Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Ольга Александровна

Помыть листья фикуса. Полив комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami._mladshaya_gruppa.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Уход за комнатными растениями. Помыть листья фикуса. Полив комнатных растений.

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, формировать интерес к миру растений.

Развивающие задачи: Продолжать формировать умение протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки.

Образовательные задачи:

Закрепить название растений. Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Оборудование: Тряпочки, тазики с водой, растения, клеёнка, лейки с водой, фартучки, значки.

В группе кто-то плачет, дети прислушиваются.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Мне кажется голоса доносятся из уголка природы?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в уголке природы и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят). А как вы думаете, почему наши цветы плачут?

Д.: Мы забыли их сегодня полить?

В.: Да, я вижу цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно определить по цвету земли и на ощупь. Если земля тёмного цвета, то она сырая и её поливать не надо, а если земля светлая, то она сухая и её надо полить. Или можно потрогать землю пальчиком: если земля сухая, то надо полить, если земля влажная, то не надо. (Дети подходят смотрят и трогают землю, по очереди)

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе, обозначим значком с леечкой. Если цветок с влажной землей, обозначим значком с перечёркнутой леечкой.

-Так, какие цветы мы будем поливать, а какие нет?

(Дети определяют цветы.)

- Ребята, а как называется цветок, который мы будем поливать?

- Фикус.

В.: а теперь можно приступать к поливу цветов. Помогать поливать сегодня мне будут Сергей и Никита. А вам, ребята, я дам тоже очень ответственное и важное задание, только чуть позже.

- Для начала нам надо надеть фартуки, чтобы не испачкать свою одежду.

 В.: Берем леечку за ручку правой рукой, левой рукой поддерживаем носик, кладём носик на край горшка, наклоняем лейку и струю воды направляем в середину между краем горшка и стеблем. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды до тех пор, пока она не появится в поддоне. Но и много воды лить нельзя, чтобы не залить цветок.

(Дети поливают цветы.)

В.: Спасибо говорят нам цветы.

- Ребята, посмотрите, какие растения разные. У них разной формы и цвета листья, а ещё у некоторых растений есть цветочки, это цветущие растения. Вот у этого растения пробивается маленький бутон, который скоро будет цветком. Давайте понюхаем цветочки, вдохните носиком. Мы с вами дышим носом, а чем дышат цветы?

- цветы дышат листьями.

- Правильно, цветы дышат листьями. Поэтому листья у цветка необходимо протирать от пыли. Посмотрите, ребята, какие у фикуса широкие, плотные листья. Такие листья нужно протирать влажной тряпочкой.

- А Настя, Полина и Ксюша помогут протереть листья. Подойдём к тазику с водой, отожмём тряпочку (показываю), кладём тряпочку на правую ладошку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Вы молодцы, хорошо потрудились. Цветы нам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....