Нравственно-патриотическое воспитание. Проект "Традиции моей семьи"
проект

Бурханова Насима Мунировна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Традиции моей семьи»

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Дошкольникам, особенно детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родным местам, природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Семья- это источник и звено передачи ребёнку социально-исторического опыта. В ней ребёнок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.

Каждый раз, начиная работу с родителями и детьми, мы в группе проводим анкетирование. Результаты анкетирования показали, что под патриотическим воспитанием родители понимают любовь к Родине, многие отметили, что задача патриотического воспитания – это прерогатива детского сада.

В последнее время очень много говорят о традициях. Традиции – это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее.

Так было принято решение создать педагогический проект

СЛ 1

«Традиции моей семьи».

Цель моей работы: Выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.

СЛ 2

Василий Александрович Сухомлинский писал:

«От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

СЛ 3

Тип проекта:Познавательный, краткосрочный

Участники проекта:

-Дети старшей подготовительной к школе логопедической группы

-Воспитатели

-Родители

СЛ 4

Актуальность темы. В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел. Дети получают воспитание в саду, а дома родителям в воспитании помогают мультфильмы, различные передачи и гаджеты. При этом родители не задумываются, а полезно ли это все для их ребенка?

СЛ 5

Проблема: в современных семьях дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому я решила создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.

СЛ6 Гипотеза:Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми.

СЛ 7

Цель: Формирование понятия «семья», «семейные традиции и ценности».

Задачи:

-Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта.

-Способствовать развитию интереса к семье и ее традициям.

-Создать условия для формирования нравственных ценностей.

-Воспитывать доброе отношение и уважение к членам семьи.

-Воспитывать гордость за родителей.

СЛ 8

Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о своих родных и близких. Родители и дети будут больше времени проводить в совместном творчестве. В семьях появятся свои традиции, которые в дальнейшем они будут соблюдать.

СЛ 9

Продукты проекта:В ходе проекта изготовила

СЛ10

Папки-передвижки: «Что такое Семья», «Наша родина Россия»

СЛ 11, 12

Альбомы: «Мой край Башкортостан», «Народные традиции в воспитании детей», «Пословицы, поговорки, загадки и стихи о семье»

СЛ 13

Подготовила консультации для родителей: «Семейные традиции-основа крепкой семьи», «Роль семьи в развитии ребенка»

СЛ 14

Создала картотеку дидактических игрпо Нравственно-патриотическому воспитанию детей.

СЛ 15

1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Провела диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составила перспективный планпо реализации проекта.

СЛ 16

Подобрала художественную литературу.

СЛ 17

Провела индивидуальные консультации

родителей и привлекла их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

СЛ 18

2 этап - практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

На втором этапе у детей будет сформулировано понятие о семейных традициях. Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас.

Родители станут участниками образовательного процесса.

СЛ 19

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, поэтому в работе по патриотическому воспитанию, она занимала особое место. Для решения поставленных задач, мною были созданы дидактические игры по патриотическому воспитанию:

«Герб России», «Путешествие по городу», «Флаг России», «Как зовут членов семьи», «Все профессии важны», «Кому, что нужно для работы», «Дом, в котором я живу», «Помощники в семье», «Родословное дерево», «Защитники Отечества»

СЛ 20

Так же к альбомам «Мой край Башкортостан» и «Туймазы» изготовила новое пособие кубик-трансформер «Родной край».

Сл 21, 22

Через сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», игру-драматизацию «Три мамы» побуждала детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Воспитывала любовь и уважение к членам семьи.

СЛ 23

Для создания у детей интереса по данной теме, использовала ИКТ технологии: организовала просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка»

СЛ 24

Дидактическое пособие лепбук является средством развивающего обучения. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала.

СЛ 25, 26, 27, 28, 29, 30

Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Традиции семьи – понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества.

Все, что у нас в жизни было доброго, хорошего, веселого, мы связываем с семьей. Мы надолго запоминаем, как ходили с отцом на рыбалку, с дедом на качели. Помним, как с бабушкой пекли пироги, а с мамой выбирали свою первую косметику. Как на майские праздники ездили в гости к родственникам или ходили на каток в новогодние каникулы.

СЛ 31

3 этап - заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

СЛ 32

Нами было проведено анкетирование родителей, в ходе которого, мы выяснили, что главными традициями семей являются совместные праздники: дни рождения и гражданские праздники. Более половины семей к традициям отнесли совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу, праздники, а также посещение кино, театра, концертов. По результатам анкетирования родителей выявлено, что в семьях хорошие или отличные взаимоотношения, все семьи дружные. Главным образом укреплению семьи способствуют праздники, совместный труд, отдых, поездки, семейные традиции. Собираясь вместе семьи: общаются, занимаются всем понемногу, шутят, смеются, отдыхают.

