Конспект образовательно – игровой ситуации ребенок открывает мир природы в старшей группе «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательно – игровой ситуации ребенок открывает мир природы в старшей группе «Весна».
Цель:Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.
Задачи:
1.Образовательные:закрепление знаний детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
2.Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: вырезные картинки птиц, картинки разных предметов, дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Цветы”); мяч; картинки с изображением одежды, запись пение птиц в лесу.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте друзья мои! Сегодня я как обычно шла в детский сад и возле двери нашей группы нашла письмо. На письме написано: Ребятам старшей группы «Знайки» детского сада №7, от друзей «Эколят». Ребята хотите узнать, что же там написано?
Ребята: Да!
Воспитатель:Открываю письмо, читаю:
Здравствуйте дорогие друзья воспитанники группы «Знайки». В нашем лесу случилась беда! Злой волшебник похитил весну и спрятал ее у себя в замке. Если мы ее не спасем, то у нас навсегда останется зима. Без вашей помощи нам не справиться.
Воспитатель: Ребята нам с вами нужно спасти весну, а для этого нам нужно отправиться в путешествие в волшебный лес, где нас могут ждать разные опасности и задания. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес и помочь нашим друзьям Эколятам спасти весну?
Ребята: Да!
Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в волшебный лес нам нужно сказать волшебные слова: Вокруг себя обернись, в волшебном лесу очутись. (Звучит музыка: «Пение птиц»)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. И тут для нас уже приготовлено первое задание. Вам нужно отгадать загадку:
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет
Ребята: Солнце!
Воспитатель: Правильно это солнышко молодцы! Ребята раскажите пожалуйста про солнышко весной ? Какое оно?
Ребята: Греет, светит, печет, сияет,улыбается, пригревает.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше и здесь нас ждет следующее задание.
Воспитатель:Кто назавет мне весенние месяцы?
Ребята: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята весна какая? Как про нее можно сказать?
Ребята:Красивая, ласкавая, нежная, солнечная, цветущая, зеленая, ранняя, поздняя.
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы сказали , что весна ласковая. Хотите с вами поиграем в игру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова , а вы будете говорить как можно это слово произнести ласково ( Солнце-солнышко, облоко, трава, цветок, капля, ветер, ветка, гнездо, птица, листок, дерево,дождь.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А, что весной происходит в лесу?
Ребята: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что происходит с деревьями после зимы?
Ребята: Деревья просыпаются после зимы, весной на них набухают почки. А из почек выростают листья.
Воспитатель: Ребята , а почему листики так вожны для деревьев и для нас?
Ребята: Дерево листочками дышит и дают нам кислород которым дышим мы. Деревья наши самые большие друзья.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А для чего нам еще нужны деревья?
Ребята: Да! Из них делают бумагу, мебель.
Воспитатель: Правильно, молодцы друзья мои.
Воспитатель: Поиграем? На столе лежат различные картинки. Ваша задача отобрать все то, что можно сделать из дерева. (Дома, игрушки, посуда, мебель, бумага,карандаши т.д)
Воспитатель: Ребята вы такие умницы и с этим заданием справились. Мы с вами будем беречь деревья не ломать веточки не срывать листочки.
Воспитатель: Ребята в лесу растут не только деревья но и цветы. А вы знаете какой цветок первым появляется после зимы?
Ребята: Да! Подснежник.
Воспитатель: Умницы.
Д/И «Собери цветок» пазлы.
Воспитатель: А тут еще одно задание. Посмотрите внимательно на стол там лежат картинки с различной одеждой. Ваша задача отобрать ту одежду , которую люди надевают весной. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?
Ребята: Зимующие и перелетные.
Воспитатель: Хорошо вспомнити пожалуйста каких птиц называют перелетными? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а каких зимующими? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Хотите поиграть еще в одну игру. На столе лежат карточки с зимующими и перелетными птицами. Задача девочек найти зимующих птиц, а мальчиков перелетных.
Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика: «Птицы прилетают»
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Возвращаются скворцы.
Роботяги и певцы.
А грачи у лужицы.
Шумной стайкай кружаться.
Журавли летят торопяться
А малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Воспитатель: Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?
Ребята: Медведи, барсуки, ежи.
Воспитатель: Молодцы! Хотите поиграть? Я буду называть взрослых животных, а вы назавете их детенышей. У Белки-бельчата, у барсука-барсучата, у лисы- лисята, у медведя- медвежата, у волка-волчата, у зайца- зайчата, у ежа- ежата и т.д
Воспитатель: Умницы.
Как вы думаете, мы справились с заданием? А Весну спасли? Что вам запомнилось?(Ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминаем волшебные слава: Вокруг себя обернись, в детском саду очутись. Спасибо вам ребята , что вы помогли спасти весну. Вы все сегодня умницы и молодцы и получаете медаль настоящих защитников природы. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelno_-_igrovoy_situatsii_rebenok_otkryvaet_mir_prirody_v_starshey_gruppe.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательно – игровой ситуации ребенок открывает мир природы в старшей группе «Весна».
Цель:Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.
