Проект "Дикие и домашние птицы"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный проект для детей средней группы
«Дикие и домашние птицы».
Воспитатели:
Градовская Елена Анатольевна, Скороделова Полина Олеговна
Вид проекта: краткосрочный с 20.03. по 31.03.2017 г.
Целевая группа: педагоги, дети, родители.
Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет – ресурсы.
Сроки реализации: 2 недели.
Проблема: недостаточные знания детей о диких и домашних птицах. Отсутствие интереса к наблюдению за птицами, прилетающими на участок детского сада. Ослабление интереса к объектам живой природы у детей и взрослых
Цель проекта:
расширение представлений детей о птицах.
Задачи проекта:
- Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц; познакомить на иллюстративном материале с клестом (внешний вид, особенности);
- Развивать умение отгадывать и сочинять загадки; узнавать птиц по голосу;
- Воспитание бережного отношения к животным;
Материалы:
Мнемотаблицы. Фотографии и иллюстрации различных диких и домашних птиц. Фигурки птиц.
Предполагаемые результаты:
- Заинтересованность детей в наблюдении за птицами, желание больше узнать об их жизнедеятельности.
- Желание детей заботиться о птицах.
- Умение детей различать и называть по внешнему виду домашних и диких птиц.
- Оформление выставки совместных детско-родительских работ.
- Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.
Итоговое мероприятие проекта: интегрированная образовательная занятие «Дикие и домашние птицы».
План реализации проекта:
1 этап - Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте. Мероприятия:
- индивидуальные беседы с родителями: «Какие стихотворения, рассказы, сказки о птицах вы читаете детям? За какими птицами наблюдали? Интересен ли для вас мир птиц?»
- общение с детьми «Назови, каких ты знаешь птиц. Есть ли у тебя дома книги о птицах? Чем похожи и чем отличаются голубь и воробей?» - подбор методической литературы - выбор методов и приёмов для решения проблемы
2 этап - Реализация проекта. Интеграция образовательных областей при реализации проекта:
ОО «Речевое развитие»/ ОО «Социально-коммуникативное развитие»/ ОО «Познавательное развитие»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ ОО «Физическое развитие»/
Мероприятия:
- наблюдение на прогулке за птицами;
- Беседа на тему: «Какие бывают птицы»
- выпечка птиц;
- чтение детям произведений: И. Косяков «Чик-чирик», И. Беляков «Скачет, скачет воробей…», Е.Дружинина «Ворона», «Воробей», В.Жуковский «Птичка», Н.Сладков «Без слов», Е.Чарушин «Воробей», Ю.Дмитриев «Цыплята и воробьята», С.Дрожжин «Птичка», потешка «Сорока-белобока…», А. Барто «Воробей», В. Лунин «Голубь»;
- загадывание загадок о птицах;
- беседа «Птицы весной»;
- игры – имитации: «К нам летят птицы», «Воробушки радуются солнышку», «Ворона ходит важно и смотрит по сторонам»;
- мастер-класс «Птичий двор» (англ. яз., аппликация), проведение мамой воспитанницы;
- музыкальная д/и «Птица и птенчики»;
- слушание песни «Птички», музыка Г. Фрида;
- рассматривание картины «Таня и голуби», предметных картинок «Птицы»;
- д/и «Найди пару», д/и «Кто из птиц спрятался?», игра «Узнай по голосу»;
- словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Что умеет делать птица?», «Что для чего?», «У человека (волосы), а у птицы (перья)»;
- аппликация с элементами рисования «Цыплята зёрнышки клюют », лепка «Птички», конструирование из строительного материала «Домики для птиц»,
- разучивание физминуток: «Прилетели воробьишки в огород», «Птички и ветер»;
- пальчиковая игра «Летит над полем птичка», «Мы построили скворечник»;
- п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «День и ночь»;
- задание на развитие мелкой моторики «Покормим птичку» (сортировка зёрен фасоли и гороха);
- подкормка птиц на участке;
- консультации родителям «Знакомим малыша с птицами»;
- индивидуальные рекомендации родителям по проведению прогулок с ребёнком весной и наблюдению за птицами;
- оформление мини музея «Птицы».
3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов.
Итоги проекта:
- Дети заинтересованно наблюдают за птицами, рассматривают иллюстрации с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.
- Дети различают и называют домашних и диких птиц, узнают по голосу и внешнему виду.
- Дети эмоционально откликаются на художественные произведения о птицах, задают вопросы по тексту.
- Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру птиц.
- Родители участвуют в мероприятиях проекта.
- Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Зимующие и перелётные птицы», детской презентацией «Кто к нам в гости прилетел?», дидактической игрой «Найди пару».
Наблюдение за птицами.
Кормим птиц
Лепили птиц
Рисовали птиц
Делали аппликацию
Книжки малышки
Выпекали птиц
Сделали мини музей совместно с родителями
Был проведен мастер-класс «Птичий двор» (англ. яз., аппликация), проводила мама воспитанницы группы.
Читали книги, конструировали на интерактивной доске
Описывали птиц
По итогам проекта было проведено итоговое занятие «Дикие и домашние птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...