СЛ 33

Изготовление своего генеалогического древа  помогло детям узнать  историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Родители повысили свою компетентность в вопросе воспитания детей, совместное творчество позволило сблизиться и установить доверительные отношения с детьми.

СЛ 34

Провели выставку рисунков среди детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".

Это способствует развитию творческих способностей, воображения, фантазии, создаёт радостное позитивное настроение. А, главное, способствует воспитанию любви к семье и близким людям.

СЛ 35

На занятии по художественно эстетическому развитию изготовили с детьми дерево дружбы.

СЛ 36

Подводя итог нашей работы, можно сделать заключение:что традиции укрепляют семью, делают её дружной, сплоченной. Каждый член семьи чувствует себя любимым и защищенным. Очень важно сохранять традиции семьи, потому что именно традиции объединяют поколения, способствуют передаче опыта и взаимодействия с людьми. Семья – это не только удовольствие, но и ежедневный труд и забота друг о друге.

СЛ 37

Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Педагогический проект: «Традиции моей семьи» Выполнила воспитатель: Бурханова Насима Мунировна Первая квалификационная категория 2022 год

Слайд 2

«От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Тип проекта: Познавательный, краткосрочный Руководитель проекта: Бурханова Н.М. Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: - Дети старшей подготовительной к школе логопедической группы -Воспитатели -Родители

Слайд 4

Актуальность: В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел.

Слайд 5

Проблема : В современных семьях дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому я решила создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.

Слайд 6

Гипотеза : Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми.

Слайд 7

Цель: Формирование понятия «семья», «семейные традиции и ценности ». Задачи: -привлечь родителей к совместной деятельности по теме - способствовать развитию интереса к семье и ее традициям. -создать условия для формирования нравственных ценностей. -воспитывать доброе отношение и уважение к членам семьи. -воспитывать гордость за родителей.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своих родных и близких. Родители и дети будут больше времени проводить в совместном творчестве. В семьях появятся свои традиции, которые в дальнейшем они будут соблюдать.

Слайд 9

Продукты проекта: Папки-передвижки «Что такое Семья?», «Наша родина Россия». Альбомы: «Мой край Башкортостан», «Туймазы», «Пословицы и поговорки о семье» и т.д Кубик- трансформер «Родной край» Лэпбук «Мой дом-моя семья » Консультации для родителей «Семейные традиции-основа крепкой семьи », «Роль семьи в развитии ребенка » Картотека дидактических игр «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Слайд 10

Папки-передвижки: «Что такое семья» «Наша родина Россия»

Слайд 11

Альбомы: «Мой край Башкортостан», «Туймазы», кубик- трансформер «Родной край»

Слайд 13

Консультации для родителей

Слайд 14

Дидактические игры

Слайд 15

1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме . -диагностирование детей через наблюдение, беседу -составление перспективного плана по реализации проекта. -подбор художественной литературы: -индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. -привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Слайд 16

Художественная литература

Слайд 17

Консультации для родителей

Слайд 18

2 этап - практический Цель: реализация проекта в образовательную практику . -разработка конспектов занятий . -ежедневная работа с детьми: 1.Словесные игры 2.Настольно-печатные игры 3.Беседы 4.Чтение стихотворений, сказок 5.Загадывание загадок 6.Сюжетно-ролевые игры

Слайд 19

Дидактические игры

Слайд 21

Игра драматизация «Три мамы»

Слайд 22

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 23

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Слайд 24

Лепбук «Мой дом-моя семья»

Слайд 25

Семейные фото воспитанников

Слайд 26

Семья Фазлетдиновой Алии

Слайд 27

Семья Сайфуллина Айнура

Слайд 28

Семья Муллагалиева Наиля

Слайд 29

Семья Нигматуллина Ролана

Слайд 30

Семья Белова Александра

Слайд 31

3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив . -анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. -анкетирование и опрос детей и родителей. -обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Слайд 32

Анкеты для родителей

Слайд 33

Генеалогическое древо семьи воспитанников

Слайд 36

Вывод: Традиции укрепляют семью, делают её дружной, сплоченной. Каждый член семьи чувствует себя любимым и защищенным. Очень важно сохранять традиции семьи, потому что именно традиции объединяют поколения, способствуют передаче опыта и взаимодействия с людьми. Семья – это не только удовольствие, но и ежедневный труд и забота друг о друге.

Слайд 37

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Профессии моей семьи"

В презентации описан проект по патриотическому воспитанию в средней группе, направленный на знакомство с разнообразием профессий родного города через профессии своих родителей....

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный 70-летию Победы: «Эхо войны в моей семье»

Актуальность: Рассказать детям о ВОВ, которая вошла в каждый дом .Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта:  долгосрочный – (с января по май 2015 года)Участники ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Эхо войны в моей семье".

Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в современной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как ее любили, берегли и защищали ее наши предки....

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Нравственно – патриотический проект «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социу...