Проект «Исследование загадочного мира динозавров»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Васёха Светлана Юрьевна

Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

     Ничего  не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное. Сразу пояляется много вопросов: зачем? Почему? А как? А желание узнавать о динозаврах что-то новое и интересное побуждает к развиватию познавательного интереса и в исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_issledovanie_zagadochnogo_mira_dinozavrov.docx83.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 498 комбинированного вида»

ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАГАДОЧНОГО МИРА ДИНОЗАВРОВ»

                                                                                   

                                                                                         Подготовительная к школе группа «Колокольчик»

                                                                                          Воспитатель высшей квалификационной категории:                                                   

                                                        Быстрова Татьяна Петровна    

                                                    Васеха Светлана Юрьевна                                                                  

                                                                                          Воспитатель первой квалификационной категории:                                                  

                                                              Кузнецова Наталья Викторовна

Структура проекта:

  1. Паспорт проекта.
  2. Проблема (актуальность темы).
  3. Мотивация.
  4. Цель проекта.
  5. Задачи проекта.
  6. Выбор темы.
  7. Сбор сведений.
  8. Выбор проекта.
  9. Реализация проекта.
  10. Презентация.
  11. Результаты работы.
  12. Приложение.

Паспорт проекта

Вид проекта

информационно – познавательный, исследовательский

Тип проекта

коллективный

Участники

дети подготовительной группы «Колокольчик», родители и педагоги

Продолжительность

долгосрочный

Сроки реализации

октябрь, ноябрь

Условия реализации

  • Целенаправленность и систематичность
  • Мотивированность
  • Творческая среда
  • Психологический комфорт
  • Возрастные особенности

 детский сад открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада

Среда реализации

развивающая предметно – пространственная среда, развивающие виды деятельности

Направления деятельности

практически действенное: организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении со всеми участниками.

Приоритетная образовательная область

познавательное развитие        

Интеграция образовательных областей

социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Выход

познавательно – исследовательская организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир динозавров»

 Ресурсное обеспечение проекта

    Нормативно - правовое обеспечение:

    1. Конвенция о правах ребенка;

    2. Закон РФ "Об образовании";

    3. Концепция дошкольного воспитания;

    4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

 5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных    организаций дополнительного образования детей"  РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14

6. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

 Комаровой,  М.А. Васильевой, М., 2013год;

    7. Приказ  Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об Утверждении ФГОС ДО».

    Методическое обеспечение проекта:

    Материально – техническое

    Развивающая среда, природный уголок, дидактические игрушки, игры,  познавательная литература,  мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат, телевизор.

Методическое обеспечение

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.,

Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.

2. Смирнова Е.О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.

  1. Афонькин С.  Во мгле времен – М., 2002г
  2. Маккорд А.  Доисторическая жизнь – М., 1996

 Используемые технологии:

1. Технологии предметно-развивающей среды ;

2.  Информационно-коммуникативные технологии;

3. Игровые технологии;

4. Технологии интегрированного обучения;

5. Личностно-ориентированные технологии;

6. Технологии  исследовательской деятельности.

Содержательные направления образовательным областям

Проблема     

Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

     Ничего  не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное . Сразу пояляется много вопросов: зачем? Почему? А как? А желание узнавать о динозаврах что-то новое и интересное побуждает  к развиватию познавательного интереса и в  исследовательской деятельности.

    Основываясь на этих интересах педагог должен создавать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению исследовательского интереса, а так же желания заниматься продуктивной и творческой деятельностью, чтобы как можно больше и глубже узнать об объекте исследования.

Мотивация

     Однажды Владик принес в детский сад энциклопедию о динозаврах. Ребята сразу заинтересовались этой книгой. Детьми задавалось очень много вопросов. Относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. На следующий день Маша принесла коллекцию динозавриков из «киндерсюрпризов», а Дима принес еще одну энциклопедию. Дети с удовольствием играли и рассматривали динозавров. Видя, что данная тема заинтерисовала детей, я решила начать работу над проектом, ведь очень важно знать детям прошлое нашей планеты, чтобы смотреть в будущее.

