ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.
Оборудование:
- семена
- в упаковке: земля для посадки
- лейка
- детские грабли для рыхления почвы
- ящик для посадки семян
- дневник наблюдения за ростом растений
- фартуки
Ход занятия:
1 Ребята послушайте стихотворение, которое приготовила нам Соня.
(А. Плещеев «Уж тает снег»)
- О каком времени года говорится в нём (о весне)
- Как вы догадались?
В-ль: Весной, в южных районах нашей страны на полях и огородах кипит работа. Люди начинают посев зерновых, посадку культурных растений.
-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, какие овощи относятся к культурным растениям?
- Какое слово у нас получилось?
(ОГОРОД)
Сегодня в группе мы будем создавать свой мини огород.
- Как вы думаете, что нам надо для создания огорода?
(ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена)
2 Давайте пройдём к столам. На столе у каждого из вас есть семена.
-Рассмотрите их.
- Рассмотрите семена укропа и подсолнуха. Сравните их.
Ваши наблюдения мы занесём в таблицу на доске.
- Чем похожи? Чем отличаются?
(Семена разные по размеру и по цвету).
- Но, что их объединяет?
(дети отвечают)
В-ль: эти семена пригодны для посадки. Из них вырастит растение
-Что вырастит из семени подсолнуха?
-Из семени укропа?
-А какие части растений вы знаете?
Составляют на доске и у себя схему «Части растений»
-Для чего нужен корень растению?
- Стебель?
-Листья?
- Скажите ребята, а для чего нам нужны растения дома, в детском саду, на улице?
(они выделяют кислород, забирают углекислый газ)
В-ль: Хорошо вы знаете части растений. Эти знания вам пригодятся, когда мы будем наблюдать, как растёт наш укроп.
2 А теперь я приглашаю вас на физ минутку.
-Тише, тише
Слышите, кто-то к нам идёт (появляется огородник)
3. ОГОРОДНИК:
Здравствуйте, ребята!
Я- весёлый огородник.
В гости, к вам спешил, друзья?
Посмотрите все скорее,
Есть корзинка у меня.
Тут и лейка, и лопатка
Грабли есть и семена
Предлагаю вам ребята
Поиграть со мной, сперва.
Проходите на свои места
1) Аккуратно возьмите стаканчик с водой
2) Поставьте в стаканчик трубочку
3) Вам надо сильно подуть в трубочку. Что вы наблюдаете?
Дети: пузырьки.
Огородник: Так растения дышат.
А теперь я приглашаю вас быть моими помощниками.
Одеваем фартуки.
Подходите все ко мне.
Мы с вами создадим мини -огород
1) открываем упаковку с землёй
2) высыпаем землю в горшок
3) разрыхляем грабельками
4) делаем линию. Как вы думаете для чего?
(чтобы посадить зёрнышко укропа)
5) Возьмите каждый аккуратно своё зёрнышко укропа на столе и положите на линию.
-Засыпаем небольшим количеством земли и скажите своему зёрнышку ласковое слово
-Теперь, что мы должны сделать?
(полить)
Огородник:
Для того, чтобы у нас был хороший урожай укропа, что ещё мы должны не забыть?
-Что требуется растению для того, чтобы оно росло?
1) свет
2)тепло
3)вода
- С сегоднешнего дня мы будем наблюдать за нашим огородом.
Отмечать, как укроп растёт
-Как вы думаете ребята Укроп растёт? У него есть цветы?
Огородник показывает картинку с цветами укропа.
(Его цветы похожи на зонтики- показывает картинку)
- Хотите ещё узнать об этом растении?
(послушайте Варю)
Рассказ об укропе.
Укроп – это однолетнее растение из семейства зонтичных с пряным запахом. Высота его иногда достигает 1,5 метра. Он имеет прямой стебель. Жёлтые цветы, которые собраны в зонтики. Цветёт укроп всё лето. Плоды (семена).
В России он встречается на огородах, на дачных участках и даже на балконах. Укроп содержит эфирные масла, кислоты и витамины.
Спасибо Варя и вам ребята за встречу. Вы теперь знаете и можете сами дома посадить укроп. А потом употребить его в пищу. А мне пора на дачу, готовить свои грядки для посева.
В-ль: Спасибо огородник, до свидания. До новых встреч.
- Ребята понравилось вам наше занятие?
- Что нового вы узнали?
-Понравилось ли вам делать посадки в мини огороде?
- А что можете рассказать вы своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Выступление на тему: «Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС»
Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материа...
ГБОУ города Москвы "Школа № 2083".В Дошкольной Образовательной Площадке "Сказка"прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп по теме «Роль игры в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста».
В «Сказке» прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп....
ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения...
Презентация для выступления на педсовете по теме "Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"
Иллюстрирование выступления на педсовете по теме"Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"...
Проект на тему «В гостях у сказки» в группе младшего дошкольного возраста «Клубничка»
Цель проекта:формирование интереас к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.Задачи проекта:- Способствоват...
Тема проекта «Семья на ладошке» в группе младшего дошкольного возраста
Работая в дошкольном учреждении,в последнее время стала замечать некоторое невнимание родителей к своим маленьким чадам. Родители вечно спешат, торопяться, не уделяя должного внимания своим малышам. Я...