Конспект по ознакомлению окружающего мира. «Путешествие в зимний лес». Игра «Угостим лесных зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- ознакомление с доступными явлениями природы;
-формирование умения узнавать в игрушках и на картинках диких животных и называть их;
-развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию;
-развитие умения двигаться за педагогом в определённом направлении;
-воспитание заботливого отношения к животным.
Ход занятия:
Какое сейчас время года? (Зима).
Как вы думаете, если на земле лежит снег, в лесу сейчас холодно или тепло? (Холодно).
Да, в лесу холодно, не растёт трава, на деревьях нет листочков. Лесным зверятам нечего кушать. Все запасы уже съели. И холодно в лесу и голодно. Жаль зверушек!
Как вы думаете, каких зверей можно встретить в лесу? (Белочек, зайчиков, ёжика, лисичку, волка, медведя).
Правильно эти звери живут в лесу, и мы их можем встретить.
А вы знаете, чем питаются звери в лесу? (Ответы детей) Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – рыбку, зайке – морковку, волку- колбаску). Всё теперь мы готовы. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь, друг за другом и поехали (едем и поём песенку «Саночки»)
Сами саночки бегут
Стелется позёмка.
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Динь, динь, дили – динь
Синими лесами.
Едут, едут динь – дилинь
Сани с бубенцами.
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев.
Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в зимний лес | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Конспект по ознакомлению окружающего мира.
«Путешествие в зимний лес».
Игра «Угостим лесных зверей»
вторая группа раннего возраста
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Журавлева В.Д.
2019 г.
Программное содержание:
- ознакомление с доступными явлениями природы;
-формирование умения узнавать в игрушках и на картинках диких животных и называть их;
-развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию;
-развитие умения двигаться за педагогом в определённом направлении;
-воспитание заботливого отношения к животным.
Ход занятия:
Какое сейчас время года? (Зима).
Как вы думаете, если на земле лежит снег, в лесу сейчас холодно или тепло? (Холодно).
Да, в лесу холодно, не растёт трава, на деревьях нет листочков. Лесным зверятам нечего кушать. Все запасы уже съели. И холодно в лесу и голодно. Жаль зверушек!
Как вы думаете, каких зверей можно встретить в лесу? (Белочек, зайчиков, ёжика, лисичку, волка, медведя).
Правильно эти звери живут в лесу, и мы их можем встретить.
А вы знаете, чем питаются звери в лесу? (Ответы детей) Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – рыбку, зайке – морковку, волку- колбаску). Всё теперь мы готовы. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь, друг за другом и поехали (едем и поём песенку «Саночки»)
Сами саночки бегут
Стелется позёмка.
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Динь, динь, дили – динь
Синими лесами.
Едут, едут динь – дилинь
Сани с бубенцами.
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев.
Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.
Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка?
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
Давайте покажем, какие у ёжика иголки.
(Дети скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают их).
А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим (Что любят ёжики?) грибами и укроем листиками, чтобы он не замёрз зимой. Ведь ежи, как и медведи, спят зимой.
Идем по дорожке
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли. Дальше в лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки
Тихо, елочки кругом
Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).
Педагог достаёт из-за елки игрушку-зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая) А зачем ему белая шубка? (Ответы детей) Показ игрушки. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? Мягкая, тёплая, пушистая.
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? Маленький, короткий.
Давайте угостим зайку. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке ягоды, морковка, орешки, рыбка, колбаска, грибы. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
Зайчик: Спасибо! Поиграйте со мной.
Давайте поиграем с зайчиком.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг- скок, прыг- скок надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал.
Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что мы дадим зайцу? Правильно, морковку.
Но кого это он так испугался? Кто это крадётся? Хитрая лиса. Покажите, как она крадётся, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Молодцы. А какая лиса? Как можно ласково её назвать? А где её домик? Вот она лисья нора. Чем мы её угостим из нашей корзинки? Да, правильно –рыбкой.
Спасибо ребята! Не буду зайку обижать. (Уходит)
А кого ещё зайка боится?
Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый…(Волк).
Воспитатель: Молодцы. А как же выглядит волк?
Он похож на собаку, у него серая шкура, длинные зубы.
Вот и волк под кустиком сидит.
Что любит кушать волк? А мы для него приготовили гостинец? - Выбери Сеня из корзинке, угощение для волка. (Колбаска) Спасибо!
Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя (читаем стихотворение с показом):
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Одна шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?
Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и сделаем берлогу из веточек и листьев. Пусть мишка отдыхает, до весны далеко.
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!» Дети: (Белочка).
А что любит белочка? (Орешки) Покормим бельчат?
Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.
На чём мы поедем. Да на саночках (песня «Саночки».)
Рефлексия.
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы с вами встретили в зимнем лесу? А кому помогали? Вам понравилось путешествие в зимний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Накопление у детей представлений о зиме и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие в зимний лес"
Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности....
конспект НОД по окружающему миру "Путешествие по зимнему лесу, или по следам Маши"
игра-путешествие...
Занятие по ознакомление с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"
Занятие по ознакомление с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"...
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"...