Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе на тему:
«Моя Россия»
Подготовили и провели воспитатели МБДОУ «Детский сад №116»г. Рязани: Мажаева М.П., Маслова О.А.
Цель:
- Познакомить детей с географической картой и государственной символикой России (государственный флаг, герб, гимн).
- Познакомить детей с поэтом Сергеем Есениным.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэзию Есенина, интерес к его произведениям.
- Развивать монологическую речь детей, память, мышление.
- Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседы о родной стране, о родном городе; ознакомление с государственной символикой России.
Индивидуальная работа: выучить стихи Есенина
Словарная работа: Герб, карта, гимн
Развивающая среда: Герб, флаг России, карта, портрет С.Есенина
Музыкальное сопровождение: гимн России
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
II. Основная часть
- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? ( Мы живем в России.) показывают на карте
- Кто назовет столицу России. (Москва)
- Вот какая она большая – Россия, страна в которой мы живем.
- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В.В).
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России).
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Покажите флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
-Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску)
- Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?
Дети: -Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.
Воспитатель: -Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»)
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… ( перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
- Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.
- В России жили богатыри (руки на пояс, повороты в стороны).
- Мы вырастем большими (руки вверх).
- Будем Родине служить (ходьба на месте).
- Территория нашей страны очень большая (руки в стороны).
- По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).
- В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
- В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц).
- На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
- Молодцы. Сели на свои места.
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.
- Как называется город в котором мы живём? ( РЯЗАНЬ)
- А мы с вами кто? ( рязанцы)
- У нашего города есть своя символика. Показываю герб и флаг Рязани.
- На какой реке расположен наш город? ( Ока)
- Какие места вам нравятся в родном городе? ( дети перечисляют , среди них село Константиново)
- А кто мне скажет какой поэт, наш земляк там родился?
Дети отвечают: Сергей Есенин!
Его поэзия учит нас любить родной край.
Дети рассказывают стихи Есенина
III. Итог занятия. Заключительная часть
- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
Мы закрепили знания о родном крае, России. важно помнить свои корни, традиции. Познавать культуру, литературу родного края, любить и уважать ее. Мы гордимся, что живем в Рязани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"
В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.
Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Профессия - швея»
Программное содержание:Ø Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.Ø Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.Ø Развивать представления детей об инструментах и тканях, используем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...