Проект информационно-познавательно-исследовательский «ЧУДО ДЕРЕВО»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Первые впечатления важны и неожиданны для детей, а всё новое удивляет и вызывает познавательный интерес. У детей дошкольного возраста возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность у детей, сформированы правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomazova_v.yu_.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
информационно-познавательно-исследовательский
«ЧУДО ДЕРЕВО»
Автор: Помазова В.Ю.,
воспитатель, первой кв. категории
МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»,
Юргинский городской округ,
Кемеровская область-Кузбасс
Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства детей, затрагивает их душу. Дети дошкольного возраста испытывают радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, светло-голубое небо. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств детей. Первые впечатления важны и неожиданны для детей, а всё новое удивляет и вызывает познавательный интерес. У детей дошкольного возраста возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность у детей, сформированы правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослых.
Если взрослые научат детей дошкольного возраста любоваться природой, яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют художественно-эстетические качества, воспитают чувство ответственности перед окружающей природой, то дети обязательно будет радоваться красоте и глубже познавать окружающий их мир.
Новизна: заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей дошкольного возраста к экологическому воспитанию в условиях ДОУ. В соответствии с требованиями роль родителей (законных представителей) в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает как на уровне дошкольной образовательной организации, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой общего образования, повышают ответственность родителей (законных представителей) за результативность образовательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества дошкольного образования и полноценного развития детей дошкольного возраста. Совместная работа по экологическому воспитанию детей 4-5 лет позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Актуальность проекта: в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, и с ними растут дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят деревья ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, так как считают, если они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются, и не замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются объектами живой природы и важной частью окружающего мира и играют большую роль в жизнедеятельности людей.
Описание: информационно-познавательно-исследовательский проект «Чудо-дерево» разработан для реализации с детьми среднего дошкольного возраста в течение 2020-2021 учебного года.
Участники проекта: являются все субъекты образовательной деятельности «педагоги – воспитанники – родители (законные представители)».
Вид проекта: информационно - познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: 11.09.2020г. по 14.04.2021 г.г.
Продолжительность проекта: долго срочный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель проекта:
- формирование предпосылок экологической культуры и сознания, бережного отношения к природе у детей 4-5 лет представление о необходимости сохранения окружающего мира;
- поддерживать познавательный интерес детей к объектам живой природы;
- сформировать познавательно - исследовательские способности в процессе реализации проекта «Чудо-дерево».
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей 4-5 лет представления о деревьях как об объектах живой природы;
- вызвать познавательно - исследовательский интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников: книг, video фильмов, познавательных video роликов, развивающие, настольно-печатные игры; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
- учить детей 4-5 лет различать, узнавать, называть деревья и плоды;
Развивающие:
- развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать любознательность, фантазию ,воображение;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира;
Ожидаемый результат:
В ходе реализации информационно – познавательно - исследовательского проекта «Чудо-дерево» предполагается:
- дети 4-5 лет учатся: различать, узнавать, отличать, называть деревья (березу, рябину, черемуху, клен, вяз, яблоню, липу, ель, сосну);
- развиваются умственные способности детей 4-5 лет, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей 4-5 лет появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- развитие неравнодушной детской личности, с эмоционально - ценностным эстетическим отношением к ближайшему окружающему миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, социально - коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;
- у детей 4-5 лет появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к объектам живой природы.
План реализации проекта:
Создание ситуации для мотивации проекта.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- создание гербария из листьев деревьев растущих на территории ДОУ;
- оформление выставок детско-родительского художественного творчества «Осенний пейзаж», коллективно - творческие работы «Осенний парк», «Елочке маленькой холодно зимой», «Белая черёмуха душистая», «Яблоневый цвет»;
- интеллектуально-познавательные игры: «Назови одним словом», «Времена года», «Умное дерево», «Тени», «С какой ветки детка», «Волшебные тропинки», лото «Деревья», «Третий лишний», «С какого дерева листок?», «Назови дерево», «Знаешь ли ты деревья?», созданная с использованием интерактивных технологий Mimio. Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении ими большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития детей дошкольного возраста. Использование интерактивной программы Mimio Studio позволяет педагогам существенно разнообразить образовательную деятельность, значительно повысить мотивацию детей дошкольного возраста. Использование Mimio-приложения позволяет погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, при этом дети оказываются не пассивным наблюдателем, а активным участником образовательного процесса. Mimio - презентации способствуют освоению опыта самостоятельного исследования образовательного материала, повышают успешность выполнения заданий и мотивацию познания.
