Проект «Исследование загадочного мира динозавров»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?
Ничего не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное. Сразу пояляется много вопросов: зачем? Почему? А как? А желание узнавать о динозаврах что-то новое и интересное побуждает к развиватию познавательного интереса и в исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_issledovanie_zagadochnogo_mira_dinozavrov.docx | 83.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 498 комбинированного вида»
ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАГАДОЧНОГО МИРА ДИНОЗАВРОВ»
Подготовительная к школе группа «Колокольчик»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Быстрова Татьяна Петровна
Васеха Светлана Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории:
Кузнецова Наталья Викторовна
Структура проекта:
- Паспорт проекта.
- Проблема (актуальность темы).
- Мотивация.
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Выбор темы.
- Сбор сведений.
- Выбор проекта.
- Реализация проекта.
- Презентация.
- Результаты работы.
- Приложение.
Паспорт проекта
Вид проекта | информационно – познавательный, исследовательский |
Тип проекта | коллективный |
Участники | дети подготовительной группы «Колокольчик», родители и педагоги |
Продолжительность | долгосрочный |
Сроки реализации | октябрь, ноябрь |
Условия реализации |
детский сад открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада |
Среда реализации | развивающая предметно – пространственная среда, развивающие виды деятельности |
Направления деятельности | практически действенное: организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении со всеми участниками. |
Приоритетная образовательная область | познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей | социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Выход | познавательно – исследовательская организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир динозавров» |
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно - правовое обеспечение:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Закон РФ "Об образовании";
3. Концепция дошкольного воспитания;
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
6. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2013год;
7. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об Утверждении ФГОС ДО».
Методическое обеспечение проекта:
Материально – техническое
Развивающая среда, природный уголок, дидактические игрушки, игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат, телевизор.
Методическое обеспечение
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.,
Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.
2. Смирнова Е.О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.
- Афонькин С. Во мгле времен – М., 2002г
- Маккорд А. Доисторическая жизнь – М., 1996
Используемые технологии:
1. Технологии предметно-развивающей среды ;
2. Информационно-коммуникативные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Технологии интегрированного обучения;
5. Личностно-ориентированные технологии;
6. Технологии исследовательской деятельности.
Содержательные направления образовательным областям
Проблема
Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?
Ничего не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное . Сразу пояляется много вопросов: зачем? Почему? А как? А желание узнавать о динозаврах что-то новое и интересное побуждает к развиватию познавательного интереса и в исследовательской деятельности.
Основываясь на этих интересах педагог должен создавать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению исследовательского интереса, а так же желания заниматься продуктивной и творческой деятельностью, чтобы как можно больше и глубже узнать об объекте исследования.
Мотивация
Однажды Владик принес в детский сад энциклопедию о динозаврах. Ребята сразу заинтересовались этой книгой. Детьми задавалось очень много вопросов. Относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. На следующий день Маша принесла коллекцию динозавриков из «киндерсюрпризов», а Дима принес еще одну энциклопедию. Дети с удовольствием играли и рассматривали динозавров. Видя, что данная тема заинтерисовала детей, я решила начать работу над проектом, ведь очень важно знать детям прошлое нашей планеты, чтобы смотреть в будущее.
Цель: формирование представлений детей об эпохе доисторических животных, развитие познавательной активности детей в процессе изучения мира динозавров.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами.
- Дать представления об условиях жизни динозавров.
- Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
- Познакомить с профессией палеонтолога
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания; строить умозаключения.
- Развивать партнерскую деятельность, творческие способности детей.
- Развивать индивидуальные способности детей благодаря свободному и активному выбору содержания темы познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать экологическое сознание.
- Формировать желания стремление к охране всего живого.
- Воспитывать свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией.
1 этап «Выбор темы»
Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.
Детям были заданы вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можем узнать? |
|
|
|
2 этап «Сбор сведений»
Задача: создать условия для реализации познавательной деятельности.
На этом этапе была организована предметно – развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и открывать ее в разнообразной деятельности.
Предметно – развивающая среда:
Коллекция динозавров, коллекция камней, макет для практическо – исследовательской работы, палеонтологический мини- музей, выставка книг, дидактические и настольные игры, картотека «Виды динозавров», видеофильмы.
Совместно с детьми определили возможные источники информации:
Используемая литература:
- Кут Р. Динозавры и планета земля – М.,1999
- Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно – популярное издание для детей. – М.,2007
- Хлюпин А. Древние ящеры» книжка - раскраска. – Кировская областная типография, 1998
- Динозавры - Энциклопедия для детей, Махаон, 2004
- А. Ю. Целлариус Я познаю мир. Динозавры АСТ, Астрель, 2002.
