Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Галкина Вера Олеговна
Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_krasna_vesna_1.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 26»

Педагогический проект

в средней группе

на тему: «Весна-красна».

post-42474-1193330748.jpg

                                                                                                             Выполнили:

                                                                                                  Воспитатели

                                                                                                  Группы № 7

                                                                                                   Галкина В.О.

                                                                                                             Морозова О.А.                                                        

Рязань 2016г.

I Информационная карта проекта

Проект: «Весна красна».

Авторы проекта: воспитатели средней группы №7

 МБДОУ  «ЦРР – Детский сад № 26»

Галкина В.О.  и  Морозова О.А.

Продолжительность проекта: среднесрочный – 8недель, с 1марта по 30 апреля.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

 Задачи проекта:

Образовательные:

  • В области «Познание»: формировать целостную картину мира через экспериментальную деятельность; мышление ,  логику ( делают выводы и умозаключения),внимание (умение видеть главное). Воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, расширять знания о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
  • В области  «Социализация»: развивать игровую деятельность детей.
  •  В области «Коммуникация»: развивать связную речь, активизировать словарь детей. Развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное , заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
  • В области «Труд»: развивать трудовую деятельность, через изготовление поделок  из природного материала; воспитывать ценностное отношение к труду.
  • В области «Физическая культура»: развивать физические качества (скоростные, координации) через  подвижные игры.
  •  В области « Безопасность»: знакомить с безопасным поведением в природе.
  •  В области  «Художественное творчество»: развивать продуктивную деятельность детей, творческие умения  и способности.
  •  В области «Чтения художественной литературы»  развивать память (заучивание стихов), приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Развивающие:

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 
  • Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
  • Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 
  • Способствовать формированию интереса детей к природе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

Название итогового мероприятия проекта: «Весна».

Продукты проекта:

Для педагогов:

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

  • наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.
  • наблюдение за состоянием погоды, за небом, птицами, насекомыми.
  • аппликация « Птица на ветке».
  • аппликация «Скворечник для птиц».
  • рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
  • лепка «Грачи и скворцы».
  • загадки, пословицы, поговорки, стихотворения, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • Знают некоторых птиц;
  • Рассматривают сюжетные картинки;
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
  • Отвечают на вопросы взрослого.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Участвуют в обсуждениях.
  • Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

  • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
  • Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
  • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.
  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

I этап подготовительный

  • подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
  • Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
  • Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
  • «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности»,«Весна идёт, весне дорогу»!
  • Подготовка материала для реализации проекта:
  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
  • Информированность родителей о предстоящей деятельности:
  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап основной

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
  • Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
  • Совместное художественное творчество детей
  • НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
  • НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
  • НОД по лепке «Грачи и скворцы».
  • Беседы:«Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
  • Художественная литература.
  • - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.
  • - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
  • - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.
  • - Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
  • - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
  • - Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
  • Подвижные игры.
  • «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
  • Дидактические игры.
  • «Птицы», «Что изменилось на улице?»,«Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
  • Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».
  • Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
  • Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
  • Музыкальные произведения.
  • -П.Чайковский «Времена года. Весна»
  • - Э.Григ «Бабочка»
  • - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
  • - Украинская народная песня «Веснянка»
  • - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
  • - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

  • итоговая презентация;
  • выставка рисунков по теме проекта;
  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна – Красна ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Весну красную зовем »

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны».  Активизировать речь детей по теме. Продолжать учить передавать с...

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

Педагогический проект по экологии в средней группе на тему: «Весна красна».

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

Проект для средней группы по теме: «Весна красна»

I Информационная карта проектаПроект: «Весна красна»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта: дети, педагоги.А...

Проект в средней группе на тему: "Весна-красна"

Проект в средней группе на тему: "Весна-красна"...