Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. "Динозавры"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Название: «Динозавры» Тип проекта: «познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй. Цель: 1. Знакомство с науками «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле 2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения). Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители, работники музея. Продолжительность: Апрель 2019 – июль 2019г. 4 месяца.
Актуальность Выбор темы вызван интересом детей к тематическому уголку «Археология» на территории детского сада, а так же к профессии Палеонтолог и изучению жизни динозавров.
Задачи проекта 1. Дать знания о науке «Археология», «Палеонтология». Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, делать выводы. 3. Развивать художественно – творческое воображение, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности. 4.Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности. 5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат 1. Дети расширят и пополнят знания о динозаврах и узнают о науке «Археология», «Палеонтология». 2. Ярче раскроются склонности, умения, стремления, интересы и активность каждого ребёнка. 3. Родители станут более активными и будут находить время для совместной деятельности, что- бы создать и дома условия для повышения мотивации к познавательной деятельности детей.
Работа с родителями Родительское собрание, обсуждение проекта. Пополнение развивающей среды по теме. Выставка работ родителей совместно с детьми. Консультации для родителей по проекту.
В рамках проекта была проведена экскурсия в « Гусевский историко – Краеведческий музей». Ребята поучаствовали в квест- игре «По следам динозавров». Получили почётную грамоту.
Создали в группе уголок «Динозавры» Многое ребята принесли из дома, а так же помогли родители .
Познавательная, обучающая и игровая деятельность в группе. Чтение художественной и познавательной литературы . Художественно – эстетическая деятельность.
Беседы, ОД, просмотр DVD .
Конструктивная деятельность
Уголок «Археологии» в нашем детском саду. В течении всего проекта мы проводили изучения, исследования в нашем уголке «Археологии» и раскопки. Художественную деятельность и чтение художественной литературы.
Познавательно– исследовательская деятельность. Появление динозавриков из яйца и выращивание.
Использование ИКТ и 3 D -4D .
Игры в группе.
Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».
Игры на улице с водой и песком.
Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров был создан альбом рисунков, также изготовлен макет «Мир динозавров». Ребята много узнали о науках «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компоненты: • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом. • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки. • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею. • Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта. • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «Динозавры» успешным.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка»
«Динозавры»
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Разработала воспитатель
средней группы №7
«Сказка»
Малкина Н.А.
г.Гусев.
апрель 2019г. – июль 2019 г.
Паспорт проекта
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Кем разработан проект | Воспитатель высшей категории: Малкина Наталья Александровна. |
2 | Название (тема) проекта. | Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Динозавры» |
3 | Тип, вид проекта | «познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй. |
4 | Участники | Воспитатель, дети, родители, работники музея. |
5 | Срок реализации проекта | Апрель 2019 – июль 2019г. 4 месяца.
|
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
7 | Актуальность проблемы | Выбор темы вызван интересом детей к тематическому уголку «Археология» на территории детского сада, а так же к профессии Палеонтолог и изучению жизни динозавров. |
8 | Цель проекта
| 1. Знакомство с науками «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле 2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения). |
9 | Задача проекта | 1. Дать знания о науке «Археология», «Палеонтология». Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, делать выводы. 3. Развивать художественно – творческое воображение, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности. 4.Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности. 5. Воспитывать бережное отношение к природе. |
