Нравственно-патриотическое воспитание. Проект "Традиции моей семьи"
проект
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_-_kopiya.docx | 23.69 КБ |
semya.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
«Традиции моей семьи»
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Дошкольникам, особенно детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родным местам, природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Семья- это источник и звено передачи ребёнку социально-исторического опыта. В ней ребёнок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.
Каждый раз, начиная работу с родителями и детьми, мы в группе проводим анкетирование. Результаты анкетирования показали, что под патриотическим воспитанием родители понимают любовь к Родине, многие отметили, что задача патриотического воспитания – это прерогатива детского сада.
В последнее время очень много говорят о традициях. Традиции – это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее.
Так было принято решение создать педагогический проект
СЛ 1
«Традиции моей семьи».
Цель моей работы: Выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.
СЛ 2
Василий Александрович Сухомлинский писал:
«От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
СЛ 3
Тип проекта:Познавательный, краткосрочный
Участники проекта:
-Дети старшей подготовительной к школе логопедической группы
-Воспитатели
-Родители
СЛ 4
Актуальность темы. В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел. Дети получают воспитание в саду, а дома родителям в воспитании помогают мультфильмы, различные передачи и гаджеты. При этом родители не задумываются, а полезно ли это все для их ребенка?
СЛ 5
Проблема: в современных семьях дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому я решила создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.
СЛ6 Гипотеза:Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми.
СЛ 7
Цель: Формирование понятия «семья», «семейные традиции и ценности».
Задачи:
-Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта.
-Способствовать развитию интереса к семье и ее традициям.
-Создать условия для формирования нравственных ценностей.
-Воспитывать доброе отношение и уважение к членам семьи.
-Воспитывать гордость за родителей.
СЛ 8
Ожидаемый результат:
Дети узнают больше о своих родных и близких. Родители и дети будут больше времени проводить в совместном творчестве. В семьях появятся свои традиции, которые в дальнейшем они будут соблюдать.
СЛ 9
Продукты проекта:В ходе проекта изготовила
СЛ10
Папки-передвижки: «Что такое Семья», «Наша родина Россия»
СЛ 11, 12
Альбомы: «Мой край Башкортостан», «Народные традиции в воспитании детей», «Пословицы, поговорки, загадки и стихи о семье»
СЛ 13
Подготовила консультации для родителей: «Семейные традиции-основа крепкой семьи», «Роль семьи в развитии ребенка»
СЛ 14
Создала картотеку дидактических игрпо Нравственно-патриотическому воспитанию детей.
СЛ 15
1 этап - подготовительный
Цель: самосовершенствование по данной теме.
Провела диагностирование детей через наблюдение, беседу
Составила перспективный планпо реализации проекта.
СЛ 16
Подобрала художественную литературу.
СЛ 17
Провела индивидуальные консультации
родителей и привлекла их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
СЛ 18
2 этап - практический
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
На втором этапе у детей будет сформулировано понятие о семейных традициях. Повысится познавательный интерес.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас.
Родители станут участниками образовательного процесса.
СЛ 19
Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, поэтому в работе по патриотическому воспитанию, она занимала особое место. Для решения поставленных задач, мною были созданы дидактические игры по патриотическому воспитанию:
«Герб России», «Путешествие по городу», «Флаг России», «Как зовут членов семьи», «Все профессии важны», «Кому, что нужно для работы», «Дом, в котором я живу», «Помощники в семье», «Родословное дерево», «Защитники Отечества»
СЛ 20
Так же к альбомам «Мой край Башкортостан» и «Туймазы» изготовила новое пособие кубик-трансформер «Родной край».
Сл 21, 22
Через сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», игру-драматизацию «Три мамы» побуждала детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Воспитывала любовь и уважение к членам семьи.
СЛ 23
Для создания у детей интереса по данной теме, использовала ИКТ технологии: организовала просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка»
СЛ 24
Дидактическое пособие лепбук является средством развивающего обучения. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала.
СЛ 25, 26, 27, 28, 29, 30
Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Традиции семьи – понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества.
Все, что у нас в жизни было доброго, хорошего, веселого, мы связываем с семьей. Мы надолго запоминаем, как ходили с отцом на рыбалку, с дедом на качели. Помним, как с бабушкой пекли пироги, а с мамой выбирали свою первую косметику. Как на майские праздники ездили в гости к родственникам или ходили на каток в новогодние каникулы.
