Проект "Мир посуды"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир посуды"
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта
Этот краткосрочный проект
реализовывался он на базе учебного заведения и стал итогом тематической недели по теме "Посуда, материалы из которых изготовлена". Проект реализовывали все участники образовательного процесса - воспитатели, дети и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolmakova_e.v.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : творческий, познавательно— исследовательский Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы . Тип проекта: краткосрочный. Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Мир посуды» Продукт проекта : рисунки, аппликации, роспись посуды(Хохлома), рассказы детей о посуде. Презентация: выставка работ
Задачи проекта: • Расширять и углублять представления детей о посуде (история происхождения). • Закреплять знания о материале, из которого изготавливают посуду (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная). • Совершенствовать умение классифицировать предметы по видовому признаку. • Содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру. • Активизировать словарный запас по теме «Посуда»
Актуальность Проблема развития познавательной активности дошкольников- одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно, благодаря, его активной деятельности. В процессе наблюдения и беседы были выявлены следующие проблемы: • в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды • не достаточно хорошо различают виды посуды • мал объем знаний об истории возникновения посуды • затрудняются в названии материала, из которого изготавливают посуду • не достаточно развит словарный запас по теме «Посуда» • испытывают затруднения в названии составных частей посуды, в описании предметов посуды.
Этапы проекта 1. Создание проблемной ситуации 2. Постановка цели и задач 3. Создание условий для реализации проекта 4. Подбор наглядно - иллюстративного материала 4. Подбор материала для продуктивной деятельности Подготовительный Основной 1.Беседы 2. Просмотры альбомов и иллюстраций 3. Дидактические игры и игровые ситуации 4.Творческая деятельность Заключительный 1. Оформление выставки работ 2. Презентация проекта педагогам ДОУ 3. Подведение итогов
1 Этап. Создание проблемной ситуации Ребята! Пока вы были на прогулке, к вам в группу пришли малыши и помогли няне накрыть на стол, они поставили всю посуду, которую нашли здесь…А вы сможете ее назвать? Василиса : Эта посуда для кукол, для игр, мы из такой не едим! Глеб : Это же, Хохлома, из нее ели раньше, теперь она для красоты! Соня : А в вазе должы быть цветы, а не еда!
Модель трёх вопросов Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать? -Посуда – это то, и з чего мы едим (Глеб) -Посуда бывает железная, пластмассовая и др.(Василиса) -В посуде готовят обед (Кира) -У меня дома есть посуда с любимым мультиком (Рома) -Из чего люди ели раньше, когда посуды не было(Маша) -Из чего еще делают посуду (Саша) -Как изготавливают посуду и кто (Андрей) -В книгах, в словаре, в интернете (Артем) -Спросить у родителей (Катя) -В книгах, в интернете, спросить у родителей ( Захар)
Реализация проекта Роспись «Золотая хохлома»
Реализация проекта Прослушивание и обсуждение сказки Аппликация Детское оригами. Конфетница
Реализация проекта Совместная деятельность с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....