Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Помыть листья фикуса. Полив комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami._mladshaya_gruppa.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Уход за комнатными растениями. Помыть листья фикуса. Полив комнатных растений.
Цель: продолжаем знакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, формировать интерес к миру растений.
Развивающие задачи: Продолжать формировать умение протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки.
Образовательные задачи:
Закрепить название растений. Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.
Оборудование: Тряпочки, тазики с водой, растения, клеёнка, лейки с водой, фартучки, значки.
В группе кто-то плачет, дети прислушиваются.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Мне кажется голоса доносятся из уголка природы?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в уголке природы и может просить нас о помощи?
Д.: Это комнатные растения. Цветы.
В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят). А как вы думаете, почему наши цветы плачут?
Д.: Мы забыли их сегодня полить?
В.: Да, я вижу цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.
В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?
Д.: Можно определить по цвету земли и на ощупь. Если земля тёмного цвета, то она сырая и её поливать не надо, а если земля светлая, то она сухая и её надо полить. Или можно потрогать землю пальчиком: если земля сухая, то надо полить, если земля влажная, то не надо. (Дети подходят смотрят и трогают землю, по очереди)
В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе, обозначим значком с леечкой. Если цветок с влажной землей, обозначим значком с перечёркнутой леечкой.
-Так, какие цветы мы будем поливать, а какие нет?
(Дети определяют цветы.)
- Ребята, а как называется цветок, который мы будем поливать?
- Фикус.
В.: а теперь можно приступать к поливу цветов. Помогать поливать сегодня мне будут Сергей и Никита. А вам, ребята, я дам тоже очень ответственное и важное задание, только чуть позже.
- Для начала нам надо надеть фартуки, чтобы не испачкать свою одежду.
В.: Берем леечку за ручку правой рукой, левой рукой поддерживаем носик, кладём носик на край горшка, наклоняем лейку и струю воды направляем в середину между краем горшка и стеблем. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды до тех пор, пока она не появится в поддоне. Но и много воды лить нельзя, чтобы не залить цветок.
(Дети поливают цветы.)
В.: Спасибо говорят нам цветы.
- Ребята, посмотрите, какие растения разные. У них разной формы и цвета листья, а ещё у некоторых растений есть цветочки, это цветущие растения. Вот у этого растения пробивается маленький бутон, который скоро будет цветком. Давайте понюхаем цветочки, вдохните носиком. Мы с вами дышим носом, а чем дышат цветы?
- цветы дышат листьями.
- Правильно, цветы дышат листьями. Поэтому листья у цветка необходимо протирать от пыли. Посмотрите, ребята, какие у фикуса широкие, плотные листья. Такие листья нужно протирать влажной тряпочкой.
- А Настя, Полина и Ксюша помогут протереть листья. Подойдём к тазику с водой, отожмём тряпочку (показываю), кладём тряпочку на правую ладошку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
Вы молодцы, хорошо потрудились. Цветы нам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....