НОД "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие по краеведению, цель которого обощить и закрепить знания детей о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_kraevedeniyu_4_gruppa.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская средняя образовательная школа №3
Дошкольное отделение корпус №3 «Снегирёк»
НОД
«С чего начинается Родина…»
по краеведению
Подготовили:
воспитатели средней группы
Мещерякова Леокадия Аркадьевна
Сорокина Валентина Николаевна
Дата: 15.04.2021
Снегири, 2020-2021 учебный год
Цель: закреплять и обобщать знания детей о родном крае.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания детей о природе родного края;
- закреплять знания детей родном поселке;
- закреплять знания о животных и птицах, их среде обитания.
развивающие:
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать мышление и внимание.
воспитывающие:
- воспитывать чувство патриотизма;
- вызывать интерес детей к родному краю.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы в рамках проекта;
- просмотр иллюстраций с изображением животных, птиц, рыб и деревьев;
- заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем».
Материалы и оборудование:
- презентация;
- наглядные картинки: деревья, животные, птицы, рыбы;
- макет с фотографиями поселка Снегири;
- макет родного края (природа);
- разрезные картинки.
Ход НОД:
Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, у нас с вами гости, поздороваемся с ними.
Сегодня мы расскажем нашим гостям о нашей с вами малой Родине, о том крае, где мы родились и живем.
И начнем мы со стихотворения, которое подготовил к сегодняшнему дню для нас Паша.
Ребенок читает стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовем».
Воспитатель: Спасибо, Паша. (На экране появляется карта Истринского района. К экрану выходит один из детей и демонстрирует объекты, названные ребятами) Скажите, ребята, как называется район, в котором мы живем? (Истринский) Какая самая главная речка протекает у нас? (Истра) А какие города у нас есть в районе? (Истра и Дедовск)
Молодцы! Ребята, эта карта не может нам рассказать о природе нашего края, поэтому мы подготовили вот такой макет, который мы с вами заполним изображениями растениями, животных, птиц и рыб, которые живут в нашем районе. (Устанавливается бумажная версия карты района и выкладываются карточки с изображениями растений, животных, птиц и рыб)
Физминутка.
Прежде, чем мы начнем, предлагаю немного размяться:
В нашей стране горы-высокие, (На носочки и руки вверх)
Реки глубокие, (наклон вниз)
Степи широкие, (развести руки в обе стороны)
Леса большие, (поднять руки вверх)
А мы, ребята, вот такие! (обнять себя)
Воспитатель: Ребята, в стихотворении, которое прочитал нам Паша, и в песне были слова про березы? И это не просто так, ведь береза - это самое любимое и красивое дерево, которое тесно связано с Россией. Растут ли березы в нашем районе? (Да)
Кто сможет описать нам березу? (Вызывается ребенок, который находит изображение березы и описывает ее, а потом крепит на макет)
Воспитатель: Кроме берез у нас растут и другие деревья. Расскажем о них и прикрепим на наш макет. (Демонстрация карточек с деревьями. Дети по очереди называют и описывают растения и крепят их на макет):
- Клен
- Ель
- Сосна
- Дуб
Воспитатель: Конечно, мы назвали далеко не все деревья, которые у нас растут, но нам пора поиграть.
Игра называется «Собери дерево»
Два ребенка на скорость собирают паззл с изображением деревьев. Побеждает тот, кто быстрее соберет и правильно назовет дерево.
Воспитатель: Ребята, теперь пора рассказать, кто живет в наших лесах. (Дети получают карточки с изображением животных и птиц и рассказывают о них, потом крепят на макет):
- Медведь
- Волк
- Заяц
- Лиса
- Лось
- Ласка
- Дятел
- Сорока
- Кукушка
Воспитатель: Ребята, молодцы! Поиграем и отдохнем.
Игра называется «Если не будет птиц…» (Дети выстраивают цепочку взаимосвязей в природе: например, «не будет птиц, будет много насекомых, они будут есть много растений и погибнет лес»)
Воспитатель: А теперь расскажем про наши реки. Кто живет у реки и в реке? (Дети получают карточки с изображением рыб, животных и птиц и рассказывают о них, потом крепят на макет):
- Сом
- Карась
- Щука
- Утка
- Выдра
- Бобр
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про поле. Что растет на наших полях? (Овес, рожь, пшеница) А живет ли кто-нибудь на поле? (Да, мышки, кроты, суслики) (Макет пополняется картинками)
Воспитатель: Молодцы! Вот какой замечательный макет у нас получился!
Но это еще не все, что мы можем рассказать о нашем крае. Дети, как называется поселок, в котором мы живем? (Снегири!)
Несколько ребят подготовили видео-экскурсию по нашему поселку! Внимание на экран! (Демонстрация видео-экскурсии по объектам социальной инфраструктуры поселка).
Воспитатель: На этом, дорогие гости, наша экскурсия окончена!
Ребята очень старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...