Реализация проекта:
Образовательная область «Познание»
Цель: расширять, уточнять представления детей 4-5 лет о деревьях как о живых объектах природы. Дать детям представление о том, почему важно, охранять, оберегать окружающий мир вокруг нас:
Игровая деятельность: «Деревья, которые нас окружают», «Что растет в лесу?», «Не дадим дереву замерзнуть», «Лиственные и хвойные деревья».
Физкультурная деятельность: пальчиковая гимнастика, комплекс утренней гимнастики «Деревья просыпаются».
Экскурсии в осенний (зимний, весенний, летний) городской парк им. А.С. Пушкина, Кировский парк, сквер им. Г.В. Басырова, Студенческий сквер.
Опытно - экспериментальная деятельность
Цель: активизировать познавательный интерес детей 4-5 лет к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской деятельности, формировать навыки сравнения свойств различных материалов: «Корень – устойчивость дерева», «Кора разных деревьев», «Кораблик путешествия» (свойства дерева); «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла).
Развивающие игры
Цель: тренировать собственные мышления, внимание, память, изобретательность, воображение, креативность: «Угадай дерево», «С какого дерева листок?»; «Четвертый лишний»; «Детки с какой ветки?»; «Так бывает или нет?»; «Подбери пару».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; совершенствовать изобразительные знания, навыки и умения; формировать художественно – творческие способности:
«Осенний пейзаж» (рисование);
«Осенние деревья» (коллективная аппликация с исп. природных материалов);
«Гроздь рябины спелой», «Рябиновые бусы» (ручной труд, пластилинография, рисование);
«Маленькой елочке холодно зимой» (рисование, аппликация);
«Елочка зелёная – колкая иголочка» (пластилинография, конструирование из бумаги);
«Белая березка» (рисование);
«Веточка вербы» (аппликация);
«Один раз в год сады цветут» (рисование, аппликация).
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: расширять словарь детей 4-5 лет по теме; развивать диалогическую и связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением: «Деревья, какие они?», «Как родился листок у дерева?», «Чем елочка похожа на ежика?»; заучивание стихотворений: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «На прогулке», «Птичья ёлка», «Белая черёмуха», «Шишки» З.Н. Александровой; «Приход весны» (рассматривание веток дерева); «Друзья яблоньки».
Чтение художественной литературы
Цель: развивать познавательный интерес детей 4-5 лет к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям:
С.А. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»;
С.А. Воронин «Моя береза», «Под кустом»;
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»;
К.И. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево»;
К.Г. Паустовский «Рассказы о природе»;
Саша Черный «На могучем тополе»;
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Цель: вызвать интерес родителей к жизнедеятельности детей 4-5 лет в ДОУ, привлечь родителей к реализации информационно-познавательно-исследовательского проекта «Чудо-дерево»:
Оформление коллажа «Осенние прогулки».
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Разучивание с детьми 4-5 лет пословиц и поговорок о деревьях.
Организация наблюдений за деревьями, как объектами живой природы в разное время года.
Участие детей 4-5 лет в конкурсном движении (разного уровня).
Предполагаемый результат:
Расширять и обогащать знание детей 4-5 лет о деревьях, как объектами живой природы;
Проявление познавательных интересов и мыслительной деятельности; Установление тесного контакта с детьми дошкольного возраста, родителями (законными представителями) в вопросах экологического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по изобразительной деятельности "Учимся деревья рисовать - будем новый лес сажать"
Данный проект был выполнен с детьми второй младшей группы. Его основная цель - освоение детьми техники изображения деревьев....
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям в...
Презентация.Комплексно-тематическое планирование по проекту "Моя семья. Мое генеалогическое дерево"
Цель: формирование у детей духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, интереса к истории своей семьи....
ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо дерево» воспитателя логопедической группы
ПРОЕКТОпытно-экспериментальная деятельность«Чудо дерево»воспитателя логопедической группы...
Проект информационно-познавательно-исследовательский «ЧУДО ДЕРЕВО»
Первые впечатления важны и неожиданны для детей, а всё новое удивляет и вызывает познавательный интерес. У детей дошкольного возраста возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли ...
Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника.
Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника....