Конспект образовательно – игровой ситуации ребенок открывает мир природы в старшей группе «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондрова Анастасия Николаевна

Конспект образовательно – игровой ситуации ребенок открывает мир природы в старшей группе «Весна».

Цель:Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

Задачи:

1.Образовательные:закрепление знаний детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

2.Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: вырезные картинки птиц, картинки разных предметов, дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Цветы”); мяч; картинки с изображением одежды, запись пение птиц в лесу.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте друзья мои! Сегодня я как обычно шла в детский сад и возле двери нашей группы нашла письмо. На письме написано: Ребятам старшей группы «Знайки» детского сада №7, от друзей «Эколят». Ребята хотите узнать, что же там написано?

Ребята: Да!

Воспитатель:Открываю письмо, читаю:

Здравствуйте дорогие друзья воспитанники группы «Знайки». В нашем лесу случилась беда! Злой волшебник похитил весну и спрятал ее у себя в замке. Если мы ее не спасем, то у нас навсегда останется зима. Без вашей помощи нам не справиться.

Воспитатель: Ребята нам с вами нужно спасти весну, а для этого нам нужно отправиться в путешествие в волшебный лес, где нас могут ждать разные опасности и задания. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес и помочь нашим друзьям Эколятам спасти весну?

Ребята: Да!

Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в волшебный лес нам нужно сказать волшебные слова: Вокруг себя обернись, в волшебном лесу очутись. (Звучит музыка: «Пение птиц»)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. И тут для нас уже приготовлено первое задание. Вам нужно отгадать загадку:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет

Ребята: Солнце!

Воспитатель: Правильно это солнышко молодцы! Ребята раскажите пожалуйста про солнышко весной ? Какое оно?

Ребята: Греет, светит, печет, сияет,улыбается, пригревает.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше и здесь нас ждет следующее задание.

Воспитатель:Кто назавет мне весенние месяцы?

Ребята: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята весна какая? Как про нее можно сказать?

Ребята:Красивая, ласкавая, нежная, солнечная, цветущая, зеленая, ранняя, поздняя.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы сказали , что весна ласковая. Хотите с вами поиграем в игру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова , а вы будете говорить как можно это слово произнести ласково ( Солнце-солнышко, облоко, трава, цветок, капля, ветер, ветка, гнездо, птица, листок, дерево,дождь.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А, что весной происходит в лесу?

Ребята: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что происходит с деревьями после зимы?

Ребята: Деревья просыпаются после зимы, весной на них набухают почки. А из почек выростают листья.

Воспитатель: Ребята , а почему листики так вожны для деревьев и для нас?

Ребята: Дерево листочками дышит и дают нам кислород которым дышим мы. Деревья наши самые большие друзья.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А для чего нам еще нужны деревья?

Ребята: Да! Из них делают бумагу, мебель.

Воспитатель: Правильно, молодцы друзья мои.

Воспитатель: Поиграем? На столе лежат различные картинки. Ваша задача отобрать все то, что можно сделать из дерева. (Дома, игрушки, посуда, мебель, бумага,карандаши т.д)

Воспитатель: Ребята вы такие умницы и с этим заданием справились. Мы с вами будем беречь деревья не ломать веточки не срывать листочки.

Воспитатель: Ребята в лесу растут не только деревья но и цветы. А вы знаете какой цветок первым появляется после зимы?

Ребята: Да! Подснежник.

Воспитатель: Умницы.

Д/И «Собери цветок» пазлы.

Воспитатель: А тут еще одно задание. Посмотрите внимательно на стол там лежат картинки с различной одеждой. Ваша задача отобрать ту одежду , которую люди надевают весной. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?

 Ребята: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Хорошо  вспомнити пожалуйста каких птиц называют перелетными? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а каких зимующими? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Хотите  поиграть еще в одну игру. На столе лежат карточки с зимующими и перелетными птицами. Задача девочек найти зимующих птиц, а мальчиков перелетных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика: «Птицы прилетают»

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы.

Роботяги и певцы.

А грачи у лужицы.

Шумной стайкай кружаться.

Журавли летят торопяться

А малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Воспитатель: Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?

Ребята: Медведи, барсуки, ежи.

Воспитатель: Молодцы! Хотите поиграть? Я буду называть взрослых животных, а вы назавете их детенышей. У Белки-бельчата, у барсука-барсучата, у лисы- лисята, у медведя- медвежата, у волка-волчата, у зайца- зайчата, у ежа- ежата и т.д

Воспитатель: Умницы.

Как вы думаете, мы справились с заданием? А Весну спасли? Что вам запомнилось?(Ответы детей)

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминаем волшебные слава: Вокруг себя обернись, в детском саду очутись. Спасибо вам ребята , что вы помогли спасти весну. Вы все сегодня умницы и молодцы и получаете медаль настоящих защитников природы. До новых встреч.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательно – игровой ситуации ребенок открывает мир природы в старшей группе «Весна».

Цель:Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

Задачи:

1.Образовательные:закрепление знаний детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

2.Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: вырезные картинки птиц, картинки разных предметов, дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Цветы”); мяч; картинки с изображением одежды, запись пение птиц в лесу.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте друзья мои! Сегодня я как обычно шла в детский сад и возле двери нашей группы нашла письмо. На письме написано: Ребятам старшей группы «Знайки» детского сада №7, от друзей «Эколят». Ребята хотите узнать, что же там написано?

Ребята: Да!

Воспитатель:Открываю письмо, читаю:

Здравствуйте дорогие друзья воспитанники группы «Знайки». В нашем лесу случилась беда! Злой волшебник похитил весну и спрятал ее у себя в замке. Если мы ее не спасем, то у нас навсегда останется зима. Без вашей помощи нам не справиться.

Воспитатель: Ребята нам с вами нужно спасти весну, а для этого нам нужно отправиться в путешествие в волшебный лес, где нас могут ждать разные опасности и задания. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес и помочь нашим друзьям Эколятам спасти весну?

Ребята: Да!

Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в волшебный лес нам нужно сказать волшебные слова: Вокруг себя обернись, в волшебном лесу очутись. (Звучит музыка: «Пение птиц»)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. И тут для нас уже приготовлено первое задание. Вам нужно отгадать загадку:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет

Ребята: Солнце!

Воспитатель: Правильно это солнышко молодцы! Ребята раскажите пожалуйста про солнышко весной ? Какое оно?

Ребята: Греет, светит, печет, сияет,улыбается, пригревает.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше и здесь нас ждет следующее задание.

Воспитатель:Кто назавет мне весенние месяцы?

Ребята: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята весна какая? Как про нее можно сказать?

Ребята:Красивая, ласкавая, нежная, солнечная, цветущая, зеленая, ранняя, поздняя.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы сказали , что весна ласковая. Хотите с вами поиграем в игру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова , а вы будете говорить как можно это слово произнести ласково ( Солнце-солнышко, облоко, трава, цветок, капля, ветер, ветка, гнездо, птица, листок, дерево,дождь.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А, что весной происходит в лесу?

Ребята: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что происходит с деревьями после зимы?

Ребята: Деревья просыпаются после зимы, весной на них набухают почки. А из почек выростают листья.

Воспитатель: Ребята , а почему листики так вожны для деревьев и для нас?

Ребята: Дерево листочками дышит и дают нам кислород которым дышим мы. Деревья наши самые большие друзья.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А для чего нам еще нужны деревья?

Ребята: Да! Из них делают бумагу, мебель.

Воспитатель: Правильно, молодцы друзья мои.

Воспитатель: Поиграем? На столе лежат различные картинки. Ваша задача отобрать все то, что можно сделать из дерева. (Дома, игрушки, посуда, мебель, бумага,карандаши т.д)

Воспитатель: Ребята вы такие умницы и с этим заданием справились. Мы с вами будем беречь деревья не ломать веточки не срывать листочки.

Воспитатель: Ребята в лесу растут не только деревья но и цветы. А вы знаете какой цветок первым появляется после зимы?

Ребята: Да! Подснежник.

Воспитатель: Умницы.

Д/И «Собери цветок» пазлы.

Воспитатель: А тут еще одно задание. Посмотрите внимательно на стол там лежат картинки с различной одеждой. Ваша задача отобрать ту одежду , которую люди надевают весной. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?

 Ребята: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Хорошо  вспомнити пожалуйста каких птиц называют перелетными? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а каких зимующими? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Хотите  поиграть еще в одну игру. На столе лежат карточки с зимующими и перелетными птицами. Задача девочек найти зимующих птиц, а мальчиков перелетных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика: «Птицы прилетают»

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы.

Роботяги и певцы.

А грачи у лужицы.

Шумной стайкай кружаться.

Журавли летят торопяться

А малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Воспитатель: Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?

Ребята: Медведи, барсуки, ежи.

Воспитатель: Молодцы! Хотите поиграть? Я буду называть взрослых животных, а вы назавете их детенышей. У Белки-бельчата, у барсука-барсучата, у лисы- лисята, у медведя- медвежата, у волка-волчата, у зайца- зайчата, у ежа- ежата и т.д

Воспитатель: Умницы.

Как вы думаете, мы справились с заданием? А Весну спасли? Что вам запомнилось?(Ответы детей)

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминаем волшебные слава: Вокруг себя обернись, в детском саду очутись. Спасибо вам ребята , что вы помогли спасти весну. Вы все сегодня умницы и молодцы и получаете медаль настоящих защитников природы. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Конспект образовательно-игровой ситуации в старшей группе "В школе пешеходных наук"

Данный материал направлен на закрепление с детьми знаний о правилах дорожного движения, о безопасности детей на улицах и дорогах города....

Конспект образовательной игровой ситуации по ПДД во 2-ой младшей группе "Светофор - друг пешеходов"

Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект игровой ситуации с использованием методов ТРИЗ в старшей группе по теме «Весна».

Данный материал поможет расширить и углублить представления детей о диких животных, закрепить понятие «больше»- «меньше», развивать логическое мышление детей путем решения логи...

Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»

онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель:  развитие речи детей.   ...