Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами аппликации и рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Конспект по ознакомлению
с окружающим и элементами аппликации и рисования в подготовительной группе
«Салют над нашим городом»
Воспитатель: Ющенко О.С.
г. Алейск
2021 год
Цель:
Расширить знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне, прививать детям чувство патриотизма и любви к Родине. Воспитывать в детях храбрость, силу духа, веру в свои силы, гордость за свой народ и историю. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать условия для поддержания интереса по ознакомлению с окружающим через творчество детей.
Задачи:
- формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- дать представление об истории ВОВ;
- формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками, а у девочек воспитывать милосердие и сострадание;
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою историю;
- учить рисовать салют разными способами (толстой и тонкой кисточкой, паралоновой губкой);
- вызвать эмоциональный, положительный отклик на предложение рисовать и делать аппликацию на одном занятии;
- закрепить умение работать ножницами, срезая углы у прямоугольника, делая прямые надрезы на полоске бумаги;
- развивать мелкую моторику, самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- воспитывать любовь к Родине и родному городу.
Предварительная работа:
- Беседы о ВОВ на занятиях и повседневной жизни;
- Просмотр видеоматериалов;
- Заучивание стихотворений;
- Рассматривание фотографий, плакатов, книг о ВОВ, изображение салюта.
Материал к занятию:
- Наглядно дидактические пособия по теме.
- Художественная литература.
- Цветная и белая бумага, кисти, гуашь, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
- У каждой страны, каждого народа есть свои праздники, вспомните какие есть праздники у нас у россиян? (ответы детей)
- С давних времен правители разных стран стремились расширять свои территории и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, которые уносили жизни многих людей. Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики…
Вопрос: Почему, война называется Великой Отечественной? (ответы детей)
Воспитатель: - В самом деле, война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие 4 года, участие в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной – она называется потому, что эта война справедливая, направленная на защиту нашего Отечества.
(воспитатель показывает серию карточек из цикла «на полях сражений»)
Воспитатель: - Дети вспомните, кто еще помогал нашим бойцам в тылу и на передовой?
- (ответы детей) взрослый сопровождает показом иллюстрации и плакаты.
- Мы с вами читали очень много рассказов о детском героизме, как дети воевали защищали свою Родину.
Воспитатель подводит итог беседы:
- Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных воин в истории России называется ВОВ. Победа нашей Страны и всего нашего народа - это главное событие в истории России. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину.
- Сейчас я зачитаю вам загадку, и вы узнаете, что бывает в День Победы?
В темном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Желтые, зеленые
Звездочки веселые.
Гаснут и летят падают кружась?
(салют)
Вопросы:
- что такое салют?
- каким цветом бывает салют?
- в какое время суток он бывает?
У нас сегодня необычное занятие мы будем делать аппликацию и рисовать.
Заранее на с толах приготовлены: ножницы, салфетки, клей, цветная бумага, гуашь, губка, толстые и тонкие кисти, отдельные листы на каждого ребенка.
- Дети когда мы выходим на улицу и наблюдаем за салютам где мы его видим? (ответы детей)
- Правильно, над крышами домов, поэтому сейчас мы сделаем дома, и приклеим их на лист (воспитатель объясняет и показ, сопровождая действиями на мольберте). После того, как дети выполнили свои образцы, воспитатель предлагает перейти к следующему этапу выполнения своей работы (к рисованию).
- Салют выполняем пунктирными линиями сначала толстой кисточкой, затем тонкой и паралоном.
Воспитатель показывает на мольберте образец рисования салюта используя разные цвета.
В конце дети выставляют свои работы на доске, а воспитатель зачитывает стихотворение:
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат ур-ра! Любуются
На праздничный салют!
Физминутка (проводится после аппликации перед рисованием)
Мы празднуем Победу (шагать на месте)
Салют, салют, салют. (поднимать вверх руки)
Кругом цветы весеннее (сжимать и разжимать Цветут, цветут, цветут пальцы)
Все люди пляшут, празднуют
Поют, поют , поют, (приседать)
Пусть в мире страны разные (кивать головой)
Живут, живут, живут. (Вдох, круговые движения руками изображая земной шар).
Литература.
1. Т.А. Шорыгина «Беседы о детях героях ВОВ» -ОООТЦ «Сфера» 2011г.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования – «Мозаика- Синтез» Москва 2015г.
3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» подгот. гр. «Мозаика- Синтез» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".
Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами опыта «Вулкан в бутылке» « Подарок для папы»
Цель: развивать интерес к экспериментированию с разными материалами.Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды.Развивать мыслительную актив...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....