Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы с элементами сказкотерапии и ИКТ "Круговорот воды в природе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы с элементами сказкотерапии и ИКТ "Круговорот воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Малышарики» с элементами сказкотерапии и ИКТ.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- безопасность,
- здоровье,
- физическая культура,
- музыка.
Цель: формирование представлений дошкольников о круговороте воды в природе.
Задачи обучающие:
- уточнить значение воды для всего живого,
- формировать систему знаний о воде, ее признаках, свойствах, связях и отношениях,
- обогащать словарь (испарятся, просачиваться, круговорот).
Задачи развивающие:
- развивать познавательное отношение к природе,
- развивать умение договариваться друг с другом,
- развивать интерес к экспериментированию.
Задачи воспитательные:
- воспитывать экологическую грамотность и бережное отношение к воде,
- воспитывать доброту, отзывчивость
Методы и приемы:
- проблемный,
- наглядный (использование схем, символов),
- практический (опыты),
- словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа: использование ИКТ с целью усиления визуального эффекта у воспитанников, чтение сказки из лэпбука «Путешествие капельки»; опыты: Свойства воды», «Живая вода», «Зависимость таяния снега от температуры окружающей среды»; беседы на тему «Оттепель», «Почему появляются облака», «Как путешествует снежинка».
Оборудование и материалы:
-зеленая и голубая ткань для декорирования и зонирования помещения на озеро и водоросли,
- медальки-капельки,
- лэпбук «круговорот воды в природе»,
- инвентарь для опытов (чайник, зеркало, прозрачный стакан с землей, стаканы с водой),
- конверт с письмом от русалочек,
- ноутбук (или проектор, экран).
Ход занятия.
(В) Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе лежит конверт. Это письмо из подводного царства от водяного народа. Давайте прочтем его!
«Дорогие ребята! Близится лето и с каждым днем становится все теплее и теплее. Мы стали замечать, что вода в озере куда-то исчезает. Нам, русалочкам, не хватает воды для привольной жизни в водоеме. Мы очень обеспокоены тем, что вся вода пропадет. Пожалуйста, помогите нам разобраться, куда исчезает вода и что делать?!»
(В) Друзья, вы готовы помочь русалочкам?
(Д) Да!
(В) А как вы думаете, где может быть потерянная вода?
(Д) высказывают свои гипотезы.
(В) Давайте все вместе отправимся в гости к русалочкам и там будем разбираться. Согласны? А чтобы мы с вами попали в глубины озера и смогли там дышать, нам нужно превратиться в капельки воды.
Воспитатель одевает каждому волшебную капельку, дети берутся за руки, встают на декорацию озера и произносят волшебные слова:
Мы собрались в дружный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И в пучину окунемся!
На экране появляется изображение подводного мира, звучит запись шума воды.
(В) Вот мы и в подводном царстве. Смотрите, наши знакомые, русалочки, грустные-прегрустные. Нужно им помочь, найти потерянную воду. Спрашивают нас, а могла ли вода сквозь землю уйти? Давайте это проверим. Подходите к столу. На столе стоят стаканчики с водой и с землей. Польем землю водой. Смотрите, что происходит. Земля становится влажной, а вода просачивается сквозь землю на дно стаканчика. Значит, вода может сквозь землю просочиться?
(Д) Может!
(В) А что же дальше? Вода сквозь землю просочилась и там под землей и осталась?
(Д) высказывают свои предположения.
(В) А давайте выясним, может ли вода просто испариться? Ребята, смотрите, что это там на камушке стоит?
(Д) Это чайник!
(В) Откуда в озере взялся чайник? Интересно, а что у него внутри? Сейчас откроем и проверим. Дети, чайник очень горячий. Можно вам самим пользоваться таким чайником, наливать кипяток?
(Д) Нет!
(В) А почему?
(Д) отвечают.
(В) Правильно. Можно обжечься кипятком! (воспитатель открывает чайник, чтобы дети увидели, как поднимается пар). А что это такое из чайника выходит?
(Д) отвечают.
(В) А откуда взялся пар в чайнике?
(Д) Вода нагрелась и стала превращаться в пар.
(В) А вдруг это не вода? Я знаю способ, как это можно безопасно проверить (воспитатель подносит к струе пара зеркало, а затем предлагает детям потрогать капельки на зеркале). Ну как, вода это?
(Д) Да, вода!
(В) Следовательно, горячая вода становится паром, а значит она испаряется.
Физкультминутка (выполняем движения по тексту):
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг, он нам помог,
И никто здесь не промок.
Ты работу завершил?
Все на место положил?
(В) Ребята, а когда вода превращается в пар и поднимается в небо, что с ней дальше происходит, как вы думаете?
(Д) высказывают свои догадки.
(В) Мимо меня сейчас рыбка проплывала, намекнула, что стоит заглянуть вот под ту большую кочку, покрытую водорослями (заглядываем под водоросли и находим лэпбук).
(В) Это же карта путешествия воды в природе! Сейчас мы с вами во всем разберемся (воспитатель раскрывает панно лэпбука «путешествие капельки», рассказывает о круговороте воды в природе, используя капельки-липучки.)
(В) Получается, что никуда вода из озера русалочек не пропала, она просто путешествует, меняя свое состояние. Она попутешествует и вернется обратно. Ребята, нашли мы с вами пропавшую воду?
(Д) Нашли!
(В) Теперь мы должны объяснить русалочкам, что вода никуда не потерялась и не пропала, а со временем вернется обратно. Кто хочет попробовать?
(Д) рассказывают с помощью панно лэпбука о круговороте воды в природе.
(В) Вы все молодцы! Отлично справились и помогли найти пропажу. А теперь нам надо возвращаться обратно.
Дети берутся за руки, встают в круг, звучит запись шума воды и воспитатель говорит волшебные слова:
Мы собрались в дружный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И на сушу вновь вернемся.
(В) Вот мы и дома. Ребята, у нас с вами получилось помочь русалочкам? Вы готовы всегда прийти на помощь другим? Понравилось ли вам наше путешествие? Хочу подарить вам на память о сегодняшнем путешествии эти капельки, которые помогали нам творить волшебство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей спец. группе для детей с нарушением зрения. ТЕМА: «Вода - волшебница» (опытно – экспериментальная деятельность)
Познакомить детей со свойством воды – текучесть, цвет, запах, вкус, растворимость, испарение....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.
Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:"Превращение воды".
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:"Превращение воды"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему "Волшебница вода" с использованием элементов ТРИЗ
Закрепить знания детей о воде; закрепить представления детей о трёх состояниях воды: жидком,газообразном,твёрдом, активизировать мышление детей. Дать знанияо пользе и вреде воды в жизни человека. Учит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с элементами рассматривания иллюстраций «Военная техника»
Цель: Совершенствование представлений детей о видах военного транспорта.Задачи:1)Расширять представления детей о военной технике;2)Познакомить детей с новыми названиями военной техники...