Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_kardupa_se_2.docx | 192.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система»
Старшая группа
Кардупа Светлана Евгеньевна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская,
- Изобразительная,
- Музыкальная,
- Двигательная
Форма организации детей: фронтальная.
Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе.
Задачи образовательной деятельности:
- дать представление о влиянии Солнца на планету Земля.
- обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;
- закрепить знания детей о планетах, их названия и особенности;
- обогатить словарный запас детей;
- воспитывать интерес к космосу, уважение к профессии космонавт.
Словарная работа: Солнце, Солнечная система, название планет, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль.
Оборудование, материалы
- проектор, ноутбук;
- аудиозаписи: Космическая музыка; Левитан о первом человеке в космосе; музыка для Физминутки.
- фотография Ю. Гагарина;
- картинка «Солнце», собаки в космосе Белка и Стрелка, планеты Солнечной системы; Звездное небо
- лампа, глобус;
- пластилин.
Предварительная работа: Беседа о космосе; Д/И «Космос»; просматривание видео и фото по теме космос; чтение литературы о космосе; рассматривание иллюстраций, журналов; отгадывание загадок.
Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, умение подбирать слова противоположные по значению, развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, загадать сверстникам загадки, вылепить планеты.
Ход занятия:
аудиозапись №1 Звучит космическая музыка. - Ребята, слышите, какая музыка звучит, как вы думаете, что это за музыка? (космическая музыка) - Правильно, космическая музыка. Давайте вспомним, какой праздник был недавно. ( праздник День космонавтики ) -А когда он был? – (12 апреля) - Один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтают стать космонавтами и побывать в космос.. (Присаживаемся на стульчики) - В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: (включение аудиозапись №2 Левитан о первом человеке в космосе) | Слайд 1 (звездное небо) |
- Человек в космосе! Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток»-1 первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. | Слайд 2
|
Но прежде чем отправить человека в космос, успешный космический полет совершили собаки Белка и Стрелка. Они провели в космосе 25 часов, 17 раз облетели вокруг земли и вернулись на Землю. | Слайд 3 |
- Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Давайте мы с вами тоже отправимся в космос, но вначале мы поиграем в игру: «Скажи наоборот». - Встаем в полукругом, я называю слово и бросаю мяч – вы возвращаете и подбираете слово противоположное по значению. -Высоко – низко - Далеко- близко - Тяжелый – легкий - Взлетать – приземлятся - Ярко – тускло - Прилететь - улететь - Темно – светло - Близкая планета- далекая планета - Яркая звезда – тусклая звезда - Большой звездолет– маленький звездолет - Злой инопланетянин – добрый инопланетянин -Молодцы, а теперь обратный отчет для взлета на космическом корабле. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск) | Слайд 4 |
- Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля из космоса! - Кто мне скажет, что находится в правом в верхнем углу (солнце), а в левом нижнем углу (комета), а что находится в левом в верхнем углу (космическая пыль), кто ответит, что в правом нижнем углу? (спутник) | Слайд 5 |
- А сейчас мы подлетаем к звезде по имени «Солнце». И я предлагаю вам посмотреть на него не из иллюминатора нашего космического корабля, а выйти в открытый космос! - Выходить в космос можно только в специальной одежде. Кто скажет, как она называется? (Скафандр). Вставайте, мы сейчас будем их одевать. (имитируют одевания) Аудиозапись №3 Физкультминутка- «Космодром» Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, влево,( наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) полетели! | Слайд 6 |
- Ну что все готовы? Выходим! (дети встают вокруг картинки солнца) - А про солнце нам кто хочет рассказать? (Виктория Михаил Булдыгин) Виктория: -Coлнцe выcтупaeт цeнтpoм и иcтoчникoм жизни для нaшeй Coлнeчнoй cиcтeмы. Это одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Михаил Булдыгин: Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. - Сколько новых слов мы с вами узнали, давайте их вместе проговорим. карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль). - Ребята, сколько же планет в солнечной системе? (8) - Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Дети называют планеты по одному.) - Правильно! | Слайд 7 |
- Ребята, посмотрите! Там вдалеке я вижу нашу планету! Как называется наша планета? (Земля) - Интересно, какое время суток сейчас на Земле? (ответы детей) - Сейчас мы знаем. ( перемещение к глобусу). - Посмотрите на глобус, мы с вами живем здесь (прикрепляется флажок! Солнце светит, вот, оттуда (воспитатель показывает на лампу включенную). Прямыми лучами на наш флажок. И это значит что у нас дома сейчас день. - Мы знаем, что Земля вращается! (воспитатель начинает вращать глобус и останавливает его другой стороной к Солнцу). - Теперь Земля, повернулась другой стороной к Солнцу и его лучи не попадают на флажок. Это значит, здесь наступила (ночь). - А как вы думаете, какое время суток будет, если Земля повернется к Солнцу боком? (ответы детей) - Если наш флажок находится на правой стороне глобуса, то солнечные лучи вскользь освещают его. Это значит, там наступает утро (воспитатель продолжает вращать глобус, останавливает его флажком к Солнцу). - А сейчас какое время суток? (день) - Правильно! (продолжает вращать глобус и останавливает флажком на запад). - Какое же время суток сейчас? (вечер) - Правильно! - Какое интересное путешествие у нас с вами получилось! Но наши родные и друзья очень расстроятся, если мы затеряемся в космосе! Кажется, нам пора возвращаться на Землю! Возвращаемся в космический корабль.(садятся на стульчики) А пока мы возвращаемся, давайте по отгадываем загадки. Кто знает загадки о космосе? Карина: - Телескопом сотни лет Изучаем жизнь планет Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном). Ульяна: - Астроном он звездочет, Знает все на пересчет! Только лучше всех видна В небе полная (луна) Кирилл Сазанов: - На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы, обгоняем ветер, Несемся на …(ракете) Михаил Русаков: - планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя А называется (земля). - Молодцы ребята! Нам осталось еще немного времени, и мы окажемся дома, давайте вспомним – по какой системе мы с вами сегодня путешествовали? (Солнечной системе) - Какие планеты мы видели, расскажи, пожалуйста, Тимофей? ( перечисляет, если не все, спрашиваем еще одного ребенка) | Слайд 8 |
- Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду - Мне натерпится, поделится своими впечатлениями, с друзьями и близкими! Но мы с вами так увлеклись, что забыли сделать фотографии нашего путешествия. - Не будим расстраиваться по этому поводу. Сейчас что-нибудь придумаем! Присаживайтесь за столы. У меня появилась идея! - Предлагаю сделать из пластилина планеты Солнечной системы. (Раздаем детям пластилин). Когда планеты будут готовы, мы с вами сделаем выставку «Солнечная система». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...
- Мне нравится (1)