«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
«Моя семья»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому
воспитанию в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание».
Задачи и цели:
- Воспитывать интерес к истории семейных традиций.
- Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.
- Формирование первоначальных патриотических чувств.
- Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать
Предшествующая работа:
1. Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.
2. Разучивание стихов о семье.
3. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях.
4. Рассматривание иллюстраций по теме НОД.
5. Рисование древа семьи.
Словарная работа: телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки,
крепыш, колыбелька, бело-набело.
Материалы к занятию:
1. Иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.)
2. Колыбелька с куклой.
3. Таз с водой и белое полотенце.
4. Монеты, уголь, семена фасоли.
Ход занятия:
(На мультимедийной установке картинка семьи.)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в
телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть
участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас - проходите. Я буду
ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и
интересного.
У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не
рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их
нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят
по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение
к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то
семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня я, ведущая
передачи, хочу рассказать вам о старинных русских семейных традициях.
(На м/м картинка русской избы.)
Воспитатель:
- Дети, что это за звук? Кто плачет?
Достает из колыбельки куклу.
- Дети, посмотрите, вокруг кто у нас плачет — малыш. Это кукла-малыш, Он
только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок,
доставший куклу, качает, плач стихает. С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)
Воспитатель:
- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.
А вы знаете, что обозначает имя Егор?
- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким
именем, хотели, что бы когда Егорушка вырос у него было много-много
земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что
означают ваши имена?
Ответы детей. Да
Воспитатель:
Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?
Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.
Нашему Егорушке клали эти вещи, когда купали его. Раньше, на Руси,
давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали
в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами
тоже их положим нашему Егорушке.
Воспитатель кладет уголек.
Когда клали уголек говорили:
- Привыкай к домашнему теплу.
Воспитатель кладет зернышки.
Когда клали зернышко говорили:
- Будь всегда сыт.
-кладет Денежку.
- А когда клали монетку говорили:
- Будь всегда богат.
Воспитатель: наливает воду в таз.
В старину, когда купали ребенка приговаривали:
Тили-тили-тили-тили
Мы по воду ходили.
Воды для Егорки -
Полное ведерко. (Кладем куклу в таз.)
Мыли-мыли-мыли-мыли
бело-набело отмыли.
дети вытирают куклу.
Воспитатель: А когда вытирали ребенка говорили:
Полотенце вышито и бело
Вытирай-ка малыша умело
Будет чистеньким малыш
Вырастет у нас крепыш.
Воспитатель:
- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его
спать.
Воспитатель:
- А куда кладут спать ребеночка?
Дети:
- В кроватку.
(На м/м появляется изображение колыбельки.)
Воспитатель:
В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька
для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего
Егорушки (показывает Детям). В колыбельке лежит хлеб и соль.
Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?
Показывает Детям кусочек хлеба u соли, Дает попробовать.
Воспитатель:
- Что же это?
Дети:
- Хлеб и соль.
Воспитатель:
- Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда
встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и
приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!
Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку. (Включается колыбельная-
девочка укачивает ребенка.)
Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом
заканчивается.
Итог работы:
- Что вам на занятии понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете какое значение
в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо
мне помогали, я вами очень довольна!
Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому
воспитанию в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание».
Задачи и цели:
- Воспитывать интерес к истории семейных традиций.
- Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.
- Формирование первоначальных патриотических чувств.
- Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать
Предшествующая работа:
1. Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.
2. Разучивание стихов о семье.
3. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях.
4. Рассматривание иллюстраций по теме НОД.
5. Рисование древа семьи.
Словарная работа: телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки,
крепыш, колыбелька, бело-набело.
Материалы к занятию:
1. Иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.)
2. Колыбелька с куклой.
3. Таз с водой и белое полотенце.
4. Монеты, уголь, семена фасоли.
Ход занятия:
(На мультимедийной установке картинка семьи.)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в
телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть
участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас - проходите. Я буду
ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и
интересного.
У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не
рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их
нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят
по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение
к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то
семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня я, ведущая
передачи, хочу рассказать вам о старинных русских семейных традициях.
(На м/м картинка русской избы.)
Воспитатель:
- Дети, что это за звук? Кто плачет?
Достает из колыбельки куклу.
- Дети, посмотрите, вокруг кто у нас плачет — малыш. Это кукла-малыш, Он
только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок,
доставший куклу, качает, плач стихает. С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)
Воспитатель:
- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.
А вы знаете, что обозначает имя Егор?
- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким
именем, хотели, что бы когда Егорушка вырос у него было много-много
земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что
означают ваши имена?
Ответы детей. Да
Воспитатель:
Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?
Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.
Нашему Егорушке клали эти вещи, когда купали его. Раньше, на Руси,
давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали
в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами
тоже их положим нашему Егорушке.
Воспитатель кладет уголек.
Когда клали уголек говорили:
- Привыкай к домашнему теплу.
Воспитатель кладет зернышки.
Когда клали зернышко говорили:
- Будь всегда сыт.
-кладет Денежку.
- А когда клали монетку говорили:
- Будь всегда богат.
Воспитатель: наливает воду в таз.
В старину, когда купали ребенка приговаривали:
Тили-тили-тили-тили
Мы по воду ходили.
Воды для Егорки -
Полное ведерко. (Кладем куклу в таз.)
Мыли-мыли-мыли-мыли
бело-набело отмыли.
дети вытирают куклу.
Воспитатель: А когда вытирали ребенка говорили:
Полотенце вышито и бело
Вытирай-ка малыша умело
Будет чистеньким малыш
Вырастет у нас крепыш.
Воспитатель:
- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его
спать.
Воспитатель:
- А куда кладут спать ребеночка?
Дети:
- В кроватку.
(На м/м появляется изображение колыбельки.)
Воспитатель:
В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька
для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего
Егорушки (показывает Детям). В колыбельке лежит хлеб и соль.
Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?
Показывает Детям кусочек хлеба u соли, Дает попробовать.
Воспитатель:
- Что же это?
Дети:
- Хлеб и соль.
Воспитатель:
- Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда
встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и
приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!
Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку. (Включается колыбельная-
девочка укачивает ребенка.)
Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом
заканчивается.
Итог работы:
- Что вам на занятии понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете какое значение
в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо
мне помогали, я вами очень довольна!
Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Семейные обычаи на Руси"
Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы:...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"
Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине....