В гостях у леса
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Жукова Юлия Сергеевна

В гостях у леса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.92 МБ
Microsoft Office document icon викторина42.5 КБ
Файл квест игра18.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лес и его голоса

Слайд 2

Давай прогуляемся с тобой в лес. Узнаем, какие птицы и животные здесь живут и послушаем их голоса.

Слайд 3

Ну-ка, прислушайся. Чей это голос ? Так кукует лесная птица кукушка

Слайд 4

А это что за треск стоит в лесу ? Так стучит своим крепким клювом дятел. Он достает из-под коры насекомых себе на обед

Слайд 5

А это “ звенит ” синичка, радуется солнышку и теплу

Слайд 6

А голос этой птицы узнал ? Это каркает ворона

Слайд 7

Так поет-заливается соловей, серенькая, неприметная птичка

Слайд 8

А так щебечет жаворонок

Слайд 9

Вот еще один знаменитый птичий певец – скворец. Послушай, какие трели он выводит.

Слайд 10

А так ухает гроза мышей, лесная хищница сова

Слайд 11

В лесу живут не только птицы, а и разные животные, большие и маленькие. Послушай, как рычит косолапый бурый мишка

Слайд 12

А так воет серый волк. А еще он умеет лаять, ведь он родственник собаки.

Слайд 13

А так лают лисицы

Слайд 14

А это голос могучего лося. Говорят, что лось трубит. Правда похоже, что неумелый музыкант дует в трубу ?

Слайд 15

У маленького пушистого енота тоже свой голос

Слайд 16

А еще в лесу живет красавец-олень,

Слайд 17

колючий ежик,

Слайд 18

рыжая белочка,

Слайд 19

пушистый зайчик.



Предварительный просмотр:

Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» средняя группа

                                                                                    воспитатель    Тауэр  Т. А.
 
Цель викторины:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
 1. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

2. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

3. Развивать познавательную активность.  

4.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:   просмотр иллюстраций с изображением различных видов   животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу;   беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе. 

Оборудование: Звуковые фонограммы музыкальных произведений "Звука леса", песня "Бабочка по небу летит ",карточка с изображением   оленя ,  запрещающие знаки о  правилах поведения в лесу.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся мы с вами с нашими гостями Здравствуйте  ! Я вас приглашаю на лесную прогулку.

Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

 Чтение стихотворения «Наша Земля»
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Кто лес уважает, растения не обижает, Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Но чтоб вы вспомнили ,я вам помогу с помощью знаков.

             

 Правила поведения в лесу

Дети: 1.Не приносите домой   лесных зверей и птиц.

2.Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, ведь они тоже нужны природе.

3.Не разоряйте в лесу гнёзда.

4.Не ломайте  ветки на деревьях.

5.Не оставляйте мусор на природе.

6.Нельзя  рвать  цветы.

7Нельзя обижать животных, и насекомых.

8 Нельзя разжигать костёр в лесу.

 Воспитатель: Помогая природе, мы помогаем и себе

Задание 1: знание правил поведения в лесу. 
Дидактическая игра «Угадай правило».

Воспитатель:   Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу ? (Да!)
Молодцы, ребята! 

Воспитатель:   Ну раз мы знаем правило поведения в лесу,  мы можем идти на прогулку.

Физ.минутка : «Бабочка, бабочка по небу летит»

 

 Задание 2:

 Дидактическая игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Воспитатель:   Ой, ребята посмотрите ,кто это там возле дерева стоит  и на нас смотрит?

Дети: Это олень

Воспитатель:   А давайте поиграем с ним в игру « У оленя дом  большой».

              Игра  « У оленя дом  большой».

 Задание 3:времена года.
Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.

Задание 4:

Игра – шутка «Будь внимательным
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что здесь то  не правильно ?
Дети: Макароны!

  Прилетели птицы  
Голуби, синицы,
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Задание 5:

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель:   Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Лучшему по окружающему миру». Пора возвращаться в детский сад.  



Предварительный просмотр:

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»

Алла Коржук 

Задачи:

• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание получают пазл. Сложить картинку.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(вращение головой)

(вращение рук вперед и назад)

(руки вверх и в стороны)

(повороты влево и вправо)

(наклоны вперед)

(дети садятся на места)

Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птичья столовая»). Дети подходят к объекту, в одной из кормушек находят голубой конверт с заданием.

1. Игра «Домашние и дикие птицы»

Воспитатель: - Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображение птиц, домашних вы относите к мольберту где картина с изображением дома, а диких к мольберту где картина с изображением леса.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её в одной из кормушек).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка. Дети подходят к клумбе).

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Гномик.

Воспитатель: - Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо, зелёный конверт).

«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Лесовик передаст нам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

Воспитатель: – Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

2. «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины).

Воспитатель: - Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на огород, там их встречает крот – огородник, и где они находят белый конверт и третью часть картины.

3. Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: - Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (на фито грядку). Ребят встречает доктор Айболит с фиолетовым конвертом.

Воспитатель: - Ребята, доктор Айболит следит не только за здоровьем зверей в волшебном лесу, но и за нашим, и он хотел бы узнать, знаете ли вы, как сохранить здоровье

4. Дети читают стихи

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок:

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь.

3 ребёнок:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

4 ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

5 ребёнок:

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

(воспитатель находит 4 часть картины)

Воспитатель: - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на спортивную площадку и находят жёлтый конверт). На площадке их встречает физинструктор.

5. Игра «Попади газетой в ведро»

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: - Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на свою веранду и находят красный конверт с заданием).

6. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Карточки для игры:

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.

Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит 6 часть картины).

Дети складывают картину. Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а также голос совы.

Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.

В уголке природы дети находят чемоданчик – там энциклопедия о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"

Данная работа направлена на закрепление экологических знаний в форме развлечения...

Экологический досуг "Мы в гостях у леса"

Знают все взрослые, знают все дети,Что вместе с нами живут на планете:Белые рощи, лесные дубравы,Речки, речушки, деревья и травы.Все доверяют тебе, человек!Ты самый умный, а значит в ответеЗа все живо...

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...

Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"

В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...

В гостях у леса.

Эта работа предназначена для детей второй младшей группы,с целью закрепления знаний о лесе, его обитателях, о правилах поведения в лесу.с целью развития связной, диалогической речи, построения граммат...