Задачи:
1.Образовательные:закрепление знаний детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
2.Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: вырезные картинки птиц, картинки разных предметов, дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Цветы”); мяч; картинки с изображением одежды, запись пение птиц в лесу.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте друзья мои! Сегодня я как обычно шла в детский сад и возле двери нашей группы нашла письмо. На письме написано: Ребятам старшей группы «Знайки» детского сада №7, от друзей «Эколят». Ребята хотите узнать, что же там написано?
Ребята: Да!
Воспитатель:Открываю письмо, читаю:
Здравствуйте дорогие друзья воспитанники группы «Знайки». В нашем лесу случилась беда! Злой волшебник похитил весну и спрятал ее у себя в замке. Если мы ее не спасем, то у нас навсегда останется зима. Без вашей помощи нам не справиться.
Воспитатель: Ребята нам с вами нужно спасти весну, а для этого нам нужно отправиться в путешествие в волшебный лес, где нас могут ждать разные опасности и задания. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес и помочь нашим друзьям Эколятам спасти весну?
Ребята: Да!
Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в волшебный лес нам нужно сказать волшебные слова: Вокруг себя обернись, в волшебном лесу очутись. (Звучит музыка: «Пение птиц»)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. И тут для нас уже приготовлено первое задание. Вам нужно отгадать загадку:
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет
Ребята: Солнце!
Воспитатель: Правильно это солнышко молодцы! Ребята раскажите пожалуйста про солнышко весной ? Какое оно?
Ребята: Греет, светит, печет, сияет,улыбается, пригревает.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше и здесь нас ждет следующее задание.
Воспитатель:Кто назавет мне весенние месяцы?
Ребята: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята весна какая? Как про нее можно сказать?
Ребята:Красивая, ласкавая, нежная, солнечная, цветущая, зеленая, ранняя, поздняя.
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы сказали , что весна ласковая. Хотите с вами поиграем в игру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова , а вы будете говорить как можно это слово произнести ласково ( Солнце-солнышко, облоко, трава, цветок, капля, ветер, ветка, гнездо, птица, листок, дерево,дождь.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А, что весной происходит в лесу?
Ребята: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что происходит с деревьями после зимы?
Ребята: Деревья просыпаются после зимы, весной на них набухают почки. А из почек выростают листья.
Воспитатель: Ребята , а почему листики так вожны для деревьев и для нас?
Ребята: Дерево листочками дышит и дают нам кислород которым дышим мы. Деревья наши самые большие друзья.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А для чего нам еще нужны деревья?
Ребята: Да! Из них делают бумагу, мебель.
Воспитатель: Правильно, молодцы друзья мои.
Воспитатель: Поиграем? На столе лежат различные картинки. Ваша задача отобрать все то, что можно сделать из дерева. (Дома, игрушки, посуда, мебель, бумага,карандаши т.д)
Воспитатель: Ребята вы такие умницы и с этим заданием справились. Мы с вами будем беречь деревья не ломать веточки не срывать листочки.
Воспитатель: Ребята в лесу растут не только деревья но и цветы. А вы знаете какой цветок первым появляется после зимы?
Ребята: Да! Подснежник.
Воспитатель: Умницы.
Д/И «Собери цветок» пазлы.
Воспитатель: А тут еще одно задание. Посмотрите внимательно на стол там лежат картинки с различной одеждой. Ваша задача отобрать ту одежду , которую люди надевают весной. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?
Ребята: Зимующие и перелетные.
Воспитатель: Хорошо вспомнити пожалуйста каких птиц называют перелетными? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а каких зимующими? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Хотите поиграть еще в одну игру. На столе лежат карточки с зимующими и перелетными птицами. Задача девочек найти зимующих птиц, а мальчиков перелетных.
Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика: «Птицы прилетают»
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Возвращаются скворцы.
Роботяги и певцы.
А грачи у лужицы.
Шумной стайкай кружаться.
Журавли летят торопяться
А малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Воспитатель: Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?
Ребята: Медведи, барсуки, ежи.
Воспитатель: Молодцы! Хотите поиграть? Я буду называть взрослых животных, а вы назавете их детенышей. У Белки-бельчата, у барсука-барсучата, у лисы- лисята, у медведя- медвежата, у волка-волчата, у зайца- зайчата, у ежа- ежата и т.д
Воспитатель: Умницы.
Как вы думаете, мы справились с заданием? А Весну спасли? Что вам запомнилось?(Ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминаем волшебные слава: Вокруг себя обернись, в детском саду очутись. Спасибо вам ребята , что вы помогли спасти весну. Вы все сегодня умницы и молодцы и получаете медаль настоящих защитников природы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
Конспект образовательно-игровой ситуации в старшей группе "В школе пешеходных наук"
Данный материал направлен на закрепление с детьми знаний о правилах дорожного движения, о безопасности детей на улицах и дорогах города....
Конспект образовательной игровой ситуации по ПДД во 2-ой младшей группе "Светофор - друг пешеходов"
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна, весна на улице, весенние деньки"
итоговое занятие по лексической теме "Весна. Приметы весны"...
Конспект игровой ситуации с использованием методов ТРИЗ в старшей группе по теме «Весна».
Данный материал поможет расширить и углублить представления детей о диких животных, закрепить понятие «больше»- «меньше», развивать логическое мышление детей путем решения логи...
Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»
онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель: развитие речи детей. ...