Конспект ООД по познавательному развитию детей 3-4 лет «Где живут звери?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гонзова Светлана Валерьевна

Закрепление знаний детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhivotnykh.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию детей 3-4 лет

«Где живут звери?»

Цель: 

  • Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
  • Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, лось);
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. 

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел, посмотрим?

Входит Старичок-Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

 Разгадайте вы загадку

И узнаете кто я!

Лес люблю, ребята, я,

Это-родина моя!

Знаю я в лесу каждый сучок,

Кто же я? (Лесовичок)

Правильно!

Лес родной свой берегу,

Лесные тайны все храню.

Со зверями я дружу,

Защищаю как могу!

Воспитатель: Ребята  давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу и Лесовичку. (Дети улыбаются)

Лесовичок: Ребята, пришел за вами, чтобы пригласить к себе в весенний  лес,  в гости.

 Воспитатель: Ну что, ребятки поедем в гости к Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю сесть на поезд и отправиться  в путешествие.

Дети встают в шеренгу по одному и с песней шагают по группе

(Звучит аудиозапись, дети пытаются подпевать..

1.Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2.Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев:

Никому, никому,

Никому на свете!

Никому, никому.

Лесовичок: Вот мы и прибыли в мой замечательный весенний лес, ребята, как спокойно и красиво в лесу! Предлагаю вам глубоко вздохнуть и почувствовать какой в лесу прекрасный воздух.

              Дыхательная гимнастика.

 Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.(Повторить 4-5 раз)

 Воспитатель: - А теперь закроем  глазки и внимательно послушаем звуки леса (Прислушиваемся к шуму ветерка, шуму деревьев  и пению птиц)

(Звучит аудиозапись).

Воспитатель: А вам нравится в лесу?

Дети: Да.

Лесовичок: Дети, а вы знаете животных, которые живут у нас в лесу?

(ответы детей)

Очень хорошо, что вы знаете столько много животных, а я хочу познакомить вас с ними  поближе. Чтобы вы узнали,  как они живут.

Воспитатель: Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.

 Лесовичок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу. 
                                  Динамическое упражнение

По лосиному красиво, ходит лось в лесу густом.

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.

По мышиному пугливо.
Семенит мышонок в дом.

Бег на носочках.

И по-заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.

Прыжки на двух ногах вправо-влево.

По - медвежьи ходит мишка.
Косолап он с детских лет.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.

Ходьба на внешнем своде стопы.

Лесовичок: Вот мы с вами и оказались в лесу. Я вижу, кто-то  скачет по тропинке (показываем слайд с изображением зайца). Ребята, вы узнали, кто это?

(заяц).

 Давайте посмотрим, где живет зайка (под кустом, слайд с соответствующей картинкой)

Объяснить детям, что заяц живет под кустом, а зимой прячется в снегу, поэтому меняет свою шубку с серой на белую. Питается заяц травой и ягодами, а зимой корой молодых деревьев.

Лесовичок: ну что же, не  будем пугать трусишку зайку, пойдем дальше. Посмотрите, кто-то рыжий забирается быстро на дерево, вы узнали кто это?

(белка, слайд с изображением белки). Ребята, а кто из вас знает, где живет белка?

(ответы детей)

Правильно, белка живет в дупле (слайд с изображение жилища белки). Осенью белки сушат грибы, таскают орешки и семечки, набивают свои кладовые.

Лесовичок: Отправляемся дальше. Посмотрите, кто -то крадется  (изображение лисы). Вы узнали кто это?

Дети: (лиса)

Лесовичок:  Наверно, где -то рядом ее дом, давайте посмотрим, где же живет лисичка.

(слайд с норой лисы). Уточняем, что лисы живут со своей семьей в норе. Питаются лисы мелкими грызунами птицами и зайцами.

Лесовичок: Отправляемся дальше. Посмотрите, кто это стоит возле ручья?

Вы узнали кто это?

Дети: (лось).

Лесовичок:  Давайте понаблюдаем за ним. Лось травоядный, то есть он кушает только траву и веточки деревьев. Домом лосю служит лес. В мороз ложится в сугроб и прячется в снегу от стужи. Лося еще называют "лесная корова". Очень интересно наблюдать за таким животным, но нам пора дальше.

Лесовичок: Дети, посмотрите, кто это сторожит свой дом?

(волк).

Правильно, это волк. Давайте тихонечко понаблюдаем, чтобы он нас не заметил, где же живут волки. (слайд с изображением логова). Дом волка называется логово. Волки любят строить свой дом под корнями больших деревьев. Живут волки стаями. Волки хищники-питаются  мясом. Волки прямой  предок собак.

Отправляемся дальше.

Лесовичок:  Смотрите, ребята, что это? (Показывает детям к картинку с изображением берлоги). Чей это дом? (Это дом медведя)

Правильно, это дом медведя. А кто знает, как он называется? (ответы детей).

 А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит)
Лесовичок: Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.

Воспитатель: (посмотрев на часы). Ой, ребята, в лесу так интересно, что мы совсем забыли про время. Пора нам отправляться домой.

А пока будем возвращаться обратно, давайте вспомним, кого мы видели сегодня?

Дети: (Белку, медведя, волка, лису, зайца, лося). 

Воспитатель: А кто помнит где живет лиса? (др. животные, ответы детей). Какие вы молодцы, теперь вы знаете где живут эти прекрасные животные.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в наш садик, вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка за то, что он нас проводил в удивительный лес.

Дети прощаются с Лесовичком и говорят «спасибо».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"

В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера....

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».

-  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....