Главные вкладки
Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_krasna_vesna_1.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 26»
Педагогический проект
в средней группе
на тему: «Весна-красна».
Выполнили:
Воспитатели
Группы № 7
Галкина В.О.
Морозова О.А.
Рязань 2016г.
I Информационная карта проекта
Проект: «Весна красна».
Авторы проекта: воспитатели средней группы №7
МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 26»
Галкина В.О. и Морозова О.А.
Продолжительность проекта: среднесрочный – 8недель, с 1марта по 30 апреля.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- В области «Познание»: формировать целостную картину мира через экспериментальную деятельность; мышление , логику ( делают выводы и умозаключения),внимание (умение видеть главное). Воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, расширять знания о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
- В области «Социализация»: развивать игровую деятельность детей.
- В области «Коммуникация»: развивать связную речь, активизировать словарь детей. Развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное , заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
- В области «Труд»: развивать трудовую деятельность, через изготовление поделок из природного материала; воспитывать ценностное отношение к труду.
- В области «Физическая культура»: развивать физические качества (скоростные, координации) через подвижные игры.
- В области « Безопасность»: знакомить с безопасным поведением в природе.
- В области «Художественное творчество»: развивать продуктивную деятельность детей, творческие умения и способности.
- В области «Чтения художественной литературы» развивать память (заучивание стихов), приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Развивающие:
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
- Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.
Название итогового мероприятия проекта: «Весна».
Продукты проекта:
Для педагогов:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Для детей:
- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.
- наблюдение за состоянием погоды, за небом, птицами, насекомыми.
- аппликация « Птица на ветке».
- аппликация «Скворечник для птиц».
- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
- лепка «Грачи и скворцы».
- загадки, пословицы, поговорки, стихотворения, приметы о весне.
Для родителей:
- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,
- консультация «К нам весна шагает».
- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Знают некоторых птиц;
- Рассматривают сюжетные картинки;
- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
- Отвечают на вопросы взрослого.
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Участвуют в обсуждениях.
- Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагоги:
- Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
- Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
- Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
- Станут активными участниками реализации проекта.
- Повысится мотивация к сотрудничеству.
I этап подготовительный
- подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
- Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
- Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
- «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности»,«Весна идёт, весне дорогу»!
- Подготовка материала для реализации проекта:
- Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
- Информированность родителей о предстоящей деятельности:
- Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап основной
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
- Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
- Совместное художественное творчество детей
- НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
- НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
- НОД по лепке «Грачи и скворцы».
- Беседы:«Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
- Художественная литература.
- - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.
- - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
- - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.
- - Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
- - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
- - Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
- Подвижные игры.
- «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
- Дидактические игры.
- «Птицы», «Что изменилось на улице?»,«Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
- Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».
- Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
- Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
- Музыкальные произведения.
- -П.Чайковский «Времена года. Весна»
- - Э.Григ «Бабочка»
- - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
- - Украинская народная песня «Веснянка»
- - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
- - аудиозапись с пением птиц.
III этап - заключительный
- итоговая презентация;
- выставка рисунков по теме проекта;
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна – Красна ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"
Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Весну красную зовем »
Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Продолжать учить передавать с...
Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...
Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....
Педагогический проект по экологии в средней группе на тему: «Весна красна».
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....
Проект для средней группы по теме: «Весна красна»
I Информационная карта проектаПроект: «Весна красна»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта: дети, педагоги.А...
Проект в средней группе на тему: "Весна-красна"
Проект в средней группе на тему: "Весна-красна"...
- Мне нравится (1)