Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами аппликации и рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Назарова Оксана Сергеевна

"Салют над нашим городом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_oznakomleniyu.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Конспект по ознакомлению

с окружающим и элементами аппликации и рисования в подготовительной группе

«Салют над нашим городом»

                                                  Воспитатель: Ющенко О.С.

г. Алейск

2021 год

Цель:

Расширить знания о героях ВОВ,  о победе нашей страны в войне, прививать детям чувство патриотизма и любви к Родине. Воспитывать в детях храбрость, силу духа, веру в свои силы, гордость за свой народ и историю. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать условия для поддержания интереса по ознакомлению с окружающим через творчество детей.

Задачи:

- формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- дать представление об истории ВОВ;

- формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками, а у девочек воспитывать милосердие и сострадание;

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою историю;

- учить рисовать салют разными способами (толстой и тонкой кисточкой, паралоновой губкой);

- вызвать эмоциональный, положительный отклик на предложение рисовать и делать аппликацию на одном занятии;

- закрепить умение работать ножницами, срезая углы у прямоугольника, делая прямые надрезы на полоске бумаги;

- развивать мелкую моторику, самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

- воспитывать любовь к Родине и родному городу.

Предварительная работа:

  1. Беседы о ВОВ на занятиях и повседневной жизни;
  2. Просмотр видеоматериалов;
  3. Заучивание стихотворений;
  4. Рассматривание фотографий, плакатов, книг о ВОВ, изображение салюта.

   

Материал к занятию:

  1. Наглядно дидактические пособия по теме.
  2. Художественная литература.
  3. Цветная и белая бумага, кисти, гуашь, салфетки.

   

Ход занятия

Воспитатель: 

- У каждой страны, каждого народа есть свои праздники, вспомните какие есть праздники у нас у россиян? (ответы детей)

- С давних времен правители разных стран стремились расширять свои территории и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, которые уносили жизни многих людей. Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики…

Вопрос: Почему, война называется Великой Отечественной? (ответы детей)

Воспитатель: - В  самом деле, война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие 4 года, участие в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной – она называется потому, что эта война справедливая, направленная на защиту нашего Отечества.

(воспитатель показывает серию карточек из цикла «на полях сражений»)

 Воспитатель: - Дети вспомните, кто еще помогал нашим бойцам в тылу и на передовой?

- (ответы детей) взрослый сопровождает показом иллюстрации и плакаты.

- Мы с вами читали очень много рассказов о детском героизме,  как дети воевали защищали свою Родину.

Воспитатель подводит итог беседы:

- Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных воин в истории России называется ВОВ. Победа нашей Страны и всего нашего народа - это главное событие в истории России. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину.

- Сейчас я зачитаю вам загадку, и вы узнаете, что бывает в День Победы?

В темном небе расцвели

Ярко красные цветы:

Желтые, зеленые

Звездочки веселые.

Гаснут и летят падают кружась?

                         (салют)

Вопросы:

- что такое салют?

- каким цветом бывает салют?

- в какое время суток он бывает?

У нас сегодня необычное занятие мы будем делать аппликацию и рисовать.

Заранее на с толах приготовлены: ножницы, салфетки, клей, цветная бумага, гуашь, губка, толстые и тонкие кисти, отдельные листы на каждого ребенка.

- Дети когда мы выходим на улицу и наблюдаем за салютам где мы его видим? (ответы детей)

- Правильно, над крышами домов, поэтому  сейчас мы сделаем дома, и приклеим их на лист (воспитатель объясняет и показ, сопровождая действиями на мольберте). После того, как дети выполнили свои образцы, воспитатель предлагает перейти к следующему этапу выполнения своей работы (к рисованию).

- Салют выполняем пунктирными линиями сначала толстой кисточкой, затем тонкой и паралоном.

Воспитатель показывает на мольберте образец рисования салюта используя разные цвета.

В конце дети выставляют свои работы на доске, а воспитатель зачитывает стихотворение:

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат ур-ра! Любуются

На праздничный салют!

Физминутка (проводится после аппликации перед рисованием)

Мы празднуем Победу        (шагать на месте)

Салют, салют, салют.        (поднимать вверх руки)

Кругом цветы весеннее          (сжимать и разжимать                          Цветут, цветут, цветут                                        пальцы)

Все люди пляшут, празднуют

Поют, поют , поют,        (приседать)

Пусть в мире страны разные     (кивать головой)

Живут, живут, живут. (Вдох, круговые движения руками изображая земной шар).

Литература.

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о детях героях ВОВ» -ОООТЦ «Сфера» 2011г.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования – «Мозаика- Синтез» Москва 2015г.

3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» подгот. гр. «Мозаика- Синтез» 2014г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами опыта «Вулкан в бутылке» « Подарок для папы»

Цель: развивать интерес к  экспериментированию с разными материалами.Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах  воды.Развивать мыслительную актив...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....