Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ средней ГРУППЫ Тема: «Космос»
Проект разработали и провели воспитатели: Шевцова Г.А Козырькова.В.И
Санкт-Петербург Колпино 2021
Вид проекта: познавательно-игровой Время реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители Возраст детей: 4-5 года Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Постановка проблемы: - Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.
- Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.
Цель проекта: - способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса. - расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. - способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса. - расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. - Задачи проекта:
- Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
- Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
- Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
- Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
- Расширять словарный запас.
- Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
- Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Предполагаемый результат: 1. Создание условий для реализации задач по проекту 2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.
Реализация проекта:
Дата проведения | День недели | Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | 11.04.2016 | Понедельник | Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения. НОД Познание «Космос» Цели: · Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета. · Ввести понятие – космос – пространство между планетами. · Познакомить с профессией космонавт. · Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход · Пополнить словарный запас детей. | 12.04.2016 | Вторник | Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения. Чтение рассказа «Звездочка Алида» Подготовка к с/р игре «Космонавты» - рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из крупного конструктора. НОД Познание «Полет к космическим человечкам» Цель: · Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. · Закрепить знания детей о геометрических фигурах. · Закрепить знания о последовательности суток. · Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги · Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. · Развивать смекалку, зрительную память, воображение. · Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Д/и «Найди тень космического корабля» - развитие воображения, логического мышления. | 13.04.2016 | Среда | Чтение сказки «Сказка о луне» Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!» НОД Коммуникация «В гости к Лунтику» Цели: · Сформировать у детей элементарные представления о космосе. · Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. · Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. · Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. · Развивать умение составлять рассказы по картине. · Развивать логическое мышление. П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков. Беседа-общение «Первый космонавт» | 14.04.2016 | Четверг | Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща. НОД Художественное творчество Лепка «Летающая тарелка» Цель: · Развивать творческую фантазию. · Учить детей лепить шар, разрезать его пополам. · Скреплять детали способом примазывания. · Украшать вылепленное изделие. Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость,, соблюдение правил , развитие подвижности суставов рук, координации движений. Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности. | 15.04.2016 | Пятница | Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора. Беседа «Части суток» (Как происходит смена дня и ночи) НОД Художественное творчество Рисование «Голубая планета» Цель: · Развивать творческую фантазию. · Учить рисовать по сырому. · Продолжать закреплять название цветов. · Учить пользоваться красками и промывать кисть. · Приучать к аккуратности. Д\И «Подбери звезду». Чтение «Сказки о созвездиях» Отгадывание загадок о космосе. |
Предполагаемые итоги реализации проекта: · Знания детей о космосе, космонавтах; · Умение играть с/р игру «Космонавты»; · Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала); · Интерес родителей к занятиям детей. Презентация проекта: · Выставка работ в группе «Космические объекты» ( Совместно с родителями) Конечный результат · Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос» · Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе · Обобщение и распространение опыта. Литература: 1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000. 3. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. 4. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006. 5. В.М.Букатова «Игры для детского сада» Издательство «ТЦ Сфера», 2009.
|
|