«Дикие и домашние птицы»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы»
Цель: закрепление знаний о птицах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить умение у детей называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;
Развивающие задачи:
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать любознательность, познавательные интересы.
Воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к птицам;
Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, сундук, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика», «Песенка друзей»,
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель: У нас сегодня будет интересное занятие Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…
Приветствие
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, ножки топ, топ, топ
- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
- здравствуй, мой носик би, би, би
- здравствуйте, все, всем привет!
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?
Текст письма:
«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»
Воспитатель: На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…
Звучит отрывок из песни «Бибика»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок». Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что птицы появятся, если мы отгадаем загадки
Загадки от Бабы Яги
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей… (Воробей)
Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).
Звонкоголосые красотки
И посвистушки, и трещётки.
Лесные пташки невелички
Желтогрудые … (Синички)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она?. (Ворона)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока.
Догадались? Я – (сорока).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)
А нам пора отправляться дальше в путь на автобусе.
Звучит фонограмма «Бибика»
Воспитатель: Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга».
Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, да это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.
Звучит фонограмма «Звук петуха»
- Ребята, а петушок, какая птица? Домашняя или дикая?
-Почему?
- А каких вы знаете еще домашних птиц?
- Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…
Звучит фонограмма «Песенка друзей»
Воспитатель: Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.
Физкультминутка:
Птичка села на окошко, посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай. Улетела птичка Ай
Звучит фонограмма «Бибика»
Воспитатель: Б. Я. всех птиц перемешала. Помогите птицам вернуться в свои домики.
Д/ и «Кто, где живет»
Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.
Звучит фонограмма «Бибика»
Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.
(Достаю картинку Весну).
Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели. (садятся на полянку).
Звучит фонограмма «Голоса леса»
- Пора нам возвращаться в детский сад!
Звучит фонограмма «Бибика»
Анализ занятия:
Воспитатель:
-Где мы с вами ребята сегодня были?
Воспитатель:
- Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?
- Да, ребята! Птички вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну.
Текст письма:
«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы»
Цель: закрепление знаний о птицах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить умение у детей называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;
Развивающие задачи:
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать любознательность, познавательные интересы.
Воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к птицам;
Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, сундук, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика», «Песенка друзей»,
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель: У нас сегодня будет интересное занятие Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…
Приветствие
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, ножки топ, топ, топ
- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
- здравствуй, мой носик би, би, би
- здравствуйте, все, всем привет!
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?
Текст письма:
«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»
Воспитатель: На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…
Звучит отрывок из песни «Бибика»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок». Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что птицы появятся, если мы отгадаем загадки
Загадки от Бабы Яги
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей… (Воробей)
Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).
Звонкоголосые красотки
И посвистушки, и трещётки.
Лесные пташки невелички
Желтогрудые … (Синички)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она?. (Ворона)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока.
Догадались? Я – (сорока).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)
А нам пора отправляться дальше в путь на автобусе.
Звучит фонограмма «Бибика»
Воспитатель: Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга».
Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, да это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.
Звучит фонограмма «Звук петуха»
- Ребята, а петушок, какая птица? Домашняя или дикая?
-Почему?
- А каких вы знаете еще домашних птиц?
- Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…
Звучит фонограмма «Песенка друзей»
Воспитатель: Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.
Физкультминутка:
Птичка села на окошко, посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай. Улетела птичка Ай
Звучит фонограмма «Бибика»
Воспитатель: Б. Я. всех птиц перемешала. Помогите птицам вернуться в свои домики.
Д/ и «Кто, где живет»
Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.
Звучит фонограмма «Бибика»
Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.
(Достаю картинку Весну).
Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели. (садятся на полянку).
Звучит фонограмма «Голоса леса»
- Пора нам возвращаться в детский сад!
Звучит фонограмма «Бибика»
Анализ занятия:
Воспитатель:
-Где мы с вами ребята сегодня были?
Воспитатель:
- Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?
- Да, ребята! Птички вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну.
Текст письма:
«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с дикими и домашними птицами
Предлагаю вам конспекты развивающих образовательных ситуаций на игровой основе по знакомству с птицами для детей 2 младшей группы....

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Презентация на тему: "Дикие и домашние птицы".
Представляю вашему вниманию презентацию по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Дикие и домашние птицы"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ПТИЦ"(интерактивные игры)
Презентация "Дифференциация диких и домашних птиц" включает интерактивные игры. Она не только поможет дошкольникам старшего возраста в развитии внимания, мышления в процессе раличения диких ...

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...