Тематическая неделя "Насекомые Прибайкалья"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
План совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ned.nasek_.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Насекомые Прибайкалья «
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: май
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ «Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой; игровая ситуация «Правила этикета» | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________ Тема:Какие бывают насекомые Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», сстр. 16. | |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Беседа №14. | |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение рассказа Т. Мавриной «Бабочки». Познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за неживой природой | Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). | |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков). | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Медведь и пчелы». | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с______________________________________________________________ Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | |
ВЕЧЕР: | ||
1. Сюжетно – ролевая игра | с.р.игра «Муха-Цокотуха» учить в игре воссоздавать литературное произведение, разнообразить сюжет. | |
2.Индивидуальная работа со стихами | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. | |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | И/упр. - «Нарисуй, какое хочешь насекомое» - упражнять в умении передавать в рисунке характерные особенности насекомых | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка сорной травы. | |
2. Подвижные игры | Упражнение «Летает не летает». | |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________. Дидактическая игра «Назови соседей». Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр) | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | ||
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении. | ||
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | ||
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | ||
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | ||
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | ||
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: май
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ «Комарики на шарике» - продолжать учить детей сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький). |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _____________________________________________________________ Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций. Задание: Воспитатель предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным: -радость, добродушие, отзывчивость, жадность; -грусть, обида, вина, радость; -трудолюбие, лень, жадность, зависть; -жадность, злость, зависть, отзывчивость. В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал. -грусти, огорчается, веселиться, печалиться; -радуется, веселиться, восторгается, злиться; -радость, веселье, счастье, злость; |
3. Игры- эксперименты | «Как спрятаться бабочкам?» - найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | В. Бианки «Приключение муравьишки». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за распусканием листьев на деревьях и кустарниках. Отметить, что распускаются листья не одновременно на разных растениях. Первыми распускают листья ольха, осина, а затем береза. На распускание листьев требуется много питательных веществ. Эти питательные вещества поступают к почкам из корней по стеблю. Загадка: Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек (дерево). |
2. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. |
3. Подвижные игры | «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | Бег по «кочкам» (кружки, нарисованные на земле на расстоянии 60—80 см друг от друга) и т. д. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Игры детей с песком. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | игра «Один – много Задачи: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл) |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Загадывание загадок насекомых. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать насекомых и птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка аптечного огорода от прошлогодней травы Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. |
2. Подвижные игры | «Встречные перебежки», «Третий лишний». Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. |
3. Индивидуальная работа | Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…» Цель: развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: май
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Ужа ужалила ужица. Ужу с ужами не ужиться. Уж от ужаса стал уже - Ужа ужица съест на ужин. Слишком много ножек у сороконожек. |
2.Дидактические игры математического содержания | _____________________________________________________________ «Чего больше?» Задачи: упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)___________________________________________________________ Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых» |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | К. Ушинский «Капустница» Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром |
Наблюдение за майским жуком. Цели:
Ход наблюдения Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок. На березу сел — Все листочки съел. Позову скворцов Со всех концов, Позову грачей — Летите скорей! Жука проглотите И мой сад спасите! |
2. Трудовая деятельность | Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. |
3. Подвижные игры | Спортивная игра бадминтон. Задачи: совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | «Попади в обруч». Цели:
- совершенствовать координацию движений |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ «Обведи и раскрась» - развивать умение детей аккуратно обводить и раскрашивать насекомых по своему выбору. |
2. Сюжетно – ролевая игра | _____________________________________________________________ Карточка №34. «На дорогах города» Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Игровые действия: Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением. Игровой материал: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | _____________________________________________________________ Слушание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» (по сказке А. Пушкина) «Полет шмеля». Учить детей внимательно слушать пьесу, рассказывать об изменении характера музыки, о средствах музыкальной выразительности, которые при этом используются Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Задачи: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого. “Звуки природы”, “Полет шмеля”, “Вальс бабочек”, “Полька”. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | Экологическая игра с мячом «Я знаю». Задачи: закреплять названия объектов природы (насекомые, птицы, звери, рыбы, деревья, цветы). |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с____________________________________________________________ Игра «ЗВУКОПОДРАЖАНЬЕ» Воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражанье. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата май
ПЯТНИЦА Дата: май
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по… |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _____________________________________________________________ . «Что лишнее?», «Назови насекомое», «Кто, где живёт?», «Летает, не летает», «Отгадай-ка!», «Какой, какая, какие?» Просмотр презентации «Такие разные насекомые» Коммуникативная игра: «Наши маленькие друзья» - развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»; |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за радугой Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что за чудо — красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти. (Радуга.) |
2. Трудовая деятельность | Работа по уходу за растениями (полив) Цель: расширять знания о растениях; воспитывать любовь к труду |
3. Подвижные игры | Игры детей с бумажными самолетами — проверить на сколько долго летает бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | _____________________________________________________________ Карточка № 10. «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра – драматизация по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Задачи: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать выразительность речи. Креативная импровизация под музыку «Вальс цветов», «Полет шмеля» и другое. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Собрать песок в кучу Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. |
2. Подвижные игры | П/и «Чьё звено скорее соберётся ? » Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Лягушки и цапля» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с____________________________________________________________ игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций). - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 1
Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культ...
Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 2
Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культ...
Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 3
Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культ...
ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ. Тематическая неделя в старшей группе
датаОбразовательная деятельностьОбразовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты (утро)Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные(вечер)Индивидуальная работа с детьмиТема н...
Примерный режим- план в старшей группе компенсирующей направленности по тематической неделе:" Лето.Признаки лета в Прибайкалье"
Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки....
Тематическая неделя «Зимующие птицы Прибайкалья»
Для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим пти...
Тематический план по теме "Растительный мир Прибайкалья"
Тематический план по теме "Растительный мир Прибайкалья"...