СЛ 31
3 этап - заключительный
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
СЛ 32
Нами было проведено анкетирование родителей, в ходе которого, мы выяснили, что главными традициями семей являются совместные праздники: дни рождения и гражданские праздники. Более половины семей к традициям отнесли совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу, праздники, а также посещение кино, театра, концертов. По результатам анкетирования родителей выявлено, что в семьях хорошие или отличные взаимоотношения, все семьи дружные. Главным образом укреплению семьи способствуют праздники, совместный труд, отдых, поездки, семейные традиции. Собираясь вместе семьи: общаются, занимаются всем понемногу, шутят, смеются, отдыхают.
СЛ 33
Изготовление своего генеалогического древа помогло детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Родители повысили свою компетентность в вопросе воспитания детей, совместное творчество позволило сблизиться и установить доверительные отношения с детьми.
СЛ 34
Провели выставку рисунков среди детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".
Это способствует развитию творческих способностей, воображения, фантазии, создаёт радостное позитивное настроение. А, главное, способствует воспитанию любви к семье и близким людям.
СЛ 35
На занятии по художественно эстетическому развитию изготовили с детьми дерево дружбы.
СЛ 36
Подводя итог нашей работы, можно сделать заключение:что традиции укрепляют семью, делают её дружной, сплоченной. Каждый член семьи чувствует себя любимым и защищенным. Очень важно сохранять традиции семьи, потому что именно традиции объединяют поколения, способствуют передаче опыта и взаимодействия с людьми. Семья – это не только удовольствие, но и ежедневный труд и забота друг о друге.
СЛ 37
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Тип проекта: Познавательный, краткосрочный Руководитель проекта: Бурханова Н.М. Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: - Дети старшей подготовительной к школе логопедической группы -Воспитатели -Родители
Актуальность: В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел.
Проблема : В современных семьях дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому я решила создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.
Гипотеза : Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми.
Цель: Формирование понятия «семья», «семейные традиции и ценности ». Задачи: -привлечь родителей к совместной деятельности по теме - способствовать развитию интереса к семье и ее традициям. -создать условия для формирования нравственных ценностей. -воспитывать доброе отношение и уважение к членам семьи. -воспитывать гордость за родителей.
Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своих родных и близких. Родители и дети будут больше времени проводить в совместном творчестве. В семьях появятся свои традиции, которые в дальнейшем они будут соблюдать.
Продукты проекта: Папки-передвижки «Что такое Семья?», «Наша родина Россия». Альбомы: «Мой край Башкортостан», «Туймазы», «Пословицы и поговорки о семье» и т.д Кубик- трансформер «Родной край» Лэпбук «Мой дом-моя семья » Консультации для родителей «Семейные традиции-основа крепкой семьи », «Роль семьи в развитии ребенка » Картотека дидактических игр «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
Папки-передвижки: «Что такое семья» «Наша родина Россия»
Альбомы: «Мой край Башкортостан», «Туймазы», кубик- трансформер «Родной край»
Консультации для родителей
Дидактические игры
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме . -диагностирование детей через наблюдение, беседу -составление перспективного плана по реализации проекта. -подбор художественной литературы: -индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. -привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.
Художественная литература
Консультации для родителей
2 этап - практический Цель: реализация проекта в образовательную практику . -разработка конспектов занятий . -ежедневная работа с детьми: 1.Словесные игры 2.Настольно-печатные игры 3.Беседы 4.Чтение стихотворений, сказок 5.Загадывание загадок 6.Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Игра драматизация «Три мамы»
Сюжетно-ролевые игры
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Лепбук «Мой дом-моя семья»
Семейные фото воспитанников
Семья Фазлетдиновой Алии
Семья Сайфуллина Айнура
Семья Муллагалиева Наиля
Семья Нигматуллина Ролана
Семья Белова Александра
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив . -анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. -анкетирование и опрос детей и родителей. -обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.
Анкеты для родителей
Генеалогическое древо семьи воспитанников
Вывод: Традиции укрепляют семью, делают её дружной, сплоченной. Каждый член семьи чувствует себя любимым и защищенным. Очень важно сохранять традиции семьи, потому что именно традиции объединяют поколения, способствуют передаче опыта и взаимодействия с людьми. Семья – это не только удовольствие, но и ежедневный труд и забота друг о друге.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Профессии моей семьи"
В презентации описан проект по патриотическому воспитанию в средней группе, направленный на знакомство с разнообразием профессий родного города через профессии своих родителей....
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный 70-летию Победы: «Эхо войны в моей семье»
Актуальность: Рассказать детям о ВОВ, которая вошла в каждый дом .Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный – (с января по май 2015 года)Участники ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Эхо войны в моей семье".
Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в современной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как ее любили, берегли и защищали ее наши предки....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Нравственно – патриотический проект «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социу...