10 | Предполагаемый результат | 1. Дети расширят и пополнят знания о динозаврах и узнают о науке «Археология», «Палеонтология». 2. Ярче раскроются склонности, умения, стремления, интересы и активность каждого ребёнка. 3. Родители станут более активными и будут находить время для совместной деятельности, что- бы создать и дома условия для повышения мотивации к познавательной деятельности детей. |
11 | Риски выполнения проекта. Информационное (методическое) обеспечение | Участие не всех родителей в реализации проекта. Интернет Энциклопедии о динозаврах: «Открой мир вокруг себя», «Жизнь в прошлом» и т.д Художественная литература: Д.Силевёрстова «Про маленького динозаврика», О.Иванова «Динозаврики» и т.д. «Загадки о динозаврах» В.А.Леонов. «Динозавры в стихах» Лилия Самигулина и т.д. |
Этапы реализации проекта
Этапы | Цели этапа | Предполагаемый результат | Содержание |
Подготови- тельный. | 1. Знакомство с тематическим уголком «Археология» на территории детского сада и науками «Археология», «Палеонтология» 2. Изучение художественной и познавательной литературы, интернет ресурсов с привлечением родителей. | 1. Дети расширят и пополнят знания о динозаврах и узнают о науке «Археология», «Палеонтология». 2. Накопление и систематизация информации по теме совместно с семьями воспитанников. | 1. Тест-опрос детей «Кто такие археологи, палеонтологи», «Что вы знаете о динозаврах» 2. Сбор материала тематическая папка. Подборка мультфильмов и презентаций по теме проекта. 3. Пополнение развивающей среды по теме проекта (Фигурки различных динозавров, энциклопедии, набор палеонтолога, скелет динозавра и т.д.) 4. Изучение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, загадки и стихи о динозаврах. 5. Подготовка консультаций для родителей. «Ознакомление детей с окружающим миром» «Такая интересная наука Палеонтология» «Почитайте о динозаврах – это интересно» 6. Оформление уголка «Динозавры» в группе. Помощь родителей в пополнении уголка и развивающей среды в группе по проекту. |
Основной | 1 Дать знания о науке «Археология», «Палеонтология». Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2..Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие самостоятельности, стремления познавать, что то новое и инициативы каждого ребёнка. | 1.Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах деятельности, расширяя его возможности. 2. Сформируются познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, делать выводы. 3.Расширится художественно – творческое воображение, речь, мышление, конструктивные способности. 3. Родители станут более активными и будут находить время для совместной деятельности, что- бы создать и дома условия для повышения мотивации к познавательной деятельности детей. | 1. Игры с динозаврами, «Кто плотоядный, кто травоядный, кто всеядный», «Раздели по группам – кто где живёт», «Двигающиеся динозавры», «Найди динозаврику маму». 2. Игры с водой и песком. «Собери скелет динозавра», «Следы», «Водоплавающие динозавры». 3. Просмотр видео. «Мы археологи», «Находки палеонтологов», «Музей палеонтологии», мультфильмы о динозаврах и т.д. Работа детей индивидуально с компьютером в детской энциклопедии на диске. Диорамы периодов развития динозавров. Цикл «Уголок Археологии» 4. Подготовка набора палеонтолога. Что входит в набор. Что для чего нужно. «Рассматривание окаменелостей», «Раскопки», «Что я уже знаю о динозаврах» 5.Вырастим динозавров из яиц. (проведение опытов и наблюдение) 6.Отгадывание загадок о динозаврах, чтение художественной и познавательной литературы. Использование 3-D и 4-D технологий с помощью планшета и очков. Заучивание стихов о динозаврах с родителями. 7.Экскурсия в музей. Участие в квест – игре «По следам динозавров» (почётная грамота) 8. Папка по проекту с дополнительными материалами. 9. Альбом рисунков детей «Динозавры», «Забавные динозаврики» 10. Выставки детских рисунков на тему: «Динозавры», «Забавные динозаврики», «Пластилиновые динозаврики» 11. Создание макета «Жизнь динозавров» 12. Конструирование из магнитного конструктора «Динозавры» |
Заключи- тельный. | Презентация проекта. | Подведение итогов. | 1. Показ презентации «Проект - Динозавры» (родителям и в детском саду) 2. Создание макета «Жизнь динозавров» 3. Выставки для родителей «Динозавры», «Забавные динозаврики», «Пластилиновые динозаврики». 4. Создание альбома рисунков «Динозавры» 5. Создание фото – газеты «Наш любимый уголок Археологии». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром. «Транспорт»
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром.«Транспорт»Цель: . Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицирова...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» в средней группе
Цель проекта: Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с первым космонавтов Ю...