В гостях у леса.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Эта работа предназначена для детей второй младшей группы,с целью закрепления знаний о лесе, его обитателях, о правилах поведения в лесу.
с целью развития связной, диалогической речи, построения грамматического строя речи, познавательной активности.
Вызвать эмоциональный отклик на красоту природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас все внимание на меня, я вам хочу загадать загадку: По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился ... . (Колобок) правильно, а кто испек колобка? Какой колобок получился? (ответы детей).
Стук в дверь За дверью слышится песенка Колобка.
Колобок - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Надоело мне лежать на окошке, спрыгнул я на дорожку и покатился.
Воспитатель. Дети, куда покатился колобок?
Реб. В лес
Воспитатель. Кто ему по дороге встречался? (перечисление животных). А как их всех вместе можно назвать ? (дикие животные). Почему их называют дикими? (ответы детей).
Колобок: - да, я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И вам хочу показать.
Дети вместе с Колобком идут в «Лес». В это время звучит музыка с пением птиц.
Воспитатель: - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? ( растут деревья, ягоды, грибы, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы. Давайте послушаем, как красиво поют птицы! (звучит аудиозапись «Птичьи голоса») Посмотрите какая красивая полянка, давайте мы здесь поиграем. (Физ минутка «Густой лес»)
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).
- Прилетели комары . Издали звенят тихо ( з – з – з )
- А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
- Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .
- Ползёт змейка , шипит ( ш – ш – ш ).
- Раздаётся стук дятла ( д – д – д ).
- Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).
- Полетел жучок ( ж – ж – ж ).
- Летит , машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).
Воспитатель. Дети, давайте присядем на пенечки. - В каждом лесу есть не только деревья , растения, животные, а ещё там живёт много разных птиц и насекомых, а вы знаете птиц и насекомых? я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру Кто это? (работа с карточками) на стенде находятся разноцветные карточки (одна сторона цветная- на другой стороне изображение птиц и насекомых) . дети по очереди подходят к стенду , берут карточку и объясняют
Воспитатель. Катя, какого цвета ты взяла карточку?
Реб. Я взяла желтую карточку
Воспитатель. Кто на ней изображен?
Реб. Муравей..
и так далее.
Воспитатель. , посмотрите как ярко светит солнце, давайте улыбнемся ей, протянем свои ладошки и помашем. Скажите, солнце какое (светлое. Горячее…) а что еще бывает горячим? ( ответы детей) правильно, молодцы. Дети, давайте мы с вами подарим лесным жителям по солнышку, чтобы у каждого в домике было свое солнышко. Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика, Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
рисование солнца гуашью.
Воспитатель. Посмотрите , как у нас стало светло от солнечного света. А сейчас давайте каждый подарит свое солнышко животному и назовет его ласково. (Д\И «Назови ласково»). Катя, ты кому подаришь свое солнце (зайчику), а ты , Ульяна, кому подаришь (лисичке) и т д
Воспитатель. Дети, посмотрите, как радуются животные, играют. Давайте вместе с ними поиграем.
Имитационная игра «Зоопарк»
Колобок. . Понравилось ли вам в лесу? На память я дарю вам эту шишку, только откроете вы её в детском саду.
Воспитатель благодарит колобка.
Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
Дети идут с воспитателем из «леса».
Воспитатель: - Как хорошо мы с вами погуляли, куда мы ходили? Кто нас пригласил на прогулку? В какие игры мы играли? А что мы еще делали? (рисовали солнце). А сейчас давайте посмотрим шишку, которую нам подарил колобок, ой , а она не простая , а с угощением.
Воспитатель раздает угощение. Прощаются с гостями , уходят в группу.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять представления о лесе, его обитателях.
- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков
Воспитательные задачи:
- : воспитывать бережное отношение, любовь к природе, к её отдельным явлениям
- Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;
- Воспитывать нравственные качества .
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Развивать познавательную активность.
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Методические приемы.
Словесный : организационный момент, загадывание загадки, вопросно-ответная беседа, индивидуальные ответы.
Игровой : использование сюрпризного момента, поощрение, физ минутки.
Практический: д\и «Кто это?», д/и «Назови ласково», имитационная игра «Зоопарк», рисование солнышка.
Наглядный : использование иллюстраций.
Материал и оборудование: костюм колобка, игрушки (дикие животные), «пенечки», карточки с изображением насекомых, макет солнца, альбомные листы, кисточки, гуашь желтого цвета на каждого ребенка, шишка для сюрпризного момента.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Птичьи голоса»
Используемая литература:
- О.С. Ушакова « Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет». Программа, конспекты занятий, методические рекомендации.
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
- О.С. Ушакова «Скажи по – другому». Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии.
- Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».
- Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66»
В гостях у леса
/ итоговое НОД по образовательным областям
«Коммуникация, Познание, Художественное творчество»
для детей II младшей группы №7 /
Выполнила:
воспитатель
I кв.категории
Суслина Т.Ф.
Саранск 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...
конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...
Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"
Данная работа направлена на закрепление экологических знаний в форме развлечения...
Экологический досуг "Мы в гостях у леса"
Знают все взрослые, знают все дети,Что вместе с нами живут на планете:Белые рощи, лесные дубравы,Речки, речушки, деревья и травы.Все доверяют тебе, человек!Ты самый умный, а значит в ответеЗа все живо...
Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")
Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...
Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"
В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...
необычный гость в лесу
Цель: формирование экологической культуры и реалистических представлений об окружающей природе. Задачи: Образовательные:Расширить представлен...