ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ. Тематическая неделя в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
дата | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты (утро) | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные (вечер) | Индивидуальная работа с детьми |
Тема недели | Животный мир Прибайкалья | |||
Цель | Уточнить и систематизировать знания детей о многообразии животного мира Прибайкалья (; расширять кругозор о природном многообразии; побуждать желание дошкольников наблюдать, трудиться и экспериментировать | |||
Пн. ____ | Социальный мир 9.10
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Музыкальное развитие 10.05 (по плану музыкального руководителя)
| Групповой сбор «Утренняя встреча»Приветствие (комплименты), игра (психотренинг), обмен новостями, планирование дня ОБЖ. «Осторожно, животные!» д\и МА «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. П\и«Лягушки и цапля .КГН «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой Прогулка Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание. Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
| Пробл-игр ситуация : .«Средства связи» У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как. Игры-эксперименты Вода принимает форму Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Ситуативный разговор .по теме недели. Рассматривание картин по теме недели «Животные прибайкалья» Чтение худ. Лит о животных С.Р.И. Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей | ___________________________ ___________________________ ___________________________ Продолжать формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности |
Вт. _____ | Развитие речи 9.00
Цель__________________________________
______________________________________
______________________________________
ИЗО Д (Рисование) 9.35
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Бассейн 10.40 (по плану инструктора по плаванию)
)
| Групповой сбор «Утренняя встреча»Приветствие (комплименты), игра (психотренинг), обмен новостями, планирование дня ЗКР «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». д\и соц-ком«Я не должен...» Цель. Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах. Расширение кругозора Достопримечательность Сибири о. Байкал п\и «Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места .Словесное поручение . Загадки Продолжать учить отгадывать словесные загадки Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска
| Решение проблеммной ситуации (социализация) « Язык мимики и жестов» Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков Театрализация «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Развивающие игры Опыты со снегом | ______________________________ ______________________________ «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть). |
Ср. ____ |
МА (сенсорное развитие) 9.00
__________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Музыкальное развитие 10.05 (по плану музыкального руководителя)
| Групповой сбор «Утренняя встреча»Приветствие (комплименты), игра (психотренинг), обмен новостями, планирование дня. Речевая ситуация (познание)«Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово. Ра-ра-ра — начинается иг …. Ры-ры-ры — у мальчика ша... Ро-ро-ро — у нас новое вед... Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.. Ре-ре-ре — стоит дом на го... Ри-ри-ри — на ветках снеги... Ар-ар-ар — кипит наш само...Ры-ры-ры — детей много у го... Рассматриваие народных игрушек П\и Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Наблюдение у уголке природы Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Воспитатель задает детям вопросы. Дует ли ветер? Холодный он или теплый? Как можно узнать, что дует ветер? В какую сторону он дует? Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать оложительное отношение к труду. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
| Опыты с красками Музыкальные игры . Цы-цы-цы- есть хотят птенцы. Из колодца вода льется. Не велика птица синица, да умница. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. Цыпленок пьет из блюдца воду. Слава поставил цветы на подоконник. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы. Нет конца у моего кольца.
Чистоговорки Элементы ТРИЗ« П\и«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
| ________________________________ ________________________________ Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
. |
Чт. _____ |
Обучение грамоте 9.00
__________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Природный мир 9.35
__________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Физическое развитие 10.00 (по плану инструктора по физическому воспитанию | Групповой сбор «Утренняя встреча» Приветствие (комплименты), игра (психотренинг), обмен новостями, планирование дня.
Д\и (гр строй речи"Все умеем мы считать" Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных. Профессии. «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. КГН. «Умывание» П\и Проблемная ситуация «Дружба красок» Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах Прогулка Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья? По каким характерным особенностям можно узнать березу,Как чувствуют себя деревья зимой? Хорошо им или плохо зимой? Для чего нужен снег деревьям? Что может произойти, если много снега на ветках или он очень Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления
| Индивидуальная работа с раскрасками Прослушивание музыкальных произведений Отгадывание загадок П.и «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Знакомство с русской избой
Речевые упражнения Цы-цы-цы- есть хотят птенцы. Из колодца вода льется. Не велика птица синица, да умница. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. Цыпленок пьет из блюдца воду. Слава поставил цветы на подоконник. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы. Нет конца у моего кольца. С.Р.И. Ветеринарная лечебница Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
| ______________________________ ______________________________ Работа в речевом уголке «Расскажи о фигуре» (отличительные признаки :цвет, форма, размер, толщина) |
Пт.______ | Развитие речи 9.00
Цель__________________________________
______________________________________
______________________________________ ИЗО Д (Лепка.) 9.35
__________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Физическое развитие 9.30 (по плану инструктора по физическому воспитанию | Групповой сбор «Утренняя встреча» Приветствие (комплименты), игра (психотренинг), обмен новостями, планирование дня. Составление рассказа инд работа Д\и (Ма) «Палочки в ряд» Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине. Музыкальная игра Рисование по трафарету нерпа П\и«Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Рассматривание иллюстраций по теме недели Прогулка Наблюдение за вороной Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как высиживает птенцов? Где? Где живет? Есть ли у нее враги? Трудовая деятельность Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
| Исследовательская деятельность Воздух работает Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.). Выставка детской продуктивной деятельности П\и«Рыбаки и рыбки» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Чтение художественно литературы (Создать условия для эмоционального восприятия произведение, развивать умение слушать, делать выводы, оценивать поступки главных героев.) Физический досуг
| День корректирующей работы по звуковому альбому, с учетом диагностики. См. тетрадь по диагностике. |
Создание условий в группе | Организация выставок детских работ, сделанных за неделю, внесение тематического материала по теме НОД в пространственную среду. Внесение тематических иллюстраций и наглядного (демонстрационного) материала (в соответствии с темой НОД). Внесение запланированных консультаций в уголок родителей
| |||
Итоговое мероприятие | Создание фотовыставки животных Байкала |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...
Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"
календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...
Отчет о тематической неделе в старшей группе "Дикие животные"
Коллегам в помощь...
отчет о тематической неделе в старшей группе "Мир домашних животных"
Коллегам в помощь...
Тематическая неделя в старшей группе "Как животные готовятся к зиме"
Тематическая неделя для старшей группы, где подобраны занятия и беседы по теме....
Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"
Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"...
Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"
Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"...