Цель:  формирование представлений детей об эпохе доисторических животных, развитие познавательной активности   детей в процессе изучения мира динозавров.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами.
  2. Дать представления об условиях жизни динозавров.
  3. Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
  4. Познакомить с профессией палеонтолога

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания; строить умозаключения.
  2. Развивать партнерскую деятельность, творческие способности детей.
  3. Развивать индивидуальные способности  детей благодаря свободному и активному выбору содержания темы познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать экологическое сознание.
  2. Формировать желания  стремление к охране всего живого.
  3. Воспитывать свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией.

1 этап «Выбор темы»

Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.

Детям были заданы вопросы:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

  • Динозавры жили давно.
  • Были хищники и травоядные.
  • Люди нашли кости динозавров.
  • Динозавры откладывали яйца.
  • Почему вымерли динозавры?
  • Каких размеров были динозавры?
  • Могут ли динозавры появиться в наше время?
  • Сколько яиц откладывали динозавры?
  • Почему динозавры такие разные?
  • Как динозавры заботились о своих детенышах.
  • Кто занимается изучением динозавров?
  • В художественных книгах.
  • Спросить у родителей, воспитателей.
  • В энциклопедиях.
  • По телевизору.
  • Посмотреть видеофильмы.
  • В детских журналах и газетах с помощью родителей.
  • Сходить на экскурсию в музей.
  • Провести исследования.

2 этап «Сбор сведений»

Задача: создать условия для реализации познавательной деятельности.

     На этом этапе была организована предметно – развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и открывать ее в разнообразной деятельности.

Предметно – развивающая среда:

Коллекция динозавров, коллекция камней, макет для практическо – исследовательской работы, палеонтологический мини- музей, выставка книг, дидактические и настольные игры, картотека «Виды динозавров», видеофильмы.

Совместно с детьми определили возможные источники информации:

Используемая литература:

  1. Кут Р.  Динозавры и планета земля  – М.,1999
  2. Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно – популярное издание для детей. – М.,2007
  3. Хлюпин А. Древние ящеры» книжка - раскраска.  – Кировская областная типография, 1998
  4. Динозавры - Энциклопедия для детей, Махаон, 2004
  5.  А. Ю. Целлариус  Я познаю мир. Динозавры АСТ, Астрель, 2002.

     6.  «Динозавры» Паркер С., 2013

     7.  «Времена динозавров»  Оливия Косно, 2014

  • Фильм «Ученые нашли факты существования динозавров».
  • Мультфильм «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начала времен».
  • Сайты интернет: ru.wikipedia.org/wiki, Меловой период. w.w.w/wikiznanie.ru, Мезозойская эра. mirgeo.net/content/view/51, www.youtube.com.

3 этап «Выбор проекта»

Задача: помочь детям определиться в выборе проекта.

На основании детских высказываний были спланированы возможные тематические проекты:

  • Создание палеонтологического мини - музея.
  • Познавательно – исследовательская организованная образовательная деятельность «Мир динозавров».
  • Мастер- класс «Изготовление слепков костей динозавров».
  • Создание макета «Раскопки палеонтологов» для  практическо  – исследовательской работы.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомились с древними обитателями планеты земля – динозаврами.
  2. Дети научились определять названия динозавров по строению скелетов.
  3. Дети получили представления об условиях жизни, питания и размножении динозавров.
  4. Уважение к профессиям палеонтолога и археолога.
  5. Дети поняли важность защиты всего живого на планете.

   

4 этап «Реализация проекта»

Совместная работа воспитателя и детей по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • Просмотр видеофильма и обсуждение «Ученые нашли факты существования динозавров».
  • Просмотр мультфильмов «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начала времен»
  • ОДД познавательного цикла «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры?», «Как динозавры заботились о своем потомстве?», «Почему исчезли динозавры?», «Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
  • Конкурс  – викторина «Динозавры»,  (травоядные и хищники).
  • Рассказ воспитателя «Строение тела динозавра».
  • Опыт «Сравнение яйца курицы с яйцом динозавра».
  • Рассматривание фотографий «Палеонтологи ведут расследование».
  • Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
  • Дидактическая игра «Определи динозавра по костям».

