Конспект ООД по познавательному развитию детей 3-4 лет «Где живут звери?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление знаний детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhivotnykh.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию детей 3-4 лет
«Где живут звери?»
Цель:
- Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
- Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, лось);
- Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел, посмотрим?
Входит Старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Разгадайте вы загадку
И узнаете кто я!
Лес люблю, ребята, я,
Это-родина моя!
Знаю я в лесу каждый сучок,
Кто же я? (Лесовичок)
Правильно!
Лес родной свой берегу,
Лесные тайны все храню.
Со зверями я дружу,
Защищаю как могу!
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу и Лесовичку. (Дети улыбаются)
Лесовичок: Ребята, пришел за вами, чтобы пригласить к себе в весенний лес, в гости.
Воспитатель: Ну что, ребятки поедем в гости к Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю сесть на поезд и отправиться в путешествие.
Дети встают в шеренгу по одному и с песней шагают по группе
(Звучит аудиозапись, дети пытаются подпевать..
1.Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому.
Лесовичок: Вот мы и прибыли в мой замечательный весенний лес, ребята, как спокойно и красиво в лесу! Предлагаю вам глубоко вздохнуть и почувствовать какой в лесу прекрасный воздух.
Дыхательная гимнастика.
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.(Повторить 4-5 раз)
Воспитатель: - А теперь закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Прислушиваемся к шуму ветерка, шуму деревьев и пению птиц)
(Звучит аудиозапись).
Воспитатель: А вам нравится в лесу?
Дети: Да.
Лесовичок: Дети, а вы знаете животных, которые живут у нас в лесу?
(ответы детей)
Очень хорошо, что вы знаете столько много животных, а я хочу познакомить вас с ними поближе. Чтобы вы узнали, как они живут.
Воспитатель: Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.
Лесовичок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу.
Динамическое упражнение
По лосиному красиво, ходит лось в лесу густом. | Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты. |
По мышиному пугливо. | Бег на носочках. |
И по-заячьи зайчишка | Прыжки на двух ногах вправо-влево. |
По - медвежьи ходит мишка. | Ходьба на внешнем своде стопы. |
Лесовичок: Вот мы с вами и оказались в лесу. Я вижу, кто-то скачет по тропинке (показываем слайд с изображением зайца). Ребята, вы узнали, кто это?
(заяц).
Давайте посмотрим, где живет зайка (под кустом, слайд с соответствующей картинкой)
Объяснить детям, что заяц живет под кустом, а зимой прячется в снегу, поэтому меняет свою шубку с серой на белую. Питается заяц травой и ягодами, а зимой корой молодых деревьев.
Лесовичок: ну что же, не будем пугать трусишку зайку, пойдем дальше. Посмотрите, кто-то рыжий забирается быстро на дерево, вы узнали кто это?
(белка, слайд с изображением белки). Ребята, а кто из вас знает, где живет белка?
(ответы детей)
Правильно, белка живет в дупле (слайд с изображение жилища белки). Осенью белки сушат грибы, таскают орешки и семечки, набивают свои кладовые.
Лесовичок: Отправляемся дальше. Посмотрите, кто -то крадется (изображение лисы). Вы узнали кто это?
Дети: (лиса)
Лесовичок: Наверно, где -то рядом ее дом, давайте посмотрим, где же живет лисичка.
(слайд с норой лисы). Уточняем, что лисы живут со своей семьей в норе. Питаются лисы мелкими грызунами птицами и зайцами.
Лесовичок: Отправляемся дальше. Посмотрите, кто это стоит возле ручья?
Вы узнали кто это?
Дети: (лось).
Лесовичок: Давайте понаблюдаем за ним. Лось травоядный, то есть он кушает только траву и веточки деревьев. Домом лосю служит лес. В мороз ложится в сугроб и прячется в снегу от стужи. Лося еще называют "лесная корова". Очень интересно наблюдать за таким животным, но нам пора дальше.
Лесовичок: Дети, посмотрите, кто это сторожит свой дом?
(волк).
Правильно, это волк. Давайте тихонечко понаблюдаем, чтобы он нас не заметил, где же живут волки. (слайд с изображением логова). Дом волка называется логово. Волки любят строить свой дом под корнями больших деревьев. Живут волки стаями. Волки хищники-питаются мясом. Волки прямой предок собак.
Отправляемся дальше.
Лесовичок: Смотрите, ребята, что это? (Показывает детям к картинку с изображением берлоги). Чей это дом? (Это дом медведя)
Правильно, это дом медведя. А кто знает, как он называется? (ответы детей).
А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит)
Лесовичок: Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.
Воспитатель: (посмотрев на часы). Ой, ребята, в лесу так интересно, что мы совсем забыли про время. Пора нам отправляться домой.
А пока будем возвращаться обратно, давайте вспомним, кого мы видели сегодня?
Дети: (Белку, медведя, волка, лису, зайца, лося).
Воспитатель: А кто помнит где живет лиса? (др. животные, ответы детей). Какие вы молодцы, теперь вы знаете где живут эти прекрасные животные.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в наш садик, вам понравилось путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка за то, что он нас проводил в удивительный лес.
Дети прощаются с Лесовичком и говорят «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»
Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"
В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера....
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Где живут витамины?"
для детей средней группы ОНР, ТНР...