Проект в разновозрастной группе на тему: "Что нам лето принесло"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательные интересы и любознательность дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно - свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_leto_prineslo.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО- ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребёнка»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №7
"Что нам лето принесло"
Разработала:
воспитатель группы №7
Гравель И.А.
Проект в разновозрастной группе на тему:
"Что нам лето принесло"
Срок реализации проекта:
С 1 июля по 11 июля 2020года.
Актуальность.
Познавательные интересы и любознательность дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно - свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.
Этот проект помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Он является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающим.
Цели проекта:
- Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, представления о важных компонентах здоровья -солнце, воздухе и воде;
- Формировать знания о том, что природа является источником здоровья;
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
- Развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;
- Формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Образовательные.
1. Создать условия для знакомства детей со свойствами воды через игровую и экспериментально-исследовательскую деятельность;
2. Обогащение словаря детей за счет слов (глаголов), обозначающих трудовые действия: стирать, поливать; прилагательных: «холодная», «теплая».
3. Помогать детям отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?», «Какой?».
Развивающие.
1.Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
2.Способствовать развитию мелкой и общей моторики (пальчиковые игры; рисование пальчиком, кистью, лепка, аппликация; ходьба по дорожке «здоровья», самомассаж с использованием массажных мячиков, подвижные игры).
3. Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса.
Воспитывающие.
1.Воспитывать у детей интерес к чтению и любовь к устному народному творчеству через потешки, пальчиковые игры, стихи.
2. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение.
3. Воспитывать усидчивость за счет настольных игр, умения уступать друг другу.
4. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам; предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.
Вид проекта:
краткосрочный, исследовательский, познавательный, информационный.
Участники проекта:
Воспитанники разновозрастной группы, воспитатели.
Возраст детей: 2-4 года
Продолжительность проекта: 10 дней
Ожидаемые результаты по проекту:
Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.
Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Повышение речевой активности, активизация словаря.
Формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.
1 этап. Подготовительная работа:
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2 этап. Практический.
Перспективный план
Дата | Вид деятельности | Ответственные |
01.07. 20. 1 половина дня | «У Солнышка в гостях!» Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…» Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму». Рисование солнышка - нетрадиционными способами рисуем на асфальте «Солнышко лучистое». Дидактические игры: «Собери солнышко», «Выложи солнышку лучики», Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Прогулка: наблюдение за солнышком. | Воспитатели |
2 половина дня | Аппликация коллективная работа «Подари солнышку лучик» Просмотр мультфильма «Краденое солнце». Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой, с фонариком) Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какое насекомое летает, а какое ползает» Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Краденое солнце». | |
02.07.20 1 половина дня | «Добрая вода» Беседы: «О безопасности людей на воде», «Зачем нужен зонт?» Рисование «Дождик, дождик, кап-кап» Опыты с водой: «Водичка сладкая, солёная», «Тонет, не тонет» Подвижные игры: «Через ручеек», «лужи». Прогулка: наблюдение за деревьями. Какой красивой стала наша березка. | |
2 половина дня | Дидактические игры: «Пускаем кораблики», «Ловим рыбу сачком и удочкой», Лепка: «Тучка и дождик» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки» Труд: поливаем цветы на клумбе Просмотр мультфильма: «По морям, по волнам» | |
03.07.20 1 половина дня | «Песочные фантазии» Беседа «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок» Рисование на песке: «Песочные фантазии» Конструирование из песка «Домик для солнышка» Подвижные игры: «Ручеек», «Собери шишки», «Кто быстрее добежит». Прогулка: наблюдение за муравьями. Кто ползет к нам сегодня в гости? | |
2 половина дня | Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук». Игры с песком: «Лепка пирожков из песка», «Песочные человечки» (Рисуем ручками на песке). Труд: соберем песок в песочницу совочками (воспитывать желание трудиться) Подвижные игры: «Карусель», «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке». | |
04.07.20 1 половина дня | «Мыльные пузырьки» Рассматривание фотографий на тему «Где живет мыло и мыльная пена» Беседы: «Друзья Мойдодыра», «О безопасном обращении с мылом». Рисование водой на асфальте Опыты: «Знакомство с пеной», «Приключение пузырей». Подвижные игры: «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь». Прогулка: наблюдение за цветами. Наш цветник. | |
2 половина дня | Опыты: с трубочками «расти пена большая, большая». Лепка «Разноцветные пузырьки» Подвижные игры: «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» Чтение: И. Демьянов «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр». Сюжетно - ролевая игра: «Кукла замаралась» | |