6. «Динозавры» Паркер С., 2013
7. «Времена динозавров» Оливия Косно, 2014
- Фильм «Ученые нашли факты существования динозавров».
- Мультфильм «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начала времен».
- Сайты интернет: ru.wikipedia.org/wiki, Меловой период. w.w.w/wikiznanie.ru, Мезозойская эра. mirgeo.net/content/view/51, www.youtube.com.
3 этап «Выбор проекта»
Задача: помочь детям определиться в выборе проекта.
На основании детских высказываний были спланированы возможные тематические проекты:
- Создание палеонтологического мини - музея.
- Познавательно – исследовательская организованная образовательная деятельность «Мир динозавров».
- Мастер- класс «Изготовление слепков костей динозавров».
- Создание макета «Раскопки палеонтологов» для практическо – исследовательской работы.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомились с древними обитателями планеты земля – динозаврами.
- Дети научились определять названия динозавров по строению скелетов.
- Дети получили представления об условиях жизни, питания и размножении динозавров.
- Уважение к профессиям палеонтолога и археолога.
- Дети поняли важность защиты всего живого на планете.
4 этап «Реализация проекта»
Совместная работа воспитателя и детей по образовательным областям:
Познавательное развитие
- Просмотр видеофильма и обсуждение «Ученые нашли факты существования динозавров».
- Просмотр мультфильмов «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начала времен»
- ОДД познавательного цикла «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры?», «Как динозавры заботились о своем потомстве?», «Почему исчезли динозавры?», «Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
- Конкурс – викторина «Динозавры», (травоядные и хищники).
- Рассказ воспитателя «Строение тела динозавра».
- Опыт «Сравнение яйца курицы с яйцом динозавра».
- Рассматривание фотографий «Палеонтологи ведут расследование».
- Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
- Дидактическая игра «Определи динозавра по костям».
Социально – коммуникативное развитие
- Рассматривание динозавров в картотеке, сделанной родителями.
- Выставка книг о динозаврах.
- Создание палеонтологического музея в группе.
- Театрализация «Динозаврики».
- Беседа «Люди каких профессий занимаются изучением динозавров».
- Дидактические игры «Кто быстрее», «Подбери хвосты», «Узнай по скелету», «Да, нет».
- Рассматривание плаката «Динозавры».
- Компьютерная игра «Подбери хвосты».
Совместная работа детей и родителей
- Задание родителям и детям: принести в группу книги и иллюстрированный материал о динозаврах.
- Задание родителям и детям: посетить краеведческий музей.
- Совместное рисование одного из динозавров.
- Помощь родителей в создании палеонтологического музея.
- Побеседовать родителям с детьми о динозаврах, подобрать материал для обогащения предметно – развивающей среды группы.
Совместная работа воспитателя и родителей
- Информирование родителей о проекте.
- Индивидуальные беседы с родителями по темам проекта.
- Консультации для родителей «Расскажите ребёнку о динозаврах», «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?».
- Мастер – класс по изготовлению скелетов динозавров.
- Изготовление макета «Раскопки палеонтологов».
- Оформление выставки рисунков.
- Изготовление картотеки динозавров.
Выход: макет «Раскопки палеонтологов» для практическо – исследовательской работы, созданный родителями, детьми и педагогами.
Презентация
Организованная образовательная познавательно – исследовательская деятельность «Исследование загадочного мира динозавров» с приглашением родителей и педагогов
Мероприятие прошло очень интересно и оживлённо. У детей, родителей и педагогов остались хорошие впечатления и удовлетворённость проделанной работой.
Результаты работы над проектом
Участники | Результаты работы |
Дети |
|
Родители |
|
Педагоги |
|
Диагностика
- Кто такие динозавры?
- Каких динозавров вы знаете?
- Чем питались динозавры?
- Как размножались динозавры?
- Почему вымерли динозавры?
- Кто занимается изучение динозавров?
- Почему динозавры такие разные?
- Жили ли люди в эпоху динозавров?
- Какой динозавр самый крупный?
10.Любишь ли ты рассматривать книги о динозаврах?
Диагностические данные работы над проектом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире динозавров"
Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со ...
проект на тему:"В мире динозавров"
Долгосрочный авторский познавательно-исследовательский проект для детей 6-7 лет....
Проект " В мире динозавров" в подготовительной группе
Краткосрочный педагогический проект " В мире динозавров" в подготовительной группе. Цель проекта: Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у дете...
Проект "В мире динозавров "
В мире динозавров...
Проект "Исследование загадочного мира диназавров"
) Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры? Ничего не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное . Сразу пояляется много во...
Мастер класс к проекту "Исследователи загадочного мира".
организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего де...
Проект «Загадочный мир динозавров»
Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – во...