Проект в средней группе "Планета динозавров"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.
Уникальность и ценность такого подхода заключается в том, что проектная деятельность в детском саду мотивирует ребенка самому искать ответы на интересующие его вопросы, получая в процессе поиска новые знания и умения по навыкам общения, социальной адаптации, подготовке к школьной программе.
В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.
Тема проекта: «Планета – Динозавров»
Продолжительность: Краткосрочный
Срок реализации: 14.10-14.11.2019г.
Вид: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Пояснительная записка.
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. Проект «Планета - динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские навыки; расширяет кругозор; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.
Социальная значимость: Побуждение детей к исследовательской деятельности, дети учатся делать самостоятельные выводы, в данном проекте дошкольники учатся работать и выполнять часть исследования в большом коллективном проекте, когда каждый чувствует значимость своей конкретной работы в общем труде.
Актуальность:
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети. Дети дошкольного возраста развиваются тем успешнее, чем больше они получают ярких впечатлений, интересной информации. Детям очень интересны загадочные в чем-то, пугающие существа, жившие несколько миллионов лет назад.
Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной игровой и художественной форме знакомим детей с жителями нашей планеты задолго до людей. Поэтому мы считаем, важным научить, детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_detskom_sadu_dlya_sredney_gruppy.docx | 194.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в детском саду для средней группы «ПЛАНЕТА ДИНОЗАВРОВ»
Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.
Уникальность и ценность такого подхода заключается в том, что проектная деятельность в детском саду мотивирует ребенка самому искать ответы на интересующие его вопросы, получая в процессе поиска новые знания и умения по навыкам общения, социальной адаптации, подготовке к школьной программе.
В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.
Тема проекта: «Планета – Динозавров»
Продолжительность: Краткосрочный
Срок реализации: 14.10-14.11.2019г.
Вид: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Пояснительная записка.
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. Проект «Планета - динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские навыки; расширяет кругозор; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.
Социальная значимость: Побуждение детей к исследовательской деятельности, дети учатся делать самостоятельные выводы, в данном проекте дошкольники учатся работать и выполнять часть исследования в большом коллективном проекте, когда каждый чувствует значимость своей конкретной работы в общем труде.
Актуальность:
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети. Дети дошкольного возраста развиваются тем успешнее, чем больше они получают ярких впечатлений, интересной информации. Детям очень интересны загадочные в чем-то, пугающие существа, жившие несколько миллионов лет назад.
Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной игровой и художественной форме знакомим детей с жителями нашей планеты задолго до людей. Поэтому мы считаем, важным научить, детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Цель проекта:
Создать условия для формирования представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом
Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.
Задачи проекта:
- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
- Развитие творческих способностей детей;
- Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
- Воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
- Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.
План исследований
Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы также выясним в ходе исследования.
Предмет исследования – виды динозавров.
Для реализации проекта «Планета - динозавров» в работе используются следующие формы работы с детьми: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативная деятельность.
Материалы: научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, модельки-игрушки динозавры, пластилин, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, раскраски с динозаврами и т.д.
Первый этап – подготовительный.
- Составление плана деятельности.
- Подбор материала по теме «Динозавры»
- Изучение научной литературы.
- Проведение анализа литературных источников и интернет-ресурсов;
- Подбор информации для родителей.
Второй этап – основной.
Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- Беседа «Когда жили динозавры?», рисование динозавров по трафарету.
-Беседа: «Какие они были?», лепка динозавров из пластилина.
-Беседа: «Как они размножались?», рассматривание иллюстраций, д/и «Найди яйцо динозавра».
- Беседа: «Как динозавры появлялись?» Наблюдение за ростом детеныша динозавра (игрушка «Растущее животное»), аппликация: «Веселые динозавры».
- Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность раскопки.
- Беседа: «Чем питались динозавры?», - Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они?», завершение создания макета мини - музея, расстановка фигурок динозавров.
Работа с родителями.
Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах»;
Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги - раскраски о динозаврах;
Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями;
Третий этап – заключительный.
Оформление макета мини – музея «Планета Динозавров», оформление книги – раскраски «Динозавры».
Оборудование и материалы:
Энциклопедии, иллюстрации, книги.
Презентация «Динозавры»
Ноутбук.
Пластилин, краски, карандаши, бумага, трафареты, кисти.
Игрушечные яйца динозавров, имитирующие появление детенышей, фигурки динозавров из пластилина, засыпанные песком – для создания исследовательской деятельности (раскопок).
Вывод: В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
Научились рисовать, лепить динозавриков.
Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле.
Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов.
Создание совместно с детьми макета мини - музея «Планета - Динозавров»;
Родители активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно — исследовательскую деятельность.
Педагоги повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
Список литературы:
Живая история «Динозавры». Издатель Святослав Булацкий, автор - составитель Екатерина Горбаченок.
Путешествие в прошлое (для малышей). Издатель Святослав Булацкий.
Лучшая энциклопедия в картинках для малышей «Динозавры» Москва РОСМЭН
Первая энциклопедия малыша. Динозавры для малышей. Аванта 2018
Смотри, динозавры! – Дикси (альбом для наклеек
Палеонтология в картинках. Издательский дом Мещерякова.
Серия тематических пазлов для самых маленьких «Динозавры» -ООО РУЗКо
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект " Ох, уж эти динозавры !"
Совместная проектная деятельность воспитателя с семьёй Данила С....
Проект "Путешествие в прошлое. Динозавры" старший возраст
Познакомить детей старшего возраста с доисторическими животными (динозаврами), их средой обитания....
Исследовательский проект "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"
Исследовательский проект "Как увидеть время?"Вхождение в проект. Проблема, её актуальностьЧасы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами п...
Проект "Путешествие в мир динозавров"
Данный материал позволяет организовать проектно-исследовательскую деятельность с детьми старшегодошкольного возраста. работа содержит полное описание рабочего процесса,а также прилагается фотома...
Проект «Исследование загадочного мира динозавров»
Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры? Ничего не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное. Сразу пояляется много вопросов: зачем? Поч...
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. "Динозавры"
ull;Тип проекта: «познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.•Цель: 1. Знакомство с науками «Археология», &laqu...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "В мире динозавров"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 144» КОРПУС 3 Познавательно-исследовательский проект «В мире динозавров»Сред...