05.07.20 1 половина дня | «Невидимка воздух». Беседы: о ветре, о его роли в жизни человека, «Какой ветер», «Что такое воздух», «Воздух невидимка». Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует - кораблики плывут», «С ленточками», «Откуда дует ветер?». Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек». Подвижные игры: «Обгони ветер» (бег на ускорение), «Ветер». Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики). Прогулка: наблюдение за ветром. Дует ветер - ветерок. Какой он теплый -холодный?. | |
2 половина дня | Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды», сюжетные картинки по теме. Конструирование «Самолет» Игра - забава «Запусти самолет» Подвижные игры: «Раз, два, три – беги!», «Обгони ветер» Экспериментирование: «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух) Речевая игра «Пузырь» | |
06.07.20 1 половина дня | «Мы и природа» Театрализация: «Наши эмоции» Разучивание потешки «Дождик, дождик» Наблюдение: облака, на что или кого они похожи Пальчиковая игра «Рыбка». Рисование на асфальте «Тучка заплакала» Подвижная игра: «Птички и дождик» Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Прогулка: наблюдение за облаками. | |
2 половина дня | Чтение С. Маршак «Дождь» Дидактическая игра: «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» Аппликация: коллективная работа «Цветочная поляна» Дидактическое упражнение: «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета) Слушание песенки «Солнышко, выходи» Подвижная игра: «Карусель» | |
07.07.20 1 половина дня | «Солнышко лучистое» Беседа: «Если не было бы Солнца». Дидактические игры: «На что похоже?», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Собери солнышко». Рисование на асфальте: «Появилось ярко-рыжее пятно – это солнце заглянуло к нам в окно» Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Поймай Солнечного Зайчика» «Спрячемся от Солнышка». Прогулка: наблюдение за солнцем. | |
2 половина дня | Чтение: потешки «Солнышко», «Солнышко покажись», «Солнечный вёдрышко», Лепка: «Солнышко лучистое» Драматизация сказки «В гости к солнышку». Музыкально-дидактические игры: «На дорожках лужи», «Солнышко и Тучка» Чтение: «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает» СРИ: «День и ночь». | |
08.07.20 1 половина дня | «Путешествие капельки». Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем» Опыты с водой: «Тёплая, холодная вода», «Вода - жидкая», «Разноцветная водичка». Подвижные игры: «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди мяч» Чтение: В. Сутеева «Под грибом», «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва. Прогулка: наблюдение за работой дворника | |
2 половина дня | Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Плавает, не плавает». Рисование: «Волны» Подвижные игры: «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам». Сюжетно - ролевая игра с водой: «Купание кукол». | |
09.07.20 1 половина дня | «Мы и природа» Рассматривание иллюстрации и картин «Лето». Экспериментирование с воздухом «Ветер по морю гуляет». Упражнение «Скажи какое солнышко» Дидактические настольные игры с прищепками: «Солнышко», «Туча». Рисование мелом на асфальте: «Солнышко лучистое». Дыхательное упражнение: «Ветерок». Прогулка: наблюдение за огородом. | |
2 половина дня | Пальчиковая игра: «Капля раз, капля два» Рисование ладошками Коллективная работа «Подари лучик солнышку» Игры с водой: «Путешествие кораблика», «Поймаем котику рыбку», «Тонет – не тонет», «Переливание воды». Музыкально - дидактическая игра с бубном: «Тихо - громко» (Капают капли дождя). Подвижные игры: «Попади в цель», «С кочки на кочку». | |
10.07.20. 1 половина дня | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассматривание иллюстраций альбома: «Времена года» Пальчиковая игра: «Рыбка». Подвижные упражнения: «Перешагни через ручеек», «По мостику». Рисование «Посмотри, разлетелись пузыри». Прогулка: наблюдение за птицами. | |
2 половина дня | Беседа о пользе солнца для здоровья детей. Игры с песком: «Лепка пирожков из песка», «песочные человечки». Подвижная игра: «Рыбки и медведь». Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка Рисование пипеткой: «Разноцветный дождик». |
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – летом дарят чудеса».
Используемая литература:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
4. Дыбина О. В Неизведанное
Экспериментальная деятельность
Опыты с водой. Опыт №1: «Тёплая, холодная вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.
Опыт №2: «Тонет, не тонет».
Цель: познакомить со свойствами материалов.
Ход опыта: Воспитатель предлагает детям мячик, кораблик, камушки. Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает! А это что? Кораблик. Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает. А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.
Опыт №3: «Разноцветная водичка».
Цель: познакомить со свойствами воды.
Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.
Опыт №4: «Водичка сладкая, солёная».
Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная) . Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.
Игры с песком: Игра №1 «Лепка пирожков из песка»:
Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки? Дети: Из мокрого. Воспитатель раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка. Дети лепят пирожки, те рассыпаются. Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком. Воспитатель: помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились! Так из какого песка лепят пирожки? Дети: Из мокрого песка.
