Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию в первой младшей группе
на тему "Домашние животные"
Составила: Воспитатель Асмоловская Мария Сергеевна
Задачи:
- Продолжать учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, свинью, корову, петуха, козу, лошадь) и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мяукает, собака лает и т.д.);
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова;
- Формирование навыков сотрудничества;
- Воспитывать доброе заботливое отношение к домашним животным. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, выполнение игровых упражнений, чтение сказки, разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок».
Образовательные технологии: игровая, оздоровительные, крупотерапия.
Материалы и атрибуты:
- Игрушка «Петушок»;
- Тарелки по количеству детей с рассыпанными на нем бобами и пшеном;
- Демонстрационные картинки с изображением домашних животных: свинья, корова, кошка, утка, коза, лошадь;
- Разрезные картинки домашних животных
ХОД НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые (стук в дверь).
Слышите, кто-то к нам пришел? Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Правильно, Петушок (появление петушка: мягкая игрушка). Давайте с ним поздороваемся.
Петушок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть. Сегодня мне не с кем играть, вот и решил заглянуть к вам в гости. А вы любите играть? Давайте вместе поиграем? Я предлагаю поиграть в игру вместе с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
Петушок: Молодцы, ребята! Устал я с дороги. А теперь я немного отдохну и посижу на стульчике.
Воспитатель: Ребята, пока наш Петушок отдыхает, давайте рассмотрим его. (Дети садятся на стульчики). Посмотрите на голове у Петушка есть гребешок. Какого он цвета? У Петушка есть клюв. Вот он. У Петушка есть борода. Ева, покажи где у Петушка бородка. На теле у Петуха есть крылья. Дима, покажи где у Петушка крылья? Посмотрите, какой у Петушка большой красивый хвост. Петушок красивый, перья яркие. Маша покажи перо желтого цвета. Ева покажи перо красного цвета и т.д. Ребята посмотрите какие у Петушка лапы - большие и сильные. Петушок умеет быстро бегать.
Как петушок кричит? (Ответы детей)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Что-то я проголодался.
Воспитатель: Не переживай, Петушок, у нас есть пшено, сейчас мы с ребятами тебя накормим.
Дети подходят к столу на котором стоят тарелки с пшеном и фасолью.
Ой! Ребята, посмотрите, кто-то случайно смешал пшено с фасолью. Ребята, посмотрите какое зернышко больше - пшено или фасоль. Правильно, фасоль. Фасоль большая и Петушок во время еды может подавиться. Помогите пожалуйста Петушку. Достаньте пальчиками фасоль из тарелки и положите ее на маленькую тарелочку. Дети выбирают все фасоль, оставляя пшено.)
Петушок: Спасибо, ребята! Накормили меня. Ребята, вставайте из-за стола, задвигайте стульчики. Подойдите ко мне, я вас познакомлю со своими друзьями. Они живут вместе со мной на хозяйском дворе. Посмотрите, это кто изображен на картинке? Правильно свинья. Как свинья хрюкает? Покажите, как свинья виляет хвостиком? И т.д.
(Показывает поочередно изображения домашних животных- свинья, корова, кошка, утка, коза, лошадь).
Петушок: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы изображали моих друзей. Ребята, помогите мне пожалуйста собрать картинки из двух половинок.
Игра «Собери картинку»
(На столе разложены разрезанные картинки с изображением домашних животных. Ребенку необходимо соединить их. При необходимости оказывать посильную помощь детям).
Воспитатель: Молодец, Диана. Кто изображен у тебя на картинке? (Курица) Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Ребята, все эти животные живут вместе с Петушком на хозяйском дворе и называются домашними. Давайте скажем все вместе – домашние животные.
Петушок: Спасибо, ребята, что поиграли со мной и помогли мне! Я обязательно к Вам еще раз приду в гости. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с Петушком. Вам понравилось с ним играть? Ребята как мы помогли петушку? Что мы сделали? Кто из домашних животных живет с петушком на хозяйском дворе? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а кто помнит, какого цвета у Петушка были перышки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-47945-1673491508.jpg)
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-190166-1573220767.jpg)
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-198970-1360327748.jpg)
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-351900-1385184026.jpg)
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-247449-1696387063.jpg)
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-255215-1492854846.jpg)
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...