Интегрированное занятие с детьми 6-7 лет на тему «Полет в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Интегрированное занятие
с детьми 6-7 лет на тему
«Полет в космос»
Автор – разработчик воспитатель:
Истомина Ольга Викторовна
2020г
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
-способствовать расширению и углублению представлений о космосе, первом космонавте Ю.А. Гагарине, о солнечной системе;
- активизировать словарь дошкольников
- воспитывать чувство гордости за свою страну, одну из первых в освоении космоса;
- развивать конструктивные способности детей.
Ход:
- Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие на МКС. Вы знаете что это такое? (Международная космическая станция). Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. На каком транспорте мы можем туда попасть? (ракета), давайте составим слово «ракета» из букв. Посмотрите, сколько у нас кубиков с буквами. Вам нужно выбрать нужные и составить слово.
Ну, вот ракета построена, космонавты готовы, остается только начать обратный отсчет:10,9,8,7,.. «Поехали!»
Пока мы летим, скажите, пожалуйста,
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День Космонавтики)
- А почему именно 12 апреля мы его празднуем? (12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
- Знаете, кто это? (Ю. А. Гагарин)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток-1) На Гагарине был одет специальный скафандр, шлем, помогающие ему находиться в космосе. Его корабль сделал один оборот вокруг Земли за 108 минут.
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»,
Его знает и любит каждый
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый с прищуром,
Его звали Гагарин Юра!
Возвращение Гагарина ждала вся планета, его встречали на Красной площади (показ иллюстрации), о нём писали в газетах и журналах, показывали по всем каналам телевидения. За этот подвиг Ю. А. Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, он был награждён наградами. Это было важное событие во всём мире.
В одном из полётов на самолёте во время учения случилась беда, управление самолётом сломалось. Ю. А. Гагарин, прыгая на парашюте, не смог правильно приземлиться и погиб. Но весь мир будет помнить о нём. Сейчас в мире известно много космонавтов.
- Кого из известных космонавтов вы знаете? (В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос. С. Савицкая, А. Леонов, В. Комаров, А. Гречко и другие (показ портретов). Есть целый Звёздный городок, в котором живут и работают космонавты, конструкторы, учёные. Там создана школа космонавтов. Наши космонавты дружат с космонавтами других стран, обмениваются опытом, совершают стыковки кораблей в космосе.
- Кто первый запустил спутник и построил ракету? (С. П. Королёв)
Вот мы с вами и оказались в открытом космосе. Чувствуете невесомость? Мы стали легкими словно пушинки. Релаксация «Парим в космосе» Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя полёт в открытом космосе. По окончании музыки дети снова занимают места в ракете.
Ребята, а что мы можем увидеть в космосе? (показ презентации)
Как называется огненный газовый шар огромных размеров? (Солнце)
- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место). –
- Планеты все одинаковые? (они разного размера и цвета).
- Какие планеты вы знаете?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая каменистая поверхность. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу.
- Вторая от Солнца планета – Венера. Она названа в честь богини красоты - Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди не могут дышать.
- Вы узнали третью планету? - Почему вы решили, что это Земля?
- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой (атмосферой), которая защищает от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. -У нашей планеты Земля есть спутник. Это Луна. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращается вокруг неё. Луна имеет форму шара, и на ней нет жизни. Поверхность луны образуют кратеры – глубокие ямы.
- Ой, ребята, посмотрите внимательно, вы видите красную планету? Это Марс – четвертая планета Солнечной системы и он вдвое меньше Земли. Из-за кроваво-красного цвета назвали планету в честь бога войны. - Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.
-Ребята, пора нам подкрепиться! Но, чтобы быть здоровым и выносливым, космонавт должен питаться полезной едой, которая упакована в специальные тюбики. Космонавт выдавливает еду из тюбика прямо в рот, иначе бы она разлетелась по всему кораблю. Выберите только полезную еду для космонавта. (интерактивная игра « Полезная и вредная еда для космонавта»)
Вот мы и подкрепились, отправляемся дальше.
- Следующая пятая планета называется Юпитер.
Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Юпитеру достается мало тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима.
- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
- Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету? (седьмая) Планета названа в честь греческого бога неба Урана.
- Восьмая планета - Нептун, это самая холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (потому что находится дальше всех от солнца)
Каждая планета движется по своей собственной орбите. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
А это МКС - Международная космическая станция, пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс. В каждом из 14 модулей находятся исследовательские лаборатории – для проведения научных экспериментов в условиях невесомости, хозяйственные помещения, склады, спальные места, тренажеры. Орбитальная космическая станция сделана из отдельных деталей, похожих на большие вагончики, которые соединены между собой. Внутри орбитальной космической станции есть воздух и свет, поэтому космонавты могут в ней жить и работать много месяцев подряд.
Вот мы и побывали с вами в космосе и нам пора отправляться на землю.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети ходят по группе врассыпную.
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем игра начинается сначала.
Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Ребята, я предлагаю вам собрать модель космического корабля «Восток -1» из конструктора LEGO. (дети под спокойную «космическую» музыку конструируют ракету по образцу).
-Ребята, посмотрите. Как много ракет у нас получилось. Хватит на целый космодром. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что узнали нового? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Полет в космос"
Открытое интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет на тему: "Полет в Космос"
Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать слова...
Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»
Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет на тему "Полет в космос"
Цель занятия. Расширить знания детей о Вселенной; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей; создавать благоприятные условия для совместной познавательной деятельнос...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Полет на воздушном шаре».
Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать общий познавательный интерес к математике, как к науке необходимой для ч...