лампа, белая скатерть различные предметы | Дети по своему желанию экспериментируют с тенями (с отражением предметов |
03.12 | «Бульбочки" | 1. Продолжать знакомить детей со свойства ми воды и воздуха 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать аккуратность | Таз с водой, резиновые игрушки. резиновая груша | В тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха |
10.12 |
"Игры с тенью" | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами света и тени 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать наблюдательность | Лампа белая скатерть или экран | Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с отражением своих рук, движений пальцев |
17.12 |
"Цветная водичка» | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность). 2. Закрепить названия цветов. 3. Воспитывать эстетический вкус | Вода прозрачные стаканы, гуашь | Воспитатель с детьми рассматривают воду в стакане, кидают в него предметы. Почему их видно? Потому что вода прозрачная. Далее педагог с детьми с помощью гуаши делают цветную воду |
14.01 |
«Снежки» | 1. Познакомить детей со свойствами бумаги. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений | Бумага | Дети комкают бумагу, делают «снежки - и бросаются ими |
21.01 | Итоговое занятие за I полугодие | 1. Определить эффективность занятий кружка за I полугодие в достижении поставленных задач. |
28.01 |
| 1. Познакомить детей с определением на правления ветра 2. Развивать интерес к явлениям природы 3. Воспитывать внимательность | Ветродуи (ленточка, намотанная на палку) | Воспитатель выносит на прогулку ветродуи, и дети наблюдают, в какую сторону они крутятся в каком направлении |
04.02 |
« Игры с соломинкой» | Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть 2. Развивать интерес к явлениям природы | Соломинки | Дуть в соломинки, образуя воздушный поток |
11.02 |
«Украсим елочку сосульками» | 1. Познакомить детей с превращением воды в лед. 2. Развивать сенсорное восприятие. .3. Способствовать становлению радостного настроения | Вода, гуашь, формочки, нитки | В группе воспитатель с детьми окрашивает воду, напитую в формочки, кладет нитку. Формочки выносят на улицу, где они застывают Ледяными фигурками украшают елку на участке |
18.02 |
«Цветной снег» | 1. Продолжать знакомить детей со свойства ми воды и снега (окрашивание). 2. Закрепить названия цветов. 3. Развивать творческую активность | Резиновые груши, окрашенная вода | Дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры |
25.02 |
«Тает снежок» | 1. Познакомить детей с превращением снега в воду. 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать желание выполнять трудовое поручение | Ведерки, лопатки | На участке дети собирают снег в ведерки, несколько ведерок заносят в группу. К концу дня смотрят, что произошло со снегом |
04.03 |
«Следы на снегу» | 1. Продолжать знакомить детей со свойства ми снега (плотность). 2. Развивать любопытство | Игрушки | Дети экспериментируют, отпечатывая следы на утрамбованном и рыхлом снегу. Почему на снежных тропинках не остается отпечатка снега? |
11.03 |
«Бумажный вихрь» | 1. Продолжать знакомить детей со свойства ми бумаги (плотность). 2. Воспитывать наблюдательность | Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона | Детям дают кусочки цветной бумаги и картона. Ребята сдувают их с помощью «ветра», создаваемого дыханием, наблюдают за полетом. Кусочки какой бумаги летят лучше, почему? |
18.03 | «Для чего нужен нос» | 1. Знакомить детей с особенностями свое го организма. 2.Развиватьлюбопытство. 3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки | Фрукты, различные духи и другие предметы с ярко выраженным запахом | Воспитатель предлагает детям понюхать разные предметы, а потом попробовать сделать то же самое зажав нос |
25.03 | «Где живет ветер?» | 1. Продолжать знакомить детей с ветром. 2. Развивать интерес к явлениям неживой природы. 3. Воспитывать внимательность | Ветродуи | Дети с воспитателем в ветреную погоду наблюдают, с какой скоростью крутятся ветродуи на открытой местности и на закрытой (в беседке, в домике) |
01.04 | «Ловкие пальчики» | 1. Продолжать знакомить детей со свойства ми воды. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Воспитывать аккуратность, ловкость | Тазики, вода, поролоновые губки | Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, затем отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой |
08.04 | «Высушим платочек» | 1. Продолжать знакомить детей с темпера турой. 2. Учить сравнивать разные температуры (хо лодный, теплый, горячий). 3. Развивать любопытство | Мокрые платочки | Воспитатель сообщает, что постирала платочки, и предлагает их высушить на подоконнике, на батарее, в шкафу. Дети сравнивают, где быстрее высохнет платочек, Почему? |
15.04 | «Веселые путешественники» | 1. Продолжать знакомить детей с различны ми материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами 2. Развивать сенсорное восприятие 3. Воспитывать аккуратность | Лодочки, кораблики, прищепки, резиновые игрушки | Дети запускают в лужу, в ручеек разные предметы — лодочки, прищепки и др., наблюдают, какой предмет дольше останется на плаву |
22.04 | «Для чего нужны глаза?» | 1. Продолжать знакомить детей с организмом. 2. Развивать желание узнать о себе что-то новое. 3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки | Разнообразные предметы, различные по форме, цвету, величин | Воспитатель предлагает рассмотреть разные предметы, отметить их цвет, форму, величину и попробовать сделать то же самое закрыв глаза |
29.04 | «Сила ветра» | 1. Продолжать знакомить детей с ветром и со свойствами предметов (тяжелый, легкий). 2. Развивать сенсорное восприятие | Стол. Предметы разного веса: перо, карандаш, картон, деревянный кубик | В ветреную погоду на столе в ряд выкладываются предметы разного веса. Какой предмет ветер сдует, а какой нет? Почему? |
06.05 | «Делаем узорные дорожки из песка» | 1. Продолжать знакомить детей со свойства ми песка (сыпучесть). 2. Развивать творческую активность. 3. Воспитывать самостоятельность | Сухой песок, маленькая лейка, ведерко с дырочкой на дне, кулечки с небольшими отверстиями | Дети из различных предметов тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу, делая узоры |
13.05 | «Солнечные зайчики» | 1. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы 2. Развивать интерес к явлениям природы | Зеркала | Воспитатель показывает детям, как с помощью зеркала можно поймать лучик солнца — «солнечного зайчика» |
20.05 | «Теплый камешек» | 1. Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой, 2. Развивать сенсорное восприятие | Камешки разного цвета (обязательно — черный) | Воспитатель кладет камни на солнце, дети проверяют, какие камешки нагрелись сильней. Почему черный камень оказался самым теплым? |
27.05 | Итоговое занятие | 1.Определить эффективность занятий кружка в достижении поставленных задач. |