Педагогический проект в разновозрастной группе на тему :"Весна"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В этом проекте воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt_vesna.docx | 190.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в разновозрастной группе «Весна красна»
Педагогический проект в разновозрастной группе «Весна красна»
Проект: «Весна красна».
Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы Елена Николаевна Сороковикова
Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 недели, с 16 марта по 16 апреля.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 2-7 лет
Место проведения: МБДОУ «Токуренский детский сад»
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Для педагогов:
- развитие трудового потенциала у ребенка
- дать детям представление о весне.
- развивать любопытство, любознательность.
- расширять знания детей о весне
Для родителей:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;
- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.
Название итогового мероприятия проекта: «Весна».
Продукты проекта:
Для педагогов:
-Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Для детей:
- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки.
- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.
- аппликация «Скворечник для птиц».
- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
- лепка «Грачи и скворцы».
- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.
Для родителей:
- консультация «К нам весна шагает».
- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
• Знают некоторых птиц;
• Рассматривают сюжетные картинки;
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечают на вопросы взрослого.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Участвуют в обсуждениях.
• Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагоги:
• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
• Станут активными участниками реализации проекта.
• Повысится мотивация к сотрудничеству.
Краткое содержание проекта
I этап подготовительный
• подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
• Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
•Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
• «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!
• Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
• Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
•Информированность родителей о предстоящей деятельности:
• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап основной
• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
• Совместное художественное творчество детей
• НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Грачи прилетели».
• НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
• НОД по лепке «Зайчики на полянке».
•Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
• Художественная литература.
• - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.
• - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.
• - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.
• - Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.
• - Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
• - Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.
• Подвижные игры.
• «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
• Дидактические игры.
• «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
•Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».
•Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
•Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
• Музыкальные произведения.
• -П. Чайковский «Времена года. Весна»
• - Э. Григ «Бабочка»
• - М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
• - Украинская народная песня «Веснянка»
• - А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.
• - аудиозапись с пением птиц.
III этап - заключительный
• итоговая презентация;
• выставка рисунков по теме проекта;
• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
• досуг с детьми «Весенние приключения».
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и во всей деятельности детей.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.
2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.
9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.
12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.
Перспективный план к проекту: «Весна красна».
05.04.2021
НОД по рисованию: «Ласковое солнышко.Беседы: «Весна».
Чтение стихотворения о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Жуки».
Дидактические игры: «Птицы», «Что изменилось на улице?».Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
06.04.2021
НОД по рисованию «Веточка вербы».Беседа: «Безопасное поведение в природе весной». Стихотворение о весне: «Песенка весенних минут» В. Берестов.Дидактическая игра: «Что с начало, что потом?».
07.04.2021
НОД по аппликации: «Скворечник для птиц».Беседа: «Животные весной».
Подвижная игра: «Зайцы и волк».Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Прослушивание: П. Чайковский «Времена года. Весна»
08.04.2021
НОД по рисованию: «Весенние цветы – первоцветы».Беседа: «Ручей».
Чтение стихотворения о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова.Подвижная игра: «Перепрыгнем через ручеёк».Дидактическая игра: «Чудо цветок».
09.04.2021
Наблюдение: «Посадка различных видов семян». Чтение стихотворений о деревьях весной «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.Пальчиковая игра: «Деревья».
12.04.2021
НОД по лепке: «Зайчики на полянке». Чтение стихотворения «Весна – весна» Е. Баратынский.Пальчиковая игра: «Ранняя весна».Подвижная игра: «Грей солнышко теплей». Прослушивание украинская народная песня «Веснянка».
13.04.2021
НОД по рисованию: «Грачи прилетели».Беседа: «Весенние радости».
Дидактическая игра: «Птицы».Чтение стихотворения: «Салют весне» З. Александровой.Прослушивание: Э. Григ «Бабочка».
14.04.2021
Чтение рассказа «Подснежники» С. Вангели.Наблюдение: «Ручейки».
Подвижная игра: «Грей солнышко теплей».Пальчиковая игра: «Возвращение птиц».Прослушивание: А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.
15.04.2021
Чтение стихотворения: о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Беседа: «Приметы весны». Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.
16.04.2021
досуг с детьми «Весенние приключения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в разновозрастной группе "Неделя книги"
Предназначен для детей стагшей и подготовительной группы....
Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....
Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна
Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...
Проект в разновозрастной группе на тему: "Что нам лето принесло"
Познавательные интересы и любознательность дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей облас...
Проект в разновозрастной группе на тему: «Я – человек. Мое тело»
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. ...
Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки"
Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личнос...
Педагогический проект в разновозрастной группе «Дары осени»
Цель:Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарахРазвитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.Задачи:• расширить представления детей о мн...