Проект "Дикие и домашние птицы"
проект (средняя группа) на тему

Градовская Елена Анатольевна

Проект "Дикие и домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dikie_i_domashnie_ptitsy.doc990.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект для детей средней группы

«Дикие и домашние птицы».

Воспитатели:

Градовская Елена Анатольевна, Скороделова Полина Олеговна

Вид проекта: краткосрочный с 20.03. по 31.03.2017 г.

Целевая группа: педагоги, дети, родители.

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет – ресурсы.

Сроки реализации: 2 недели.

Проблема: недостаточные знания детей о диких и домашних птицах. Отсутствие интереса к наблюдению за птицами, прилетающими на участок детского сада. Ослабление интереса к объектам живой природы у детей и взрослых                                                  

Цель проекта:

расширение представлений детей о птицах.

Задачи проекта:          

  • Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц; познакомить на иллюстративном материале с клестом (внешний вид, особенности);
  • Развивать умение отгадывать и сочинять загадки; узнавать птиц по голосу;
  • Воспитание бережного отношения к животным;

Материалы:

Мнемотаблицы. Фотографии и иллюстрации различных диких и домашних птиц. Фигурки птиц.                                                                                            

Предполагаемые результаты:                                                                               

  • Заинтересованность детей в наблюдении за птицами, желание больше узнать об их жизнедеятельности.                                                         
  • Желание детей заботиться о птицах.                                                                                               
  • Умение детей различать и называть по внешнему виду домашних и диких птиц.                                                           
  • Оформление выставки совместных детско-родительских работ.
  • Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.                               

Итоговое мероприятие проекта: интегрированная   образовательная занятие «Дикие и домашние птицы».

План реализации проекта:

1 этап - Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.                                            Мероприятия:

- индивидуальные беседы с родителями: «Какие стихотворения, рассказы, сказки о птицах вы читаете детям? За какими птицами наблюдали? Интересен ли для вас мир птиц?»                                                                          

 - общение с детьми «Назови, каких ты знаешь птиц. Есть ли у тебя дома книги о птицах? Чем похожи и чем отличаются голубь и воробей?»                                                                        - подбор методической литературы                                                                                   - выбор методов и приёмов для решения проблемы

2 этап - Реализация проекта.                                                                          Интеграция образовательных областей при реализации проекта:

ОО «Речевое развитие»/ ОО «Социально-коммуникативное развитие»/ ОО «Познавательное развитие»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ ОО «Физическое развитие»/                                                                      

Мероприятия:

  • наблюдение на прогулке за птицами;
  • Беседа на тему: «Какие бывают птицы»
  • выпечка птиц; 
  • чтение детям произведений: И. Косяков «Чик-чирик», И. Беляков «Скачет, скачет воробей…», Е.Дружинина «Ворона», «Воробей», В.Жуковский «Птичка», Н.Сладков «Без слов», Е.Чарушин «Воробей», Ю.Дмитриев «Цыплята и воробьята», С.Дрожжин «Птичка», потешка «Сорока-белобока…», А. Барто «Воробей»,  В. Лунин «Голубь»;
  • загадывание загадок о птицах;                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  •  беседа «Птицы весной»;                                                                            
  • игры – имитации: «К нам летят птицы», «Воробушки радуются солнышку», «Ворона ходит важно и смотрит по сторонам»;
  • мастер-класс «Птичий двор» (англ. яз., аппликация), проведение мамой воспитанницы;                                                                                    
  •  музыкальная д/и «Птица и птенчики»;                                                  
  •  слушание песни «Птички», музыка Г. Фрида;                                                              
  • рассматривание картины «Таня и голуби», предметных картинок «Птицы»;                                                                                                            
  • д/и «Найди  пару», д/и  «Кто из птиц спрятался?», игра  «Узнай по голосу»;                                                                                                          
  • словесные  игры:  «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Что умеет делать птица?», «Что для чего?», «У человека (волосы), а у птицы (перья)»;                                                                                                        
  •  аппликация с элементами рисования «Цыплята зёрнышки клюют »,  лепка «Птички»,  конструирование из строительного материала «Домики для птиц»,  
  •  разучивание физминуток:  «Прилетели воробьишки в огород», «Птички и ветер»;                              
  •  пальчиковая игра «Летит над полем птичка», «Мы построили скворечник»;                                                                                            
  •  п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «День и ночь»;                                      
  •  задание на развитие мелкой моторики «Покормим птичку» (сортировка зёрен фасоли и гороха);                                                                      
  • подкормка птиц на участке;                                                                                                                                                                                              
  • консультации родителям «Знакомим малыша с птицами»;                                                                    
  • индивидуальные рекомендации родителям по проведению прогулок с ребёнком весной и наблюдению за птицами;
  • оформление мини музея   «Птицы».                                                          

3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов.

 Итоги проекта:                                                                                                                  

  • Дети заинтересованно наблюдают за птицами, рассматривают иллюстрации с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.
  • Дети различают и называют домашних и диких птиц, узнают по голосу и внешнему виду.
  • Дети эмоционально откликаются на художественные произведения о птицах, задают вопросы по тексту.
  • Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру птиц.
  • Родители участвуют в мероприятиях проекта.
  • Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Зимующие и перелётные птицы», детской презентацией «Кто к нам в гости прилетел?», дидактической игрой «Найди пару».

Наблюдение за птицами.

Кормим птиц

Лепили птиц

 Рисовали птиц

             

                         

Делали аппликацию

Книжки малышки

 

Выпекали птиц

     

Сделали мини музей совместно с родителями

Был проведен мастер-класс «Птичий двор» (англ. яз., аппликация), проводила мама воспитанницы группы.

         

Читали книги, конструировали на интерактивной доске

Описывали птиц

По итогам проекта было проведено итоговое занятие «Дикие и домашние птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...