Игра №2 «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.
Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку: “Мы идем в гости к песочным человечкам” или ” Мы идем играть с песочными человечками”. Смешные человечки В песочнице живут И без горячей печки Куличики пекут. “Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие! ”
Опыты с воздухом: Опыт№ 1. Воздух - невидимка
- Посмотрите, в этой бутылочке есть что-нибудь? (Нет, ничего в ней нет)
- Давайте проверим. Опустим ее целиком в воду. Что мы видим? (Из горлышка побежали пузырьки)
- Откуда они взялись? Что за невидимка сидит в бутылочке? (Воздух)
- Да воздух-невидимка, без которого не было бы жизни на земле.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Вывод: Воздух не имеет запаха. Распространяет, переносит другие запахи.
Опыт 2.
- Дети, помашите веером над водой. Почему появились волны?
Опыт 3.
— А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Опыт 4.
- Ребята, чем наполнены мячики? (Воздухом)
Попробуйте «утопить» мячик. Почему он не тонет?
Киньте камешки в воду - они утонули. Почему?
Вывод: Воздух легче воды, а в камешках воздуха нет.
Опыт 5.
-Возьмите трубочки в рот и опустите в воду, подуйте в трубочку. Что мы видим? Воздух поднимается на поверхность.
Вывод: Воздух легче воды
Стихи, потешки, загадки.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Зайка начал умываться,
Видно в гости собирался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко
(солнце и небо)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(солнце)
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
(солнце)
Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.
(Ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и. (Вода)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе
(Облака)
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали! ***
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь смывайся!
Пальчиковые игры
Пальчиковая игра: «капля раз, капля два».
Капля раз, капля два. Дети касаются указательным пальцем
Капля медленно сперва, одной руки о ладошку другой руки.
А потом, потом, потом, Сначала медленно, а потом все
Все бегом, бегом, бегом. Быстрее и быстрее
Мы зонты свои раскрыли, Поднимают руки вверх и разводят их в
стороны.
От дождя себя укрыли. Поднимают руки вверх и соединяют их над
Головой.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова «плывут»)
«Цветок»
Исходное положение. Ладони подняты вверх , пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.
Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.
Солнце поднимается-
Цветочек распускается!
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится.
«Лодочка».
Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.
Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
Подвижные игры
Подвижная игра "Лужи"
Воспитатель водой из лейки на асфальте рисует круги – «лужи». Затем просит детей в беге перепрыгнуть с ним через нарисованные препятствия.
Игра «Ласковый дождик».
Задача: формирование правильного и отчетливого произношения звука ж.
Материал: стихотворение В. Цвынтарного «Жук», жук, игрушка уж, емкость с водой, бубен, русская народная песенка: «Дождик, дождик…».
Ход игры
Дети выходят на участок, любуются природой. Среди травы замечают жука. Называют его, рассматривают. Вдруг жук расправляет крылышки и взлетает.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети гуляют — воспитатель звенит бубном, чтобы детям было веселее играть. Когда начнется дождь — воспитатель стучит в бубен. Игра повторяется несколько раз, меняя звучание бубна.
Подвижные упражнения:
«Перепрыгни через ручеек».
На песке палочкой нарисован ручеек, детям по очереди перепрыгивают через него.
«По мостику».
Ходьба по скамейки с вытянутыми руками в стороны.
«Волны»
На слова «Море волнуется раз» дети начинают двигаться под музыку, изображая движения волн…
Изодеятельность
Рисование пипеткой: «Разноцветный дождик».
На столе стоят четыре стакана с водой. Воспитатель вместе с детьми окрашивает воду в разные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), набирают в пипетки воду, и капаю по капелькам на ватман.
Переливание воды
Приготовить пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки и другие ёмкости различных размеров (вся посуда должна быть небьющейся). Вместе с малышом наполнять их водой из-под крана: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Переливать воду из одной посуды в другую.
Фонтан
Если подставить под струю воды ложку либо пузырёк с узким горлышком, получается «фонтан». Обычно такой эффект приводит детей в восторг: «Пш-ш-ш! Какой фонтан поучился - ура!» Подставьте пальчик под струю «фонтана», побуждайте ребёнка повторить действие за вами.
Можно шприцом набрать воду и выпустить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...
Отчет. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №8 «Мышата».«Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»...
Педагогический проект в разновозрастной группе на тему :"Весна"
В этом проекте воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе....
Проект второй младшей группы на тему "Чудесный сундучок лета "
Лето самое красивая , солнечная пора. ...
Проект в разновозрастной группе на тему: «Я – человек. Мое тело»
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. ...
Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки"
Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личнос...