Конспект занятия в старшей группе. Тема: « Знакомство с воздухом».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шагабиева Наталья Вячеславовна

Цель: Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности вызвать интерес к познанию нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14»

               Нижнекамского муниципального района

                                 Республики Татарстан

                      Итоговое занятие в старшей группе

                           за 1 квартал 2020-2021 год

                по ознокомлению с окружающей миром

                      Тема: « Знакомство с воздухом»

                                                            Составила воспитатель:

                                                            Шагабиева Н.В

                           Конспект занятия в старшей группе.

                                  Тема: « Знакомство с воздухом».

Цель: Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности.             вызвать интерес к познанию нового.

Задачи.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, умение договариваться, желание помочь, толерантность.

Развивающие: Стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь. Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти. развивать двигательную активность через подвижную игру.

Образовательные: Создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми  свойствами воздуха.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая , физическая.

Методы и приемы: поисково-исследовательские, наглядные,

словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление, ТРИЗ.

Наглядные средства обучения: мыльные пузыри, шарики, мячики, иллюстрация к сказке, оборудование для опытов, ноутбук.

Словарная работа.

Обогащение словаря: воздушный, выпуклый.

Активизация словаря: невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: подбор опытов, игр, физминуток, изготовление демонстрационного материала, чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Структура.

  1. Вводная часть
  1. Игры в командах с шарами и мыльными пузырями.
  2. Беседа. Проблемные вопросы о воздухе.

     2.Основная часть

          1.Обсуждение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

          2.Подвижная игра «Пузырь»

          3. Опыты.

          4.Просмотр видеоролика

  3. Рефлексия.

         Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вос-ль: -Ребята посмотрите, что я принесла-мыльные пузыри и воздушные шары. Давайте с ними поиграем. Обьеденитесь в две команды.

Вос-ль: - Скажите, а как получаются мыльные пузыри? А шары?

Дети: - Мы их надуваем.

Вос-ль: - Верно. А что можно еще надуть?

Дети: - Круг, мячи, бассейн, шары.

Вос-ль: - А чем же мы их надуваем?

Дети: - Ртом, насосом.

Вос-ль: - А давайте вспомним сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Как вы думаете, был ли Пузырь похож на наши мыльные пузыри или на воздушные шары? Что у него было внутри? Почему пузырь лопнул?

Дети: - У него был внутри воздух. Он сильно смеялся и лопнул.

Вос-ль: -Верно. Из него вышел весь воздух.

                                           Физминутка

                                Раздувайся пузырь

                                Раздувайся большой,

                                Оставайся такой и не лопайся!

                                Он летел, летел, летел

                                И на ветку налетел-

                                И лопнул!

Вос-ль: - Ребята, а что такое воздух?

Дети: - Это то, чем мы дышим!

Вос-ль: - Посмотрите по сторонам можно ли его увидеть?

Дети: - Нет.

Вос-ль: - Давайте попробуем доказать, что воздух есть везде. Но он невидим. Для это мы проведем с вами опыты.

1 ОПЫТ.

Детям раздают целлофановые пакеты.

Вос-ль: - Попробуйте поймать воздух. Поднимите пакеты и резко опустите их вниз и закрутите мешочки.

Что внутри мешочков?

Дети: - Там воздух.

Вос-ль: - А как вы поняли?

Дети: - Он стал круглым.

Вос-ль: - Правильно. Вначале пакет был плоским, а потом стал выпуклым.

А мы его видим?

Дети: - Нет он безцветный.

2 ОПЫТ.

Педагог совместно с детьми достает бутылку из холодильника и надевает на горлышко воздушный шарик. Дает потрогать холодную бутылку детям, а затем опускает ее в таз с горячей водой (Шар надувается), затем в таз с холодной водой (шар сдувается).

Вос-ль: - Что вы видите? Почему шар надувается как вы думаете?

Дети: - Потому что в него попал горячий воздух.

Вос-ль: - Правильно при нагревании воздух расширяется, при охлаждении –сужается.

ТРИЗ. –А давайте вместе изобразим это. (Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют кркг и сужают его).

3 ОПЫТ.

Воздух не пахнет

Вос-ль: - Как вы думаете воздух можно услышать? (Детям раздаются трубочки) Давайте подуем в них. Что можно услышать?

Дети: - Свист.

Вос-ль: - А чем еще можно посвистеть?

Дети: - Губами, свистками,дудочкой.

Вос-ль: -  Значит какой вывод делаем, что воздух может звучать, когда он движется.

Давайте посмотрим видеоролик про музыкальные инструменты: орган, труба, флейта. Прослушивание композиции «Аве Мария».

3 Рефлексия.

Вос-ль: -  Ребята ,что нового  мы узнали о воздухе.

Что понравилось больше? Расскажите ли вы мамам? И Т.Д.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»

Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового....

Конспект занятия в старшей группе. Экспериментирование "Где прячется воздух?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность)в старшей группе на тему:"Где прячется воздух?"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»

Конспект  занятия в старшей  группе.Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»    Цель: познакомить детей с профессией продавца....

Конспект занятия в старшей группе Тема: "Знакомство детей с хохломой"

Знакомство детей с хохломой. Познакомить детей с народным декоративным искусством, рассказать им о мастерах хохломской росписи....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке своего методического материала или использования в своей работе уже готовой разработке в знакомстве детей со свойствами песка...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...