Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»
в первой младшей группе.
Проект "Огород на окошке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_na_fermu.docx | 547.17 КБ |
prezentatsiya_ogorod_na_okoshke.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ
670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»
в первой младшей группе.
Выполнила:
воспитатель Рязанец Н.С.
Улан-Удэ
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи: Формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. Обогатить словарный запаса, упражнять в звукоподражании.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание потешек о животных. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Материал и оборудование: Показ Презентация «Домашние животные», разрезные карточки «Кто что ест?», пазлы «Чей малыш?»
Издаётся звук (Цоканье лошадки)
Воспитатель:
Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про лошадку, расскажем его.
Воспитатель: и дети
Я люблю свою лошадку _
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
А потом поеду в гости
Воспитатель:
А лошадка это домашнее или дикое животное?
Ответы детей: (домашнее)
Воспитатель:
Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.
Воспитатель:
А каких домашних животных вы ещё знаете?
Ответы детей: (собака, кошка)
Воспитатель:
Ребята, я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне пожалуйста на вопрос, а где живут домашние животные?
Ответы детей: (дома)
Воспитатель:
Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже считаются домашними.
Хотите их увидеть?
Ответы детей: (ДА!!!)
Воспитатель:
Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот на ферме мы друзья! машут рукой
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма. (Включается 1слайд ферма)
Воспитатель:
А где же домашние животные? (Включается 2слайд со звуком МУ-МУ)
Ой, а кто это кричит?
Ответы детей: (корова) (Включается 3слайд корова)
Воспитатель:
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дают …
Воспитатель:
Верно, это корова.
Корова, какая? - (большая)
А это кто? (Включается 4 слайд телёнок)
Ответы детей: (телёнок)
Воспитатель:
Правильно телёнок. А он какой?
Ответы детей: (маленький)
Воспитатель:
Как мычат корова и телёнок? - (Му-Му) (Включается 5 слайд изображение коровы и телёнка вместе)
Воспитатель:
Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
Воспитатель:
А это чей звук? (Включается 6слайд со звуком ИГО-ГО)
Ответы детей: (лошадка) (Включается 7слайд лошадка)
Воспитатель:
А лошадка какая?
Ответы детей: (большая)
Воспитатель:
А это кто?(Включается 8 слайд жеребёнок)
Ответы детей: (жеребёнок)
Воспитатель:
Правильно это жеребенок.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Хотите прокатиться на лошадке?
Ответы детей: (да)
ИГРА
Сначала мы покатаемся а молоденькой лошадке.
На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.
(скакать голопом и громко цокать язычком)
А теперь покатаемся на старенькой лошадке
А на старой, да на кляче, трюх-трюх, трюх-трюх, трюх-трюх, в ямку бух.
(скакать голопом переваливаясь с боку на бок и говорить трюх-трюх, затем приседать на коленки.)
Поиграем ещё раз
Воспитатель:
А это чей звук? (Включается 9слайд со звуком ХРЮ-ХРЮ)
Ответы детей: (хрюшка) (включается 10 слайд поросёнок)
Воспитатель:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый... (поросёнок)
Поросёнок какой?
Ответы детей: (маленький)
Воспитатель:
А это кто? (Включается 11слайд свинья)
Ответы детей: (свинья)
Воспитатель:
Свинья какая?
Ответы детей: (большая)
Воспитатель: (Включается 12слайд свинья и поросёнок)
Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок,
посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.
А как свинья громко хрюкает?
Воспитатель:
А это чей звук? (Включается 13слайд со звуком БЕЕ-ЕЕ)
Ответы детей: (овечка) (включается 14 слайд много овечек)
Воспитатель:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Правильно ребята это овечка
Сколько овечек? - (много)
Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.
Воспитатель: (включается 15 слайд со всеми животными)
Ребята, смотрите, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.
Воспитатель:
Ребята слышите, кто-то плачет? (включается слайд со звуками животных) Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им . (На столе картинки из серии «чей малыш»)
Воспитатель:
Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)
Как его можно назвать? (телёнок)
И так про всех животных.
Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.
Воспитатель:
Наши животные так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.
Предлагаю вам покормить их, расставив карточки «Кто что ест?»
По ходу спрашивает:
-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)
-что есть, любит, есть собака? (косточку)
-чем накормим корову? (сеном) и.т.д.
Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.
Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.
Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили животных теперь им тепло и уютно.
Ну что же нам пора возвращаться обратно.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот и в группе мы друзья! машут рукой
Воспитатель:
Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. . Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; Научить детей готовить землю для посадки; Познакомить с инструментами, материалами для посадки; Научить с помощью воспитателя сажать растения; Научить поливать растения под руководством воспитателя; Дать представления о выращивании растений; Наблюдать за всходами растений; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Провести анкетирование среди родителей; Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; Формировать у детей познавательный интерес к растениям; Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: с 15 апреля-15 июня Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели. Активизация словаря: лук, горох, помидор, огурец, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать. Предполагаемый результат: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Мы посадим огород Будем мы ухаживать, будем поливать! Будем за росточками дружно наблюдать!
Представьте! У нас будет свой огород! В нём будут расти лук, чеснок и укроп. Ещё мы посадим фасоль и горох, И будет совсем огород наш не плох !
Дружно мы цветы сажаем, их из лейки поливаем. И растут наши цветы, небывалой красоты, В гости к нам вы заходите, на цветочки посмотрите !
Наш любимый огород , всегда требует забот. Славный труд на огороде- он полезным признан вроде. Разрыхлить, перекопать, проредить, черенковать. Подкормить и удобрять и конечно поливать !
Наши детки посадили, и редиску и салат! Как всё вырастит на грядке, сразу станет КРАСОТА!
Сильный запах у лучка! Не слабей у чесночка. Но зато они полезны: гонят прочь от нас болезни !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...