Социально – коммуникативное развитие

  • Рассматривание динозавров в картотеке, сделанной родителями.
  • Выставка книг о динозаврах.
  • Создание палеонтологического музея в группе.
  • Театрализация «Динозаврики».
  • Беседа «Люди каких профессий занимаются изучением динозавров».
  • Дидактические игры «Кто быстрее», «Подбери хвосты», «Узнай по скелету», «Да, нет».
  • Рассматривание плаката «Динозавры».
  • Компьютерная игра «Подбери хвосты».

Совместная  работа детей и родителей

  • Задание родителям и детям: принести в группу книги и иллюстрированный материал о динозаврах.
  • Задание родителям и детям: посетить краеведческий музей.
  • Совместное рисование одного из  динозавров.
  • Помощь родителей  в создании палеонтологического музея.
  • Побеседовать родителям с детьми о динозаврах, подобрать материал для обогащения предметно – развивающей среды  группы.

Совместная работа воспитателя и родителей

  • Информирование родителей о проекте.
  • Индивидуальные беседы с родителями по темам проекта.
  • Консультации для родителей «Расскажите ребёнку о динозаврах», «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?».
  • Мастер – класс по изготовлению скелетов динозавров.
  • Изготовление макета «Раскопки палеонтологов».
  • Оформление выставки рисунков.
  • Изготовление картотеки динозавров.

Выход:  макет «Раскопки палеонтологов» для практическо  – исследовательской работы, созданный родителями, детьми и педагогами.

Презентация

Организованная образовательная познавательно – исследовательская деятельность «Исследование загадочного мира динозавров» с приглашением родителей  и педагогов

Мероприятие прошло очень интересно и оживлённо. У детей, родителей и педагогов остались хорошие впечатления и удовлетворённость проделанной работой.

Результаты работы  над проектом

Участники

Результаты работы

Дети

  •  Расширились и углубились представления детей о динозаврах.
  • Дети научились  классифицировать динозавров в зависимости от среды обитания, питания.
  • Усилился интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Дети научились анализировать, обогащать, высказывать и защищать свою точку зрения.
  • Работа над проектом способствовала развитию личностных творческих способностей, воображения, а так же формированию инициативности и организаторских способностей детей.
  • Дети познакомились с профессией палеонтолог, узнали много о палеонтологических музеях.

Родители

  • Родители от роли пассивных наблюдателей перешли к активному участию в работе над проектом.
  • Повысилась мотивация родителей к совместной познавательной творческой работе.
  • В ходе проекта родители являлись одним из неотъемлемых звеньев единого педагогического процесса.
  • Произошло сближение семей в достижении общей цели.  

        

Педагоги

  • В тесном сотрудничестве с детьми и родителями педагоги на правах консультантов проявляли свое творчество.
  • Повысилась профессиональная компетентность педагогов.
  • Расширилась возможность использования проекта как эффективной формы образовательной деятельности и интегрированного метода обучения детей.

Диагностика

  1. Кто такие динозавры?
  2. Каких динозавров вы знаете?
  3. Чем питались динозавры?
  4. Как размножались динозавры?
  5. Почему вымерли динозавры?
  6. Кто занимается изучение динозавров?
  7. Почему динозавры такие разные?
  8. Жили ли люди в эпоху динозавров?
  9. Какой динозавр самый крупный?

         10.Любишь ли ты рассматривать книги о динозаврах?

Диагностические данные работы над проектом

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире динозавров"

Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со ...

проект на тему:"В мире динозавров"

Долгосрочный авторский познавательно-исследовательский проект для детей 6-7 лет....

Проект " В мире динозавров" в подготовительной группе

Краткосрочный педагогический проект " В мире динозавров"  в подготовительной  группе. Цель проекта:  Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у дете...

Проект "В мире динозавров "

В мире динозавров...

Проект "Исследование загадочного мира диназавров"

)     Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?      Ничего  не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное . Сразу пояляется много во...

Мастер класс к проекту "Исследователи загадочного мира".

организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего де...

Проект «Загадочный мир динозавров»

Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – во...