Интегрированное занятие по окружающему с элементами аппликации «Прилетайте птицы к нам»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие по окружающему с элементами аппликации «Прилетайте птицы к нам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skvorechnik.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему с элементами аппликации «Прилетайте птицы к нам»
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей
Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце) Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов). Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо",
"скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная. Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
3. Прослушивание музыки "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др
Материалы: Тонированные листы бумаги с изображёнными стволами берёз и силуэтами скворцов; картинки с изображением скворечников и скворцов ; аудиозапись пения скворцов; образец скворечника, салфетки, клей, прямоугольник размером (стенка, прямоугольник (полочка, круг (окошко, треугольник (крыша).
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок на тему где живут птицы.
Методика проведения:
1. Беседа о весне и птицах.
Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный день!
Какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна?
Что изменилось в природе? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре)
В: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Д: Птицы поют.
В: Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца ).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
В:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Рассматривание скворечника (настоящий)
В: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Катин папа, давайте мы его рассмотрим.
В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)
В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .
Показ выполнения работы.
В: Повесим с вами скворечник на дерево, к стволу.
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.
В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Дети: Треугольной формы, коричневого цвета.
В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
Д: Круглой формы, желтого цвета.
В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Д: Да, хотим.
Физкультминутка
В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Аппликация « Скворечник»
В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клееночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
В: Какую часть мы наклеиваем первую?
Д: Стенку.
В: А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка).
Итог.
В: «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!
Список использованной литературы:
- Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1991
- Лучич М.В, Детям о природе.- М.: Омега, 2912.
- Бондаренко А.К.. Словесные игры в детском саду. М.: Художественная литература, 2004
- Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск: Асар, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе
Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....
Итоговое интегрированное НОД окружающий мир и аппликация
Итоговое интегрированное НОД окружающий мир и аппликация...
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Зимующие птицы».
Расширение знаний дошкольников по теме :"Зимующие птицы", обогащение словарного запаса по данной теме....
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений об обитателях живой природы родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...
Итоговое интегрированное ООД окружающий мир и аппликация "Муравейник"
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами аппликации и рисования
quot;Салют над нашим городом"...