ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гонзова Светлана Валерьевна

Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_temu_posadim_zelen_na_okne.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего                   дошкольного возраста 3-4 лет

Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.

Оборудование:

  • Семена пшеницы
  • в упаковке: земля для посадки
  • лейка
  • детские грабли для рыхления почвы
  • ящик для посадки семян
  • иллюстрационный материал с изображением лошади на поле.
  • Кукла  садовник

Ход занятия:

1Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое время года наступит после зимы?

Ответы детей:

Весной после того как растает снег появляется на полях свежая травка, молодой травке  рады  люди, птицы, и звери. Зеленой травой питаются многие животные. Скажите,  мне, пожалуйста, какие животные питаются травой?

Ответы  детей: (Зайцы, лошади, овцы…)

Воспитатель: Животные,  которые питаются травой, называются - травоядными. Люди выпускают своих домашних животных на поля, пастбища, где они могут вдоволь наесться свежей зеленой травки.  Весной, в нашей стране на полях и огородах кипит работа. Люди начинают посев зерновых, посадку культурных растений, для себя и своих животных.

Сегодня мы с вами создадим, свое маленькое поле, где посадим свои растения.

- Как вы думаете, что нам надо для создания огорода?

Ответы детей даются с помощью воспитателя  (ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена)

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть семена, которые я принесла для нашего огорода.

 - Это семена пшеницы и подсолнуха. Сравните их.

- Чем похожи? Чем отличаются?

Ответы детей: (Семена разные по размеру и по цвету).

Воспитатель: - Что их объединяет?

(С помощью воспитателя дети приходят к выводу, что за ними надо ухаживать, поливать).

В-ль: эти семена пригодны для посадки. Из них вырастет растение

-Что вырастет из семени подсолнуха?

Ответы детей:

-Из семени пшеницы?

Ответы детей.

-А какие части растений вы знаете?

Рассматривают картинку с изображением растения «Части растений»

-Для чего нужен корень растению?   (При помощи корня растение удерживается  в почве, и удерживается в ней даже при сильном ветре. С помощью корня растение получает питание, воду.)

- Стебель? (Стебель помогает питательным веществам дойти до листочков, чтобы те тоже получили питание.)

-Листья? (Растение листочками дышит, выделяет кислород, которым дышат люди)

- Скажите ребята, а для чего нам нужны растения дома, в детском саду, на улице? (Ответы даются с помощью воспитателя.)

Воспитатель: Хорошо вы знаете части растений. Эти знания вам пригодятся, когда мы будем наблюдать, как растут наши растения.

2 А теперь я приглашаю вас на физкультминутку.

                      На лугу растут цветы- (потянулись)

                      Небывалой красоты- (руки в стороны)

                      К солнцу тянутся цветы.

                      С ними подтянись и ты (подтянуться)

                      Ветер дует иногда,

                      Только это не беда – (махи руками)  

                       Наклоняются цветочки,

                      Опускают лепесточки. – ( наклоны)

                      А потом встают

                      И по-прежнему растут.

-Тише, тише

Слышите, кто-то к нам идёт (появляется огородник)

3. ОГОРОДНИК:

Здравствуйте, ребята!

Я - весёлый огородник.

В гости, к вам спешил, друзья?

Посмотрите все скорее,

Есть корзинка у меня.

Тут и лейка, и лопатка

Грабли есть и семена

Предлагаю вам ребята

Поиграть со мной, сперва.

Проходите на свои места

1) Аккуратно возьмите стаканчик с водой

2) Поставьте в стаканчик трубочку

3) Вам надо сильно подуть в трубочку. Что вы наблюдаете?

Дети: пузырьки.

Огородник: Так растения дышат.

А теперь я приглашаю вас быть моими помощниками.

Подходите все ко мне.

Мы с вами создадим мини-огород

1) открываем упаковку с землёй

2) высыпаем землю в горшок

3) разрыхляем грабельками

4) делаем линию.(Воспитатель выполняет действия с помощью детей)

Воспитатель: Как вы думаете для чего?

(чтобы посадить семена)

5)Дети под присмотром воспитателя раскладывают семена в лунки.

Засыпают небольшим количеством земли.

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем нашим зёрнышкам ласковое слово. (Расти зернышко, расти большим и крепким.)

Огородник: - Теперь, что мы должны сделать?

Ответы детей: (полить)

Огородник: - Что требуется растению для того, чтобы оно росло?

1) свет

2)тепло

3)вода

- С сегодняшнего дня мы будем наблюдать за нашим огородом.

Отмечать, как растут наши растения.

Воспитатель: Спасибо огородник, до свидания. До новых встреч.

- Ребята понравилось вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Понравилось ли вам делать посадки в мини поле?

- А что можете рассказать вы своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС»

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материа...

Презентация для выступления на педсовете по теме "Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"

Иллюстрирование выступления на педсовете по теме"Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"...

Проект на тему «В гостях у сказки» в группе младшего дошкольного возраста «Клубничка»

Цель проекта:формирование интереас к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.Задачи проекта:- Способствоват...

Тема проекта «Семья на ладошке» в группе младшего дошкольного возраста

Работая в дошкольном учреждении,в последнее время стала замечать некоторое невнимание родителей к своим маленьким чадам. Родители вечно спешат, торопяться, не уделяя должного внимания своим малышам. Я...