Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Ногайбаева Аделия Руслановна

Птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Познавательное развитие.

тема «Птицы»

во второй младшей группе «Золушка»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

                                                                        

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

  • Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
  • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
  • Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах.
  • Пополнить и активизировать словарь.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
  • Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
  • Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
  • Вызвать желание помочь друзьям.

 

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка «Мишка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; компьютер с музыкой «Прогулка по лесу»; игра «Береги живое».  

Предварительная работа:

стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами «Сложи животных»,  подвижная игра «Перелет птиц»,  рассматривание модели «Времена года».

 

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приход Мишки (приносит конверт)

2. Рассматривание фотографии.

3. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).

4. Прослушивание компьютерной записи  «Голоса птиц».

5. Рассказ воспитателя.

6. Д/и « Превращение в птиц».

8. Д/и «Береги живое»

9. Подведение итогов.  

 

 

 

 

 

Ход:

(заранее повесить картины некоторых птиц).

 

1. Приходит в гости Мишка с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Мишка?

-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли он говорит?

 

2. Давайте научим Мишку отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы? 

- Что есть у всех птиц? (крылья).

- Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).

- Ребята, нам Мишка сказал, что очень хорошо в весеннем лесу.

- А вы хотите оказаться  в весеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в весеннем лесу (Музыка ,шум леса, пение птиц).

- Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и красиво поют.

Недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было. Почему, же их сейчас много стало? Откуда они прилетели? (Тепло стало, снег растаял, ручьи потекли, весна наступила, дожди идут, насекомые проснулись, на деревьях почки набухли, солнышко греет и другое. Показываю модели. «Времена года».)

-Да. Весна наступила. К нам из юга, из теплых стран вернулись перелетные птицы. А зимой у нас жили только зимующие птицы. Поэтому птиц зимой было мало. На самом деле сейчас у нас на улицах и в лесу много птиц.

-Каких зимующих птиц вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).

- Как вы думаете, птицы полезные или нет?

- Ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).

 

3. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Дыхательная гимнастика   «Дышим  лесным воздухом»: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через  рот, отпускаем крылья.

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами? 

 

4. Итог. 

Мишка, сейчас научился отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...