ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_na_temu_posadim_zelen_na_okne.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.
Оборудование:
- Семена пшеницы
- в упаковке: земля для посадки
- лейка
- детские грабли для рыхления почвы
- ящик для посадки семян
- иллюстрационный материал с изображением лошади на поле.
- Кукла садовник
Ход занятия:
1Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое время года наступит после зимы?
Ответы детей:
Весной после того как растает снег появляется на полях свежая травка, молодой травке рады люди, птицы, и звери. Зеленой травой питаются многие животные. Скажите, мне, пожалуйста, какие животные питаются травой?
Ответы детей: (Зайцы, лошади, овцы…)
Воспитатель: Животные, которые питаются травой, называются - травоядными. Люди выпускают своих домашних животных на поля, пастбища, где они могут вдоволь наесться свежей зеленой травки. Весной, в нашей стране на полях и огородах кипит работа. Люди начинают посев зерновых, посадку культурных растений, для себя и своих животных.
Сегодня мы с вами создадим, свое маленькое поле, где посадим свои растения.
- Как вы думаете, что нам надо для создания огорода?
Ответы детей даются с помощью воспитателя (ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена)
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть семена, которые я принесла для нашего огорода.
- Это семена пшеницы и подсолнуха. Сравните их.
- Чем похожи? Чем отличаются?
Ответы детей: (Семена разные по размеру и по цвету).
Воспитатель: - Что их объединяет?
(С помощью воспитателя дети приходят к выводу, что за ними надо ухаживать, поливать).
В-ль: эти семена пригодны для посадки. Из них вырастет растение
-Что вырастет из семени подсолнуха?
Ответы детей:
-Из семени пшеницы?
Ответы детей.
-А какие части растений вы знаете?
Рассматривают картинку с изображением растения «Части растений»
-Для чего нужен корень растению? (При помощи корня растение удерживается в почве, и удерживается в ней даже при сильном ветре. С помощью корня растение получает питание, воду.)
- Стебель? (Стебель помогает питательным веществам дойти до листочков, чтобы те тоже получили питание.)
-Листья? (Растение листочками дышит, выделяет кислород, которым дышат люди)
- Скажите ребята, а для чего нам нужны растения дома, в детском саду, на улице? (Ответы даются с помощью воспитателя.)
Воспитатель: Хорошо вы знаете части растений. Эти знания вам пригодятся, когда мы будем наблюдать, как растут наши растения.
2 А теперь я приглашаю вас на физкультминутку.
На лугу растут цветы- (потянулись)
Небывалой красоты- (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты (подтянуться)
Ветер дует иногда,
Только это не беда – (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. – ( наклоны)
А потом встают
И по-прежнему растут.
-Тише, тише
Слышите, кто-то к нам идёт (появляется огородник)
3. ОГОРОДНИК:
Здравствуйте, ребята!
Я - весёлый огородник.
В гости, к вам спешил, друзья?
Посмотрите все скорее,
Есть корзинка у меня.
Тут и лейка, и лопатка
Грабли есть и семена
Предлагаю вам ребята
Поиграть со мной, сперва.
Проходите на свои места
1) Аккуратно возьмите стаканчик с водой
2) Поставьте в стаканчик трубочку
3) Вам надо сильно подуть в трубочку. Что вы наблюдаете?
Дети: пузырьки.
Огородник: Так растения дышат.
А теперь я приглашаю вас быть моими помощниками.
Подходите все ко мне.
Мы с вами создадим мини-огород
1) открываем упаковку с землёй
2) высыпаем землю в горшок
3) разрыхляем грабельками
4) делаем линию.(Воспитатель выполняет действия с помощью детей)
Воспитатель: Как вы думаете для чего?
(чтобы посадить семена)
5)Дети под присмотром воспитателя раскладывают семена в лунки.
Засыпают небольшим количеством земли.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем нашим зёрнышкам ласковое слово. (Расти зернышко, расти большим и крепким.)
Огородник: - Теперь, что мы должны сделать?
Ответы детей: (полить)
Огородник: - Что требуется растению для того, чтобы оно росло?
1) свет
2)тепло
3)вода
- С сегодняшнего дня мы будем наблюдать за нашим огородом.
Отмечать, как растут наши растения.
Воспитатель: Спасибо огородник, до свидания. До новых встреч.
- Ребята понравилось вам наше занятие?
- Что нового вы узнали?
-Понравилось ли вам делать посадки в мини поле?
- А что можете рассказать вы своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Выступление на тему: «Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС»
Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материа...
ГБОУ города Москвы "Школа № 2083".В Дошкольной Образовательной Площадке "Сказка"прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп по теме «Роль игры в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста».
В «Сказке» прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп....
ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
ООД" Посадим зелень на окне!"...
Презентация для выступления на педсовете по теме "Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"
Иллюстрирование выступления на педсовете по теме"Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"...
Проект на тему «В гостях у сказки» в группе младшего дошкольного возраста «Клубничка»
Цель проекта:формирование интереас к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.Задачи проекта:- Способствоват...
Тема проекта «Семья на ладошке» в группе младшего дошкольного возраста
Работая в дошкольном учреждении,в последнее время стала замечать некоторое невнимание родителей к своим маленьким чадам. Родители вечно спешат, торопяться, не уделяя должного внимания своим малышам. Я...