Конспект занятия по экологии в старшей группе «Посадка семян для рассады».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Посадка семян для рассады.
Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- учить различать и называть семена разных овощей;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe_posadka_semyan_dlya_rassady.docx | 703.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Посадка семян для рассады».
Тема. Посадка семян для рассады.
Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- учить различать и называть семена разных овощей;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);
- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка,
бороздка, щепотка, проросли семена, росток.
Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей; иллюстрации овощей, муляжи овощи в корзинке.
Н. Здравствуйте ребята, вы узнали меня! Помогите пожалуйста мне, скоро весна, и нужно будет сеять семена, а я не знаю, как их сеять вот и решил обратится к вам.
В. Ну, что ребята поможем?
Д. Да.
Игра «Овощи - это …»
В. Хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.
Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).
В. Так что же мы сегодня будем делать?
Д. Учиться выращивать овощи.
Игровая ситуация: «Вырастим овощи»
В. Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой воспитатель показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
В. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Д. Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их.
В. Где же берут семена?
Д. Семена есть у всех растений и овощей.
В. Что-то я их не вижу, а вы? Тут какая-то
ошибка, ребята.
Д. Семена внутри огурца.
В. Как заглянуть внутрь плода?
В. Внутрь не заглянешь, а надо убедиться, что семена, действительно, есть.
В. Что делать? (проблемная ситуация)
Д. Разрезать. (Проводим опыты с огурцом.)
В. Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.)
В. Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала конфетой?
Д. Семечком.
Игра «На что похоже семечко?»
В. Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?
Д. Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,
клювики, червяков.
В. Чем отличаются семена растений?
Д. Формой, цветом, размером.
В. Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,
обрадовались бы огородники?
Д. Наоборот, расстроились бы.
В. Почему?
Д. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же
В. Что может делать семечко?
Д. Спать, толстеть, прорастать.
Физминутка
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
В. Ребята, а вы знаете где происходят все эти чудеса с семенами?
В. Как овощеводы называют землю ласково?
Д. Земля-матушка, земля-кормилица.
Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»
В. У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?
Д. (Нарисован росток.)
В. Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?
Д. Семечко, потому что из него появился маленький росток.)
В. Кто знает, что на третьей?
Д. Растение.
В. Вы узнали это растение?
Д. Это огурец.
В. Что появляется сначала: цветок или завязь?
Д. Цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет.
Игра: «Овощи»
В. Я называю овощ, если он растёт под землёй, - садитесь на стулья, если над землёй, - руки поднимаете вверх. (Картошка, помидор, свёкла, огурец, репка, кабачок, горох, морковь.)
Практическая часть
В. А сейчас давайте займёмся посевом семян?
В. Давайте наденем фартуки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.
(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)
В. Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
В. Сколько семечек кладем в лунку?
Д. Одно, двум будет тесно расти –
В. Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?
Д. Разложим по одному цепочкой.
В. А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
Д. Нет.
В. Как мы поступим?
Д. Посеем в бороздку щепоткой.
В. Семена посадили, что делаем дальше?
Д. Засыпаем землёй, поливаем.
В. Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,
Д. Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.
В. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли
это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты.)
В. Но мы можем потом что-то и забыть.
Д. Будем делать рисунки.
В. Правильно, а для этого мы заведём дневник наблюдении и будем зарисовывать с вами.
В. Незнайка ты теперь научился, как нужно правильно сажать и сеять семена.
Н. Спасибо ребята! Вот здорово что вы меня научили сеять семена овощей, теперь у меня всё получится, я выращу хороший урожай. до свидания!
В. ребята, незнайка научился, как правильно сеять, и расскажет своим друзьям.
Рефлексия. (дети садятся на стульчики)
В. Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?
(Дети отвечают) (играть, сеять, незнайка.)
Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Посев семян редиса, репы, салата"
Занятие знакомит детей с особенностями роста растений. Объясняет что овощи вырастают из семян. Учит детей основным способам высадки растений и прививает к этому интерес....
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...