Конспект занятия в старшей группе. Тема: « Знакомство с воздухом».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности вызвать интерес к познанию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Итоговое занятие в старшей группе
за 1 квартал 2020-2021 год
по ознокомлению с окружающей миром
Тема: « Знакомство с воздухом»
Составила воспитатель:
Шагабиева Н.В
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: « Знакомство с воздухом».
Цель: Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. вызвать интерес к познанию нового.
Задачи.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, умение договариваться, желание помочь, толерантность.
Развивающие: Стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь. Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти. развивать двигательную активность через подвижную игру.
Образовательные: Создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая , физическая.
Методы и приемы: поисково-исследовательские, наглядные,
словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление, ТРИЗ.
Наглядные средства обучения: мыльные пузыри, шарики, мячики, иллюстрация к сказке, оборудование для опытов, ноутбук.
Словарная работа.
Обогащение словаря: воздушный, выпуклый.
Активизация словаря: невидимый, прозрачный.
Предварительная работа: подбор опытов, игр, физминуток, изготовление демонстрационного материала, чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Структура.
- Вводная часть
- Игры в командах с шарами и мыльными пузырями.
- Беседа. Проблемные вопросы о воздухе.
2.Основная часть
1.Обсуждение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
2.Подвижная игра «Пузырь»
3. Опыты.
4.Просмотр видеоролика
3. Рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вос-ль: -Ребята посмотрите, что я принесла-мыльные пузыри и воздушные шары. Давайте с ними поиграем. Обьеденитесь в две команды.
Вос-ль: - Скажите, а как получаются мыльные пузыри? А шары?
Дети: - Мы их надуваем.
Вос-ль: - Верно. А что можно еще надуть?
Дети: - Круг, мячи, бассейн, шары.
Вос-ль: - А чем же мы их надуваем?
Дети: - Ртом, насосом.
Вос-ль: - А давайте вспомним сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Как вы думаете, был ли Пузырь похож на наши мыльные пузыри или на воздушные шары? Что у него было внутри? Почему пузырь лопнул?
Дети: - У него был внутри воздух. Он сильно смеялся и лопнул.
Вос-ль: -Верно. Из него вышел весь воздух.
Физминутка
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся такой и не лопайся!
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел-
И лопнул!
Вос-ль: - Ребята, а что такое воздух?
Дети: - Это то, чем мы дышим!
Вос-ль: - Посмотрите по сторонам можно ли его увидеть?
Дети: - Нет.
Вос-ль: - Давайте попробуем доказать, что воздух есть везде. Но он невидим. Для это мы проведем с вами опыты.
1 ОПЫТ.
Детям раздают целлофановые пакеты.
Вос-ль: - Попробуйте поймать воздух. Поднимите пакеты и резко опустите их вниз и закрутите мешочки.
Что внутри мешочков?
Дети: - Там воздух.
Вос-ль: - А как вы поняли?
Дети: - Он стал круглым.
Вос-ль: - Правильно. Вначале пакет был плоским, а потом стал выпуклым.
А мы его видим?
Дети: - Нет он безцветный.
2 ОПЫТ.
Педагог совместно с детьми достает бутылку из холодильника и надевает на горлышко воздушный шарик. Дает потрогать холодную бутылку детям, а затем опускает ее в таз с горячей водой (Шар надувается), затем в таз с холодной водой (шар сдувается).
Вос-ль: - Что вы видите? Почему шар надувается как вы думаете?
Дети: - Потому что в него попал горячий воздух.
Вос-ль: - Правильно при нагревании воздух расширяется, при охлаждении –сужается.
ТРИЗ. –А давайте вместе изобразим это. (Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют кркг и сужают его).
3 ОПЫТ.
Воздух не пахнет
Вос-ль: - Как вы думаете воздух можно услышать? (Детям раздаются трубочки) Давайте подуем в них. Что можно услышать?
Дети: - Свист.
Вос-ль: - А чем еще можно посвистеть?
Дети: - Губами, свистками,дудочкой.
Вос-ль: - Значит какой вывод делаем, что воздух может звучать, когда он движется.
Давайте посмотрим видеоролик про музыкальные инструменты: орган, труба, флейта. Прослушивание композиции «Аве Мария».
3 Рефлексия.
Вос-ль: - Ребята ,что нового мы узнали о воздухе.
Что понравилось больше? Расскажите ли вы мамам? И Т.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».
Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....
План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»
Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового....
Конспект занятия в старшей группе. Экспериментирование "Где прячется воздух?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность)в старшей группе на тему:"Где прячется воздух?"...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»
Конспект занятия в старшей группе.Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ» Цель: познакомить детей с профессией продавца....
Конспект занятия в старшей группе Тема: "Знакомство детей с хохломой"
Знакомство детей с хохломой. Познакомить детей с народным декоративным искусством, рассказать им о мастерах хохломской росписи....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке своего методического материала или использования в своей работе уже готовой разработке в знакомстве детей со свойствами песка...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...