Проект "Братья наши меньшие"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzya_nashi_menshie.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Друзья наши меньшие» Воспитатель: Цыбикова Анна Цырендоржиевна
МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ», 2019 г.
Актуальность Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья! Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки. Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий! Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно.
Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши меньшие друзья». Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Срок реализации проекта: 2 недели. Цель проекта: создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья». Задачи проекта: 1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья: домашний питомец»; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными. 2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными. 3.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. 4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья». 5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них. Практическая значимость проекта: Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении. Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов. Предварительная работа: ознакомительная консультация для родителей. Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование). Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий. Ожидаемые результаты на уровне детей: понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными; привитие детям любви и бережного отношения к животным; обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Ожидаемый результат на уровне взрослых: желание родителей завести домашнего питомца; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным; активное участие родителей в делах группы и детского сада. Ожидаемые результаты на уровне педагогов: повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным; пополнение педагогической копилки. Этапы проекта: 1 этап реализации проекта. Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. На основе изучения проблемы постановка цели и задач. Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности. 2 этап реализации проекта. Социально-коммуникативное развитие: беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»; тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка»; чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»); чтение загадок, потешек, скороговорок, заучивание стихов; дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Угадай, кто спрятался?", «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши». Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, конструирование: «собачка», «Кошкин дом», «Теремок для домашних питомцев». Познавательное развитие: оформление выставки книг; рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам); составление рассказов о своем питомце; слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер); выставка рисунков; создание презентаций о своем любимце. 3 этап реализации проекта: Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец». Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах). Оформление выставки творческих работ детей (художественно-эстетическая деятельность). Мультимедийная презентация из семейных фотографий «Наши меньшие друзья» (работа над презентацией). Формы работы над проектом: работа с фотоаппаратом (практическая помощь родителей, работа с ИКТ (воспитатель); чтение специальной литературы, разучивание стихотворений; оформление фотовыставки и выставки творческих работ детей. Деятельность педагога: организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации. Деятельность участников проекта: сбор фотографий из семейного архива о домашних питомцах (родители-дети). 4 итоговый этап. Презентация (ИКТ) «Наши меньшие друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
ННОД «В гостях у братьев наших меньших»
Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....
Викторина по теме "Братья наши меньшие"
В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....