Педагогический проект в разновозрастной группе «Дары осени»
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах
Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи:
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 886.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в разновозрастной группе «Дары осени»
Воспитатель: Авксентьева Н.Н.
Цель:
Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах
Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи:
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Участники проекта: Дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: с 9-20 сентября 2024 г.
Тип проекта: Познавательно – творческий, исследовательский, краткосрочный.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Актуальность проекта: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми
Ресурсы проекта: -
• Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Выводы: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Познавательное развитие:
- Беседа
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Что нам осень принесла»
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Что растет в лесу?»
«Какие явления в природе осенью»
Наблюдения
— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
- за красотой и богатством осенних красок
- «осенние листочки»
- «цветочки и грибочки»
- «листья и деревья» – в течение всего проекта
Целевые прогулки:
«Ищем приметы осени»
«Наш огород осенью»
«Деревья на участке нашего детского сада»
Экспериментальная деятельность:
- Тяжелые и легкие овощи
- угадай на запах и вкус фрукты и овощи
-можно ли получить сок из овощей
- дышат ли овощи
-что общего у картофеля и чеснока»
Решение проблемных ситуаций:
- Откуда к нам приходят овощи?
- Какие блюда готовят из овощей?
Конструирование: «Консервный завод»
Экологическая игра: «Что, где зреет?»
ФЦКМ: «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Мы ходили на овощной рынок»
- «Как я с родителями собирал урожай на своем огороде»
Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов.
Словесные игры:
- «Есть у нас огород!», «Узнай по описанию», «Один – много», «Угадай фрукт «овощ» по вопросам и ответам», «Какой, какая, какие?», «Подбери действие», «Хозяйка с базара домой принесла», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Фантазёры», «Хорошо – плохо»
Словесные игры:
- «Есть у нас огород!», «Узнай по описанию», «Один – много», «Угадай фрукт «овощ» по вопросам и ответам», «Какой, какая, какие?», «Подбери действие», «Хозяйка с базара домой принесла», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Фантазёры», «Хорошо – плохо»
Инсценировка сказки «Репка»,сценка «Спор овощей» - показ детям младшей группы.
Пословицы и поговорки про овощи и фрукты
Чтение художественной литературы:
1. Я. Тайц «Послушный дождик»
2. Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони»
3. В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»,
4. А. Прокофьева «Огород»,
5. К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла»
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
7. Русская народная сказка «Вершки и корешки»
8. Стихи и упражнения по теме «Овощи», «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Социально – коммуникативное развитие
С/р игры: «Готовим обед к празднику осени », «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму», «Осенняя ярмарка»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Трудовая деятельность:
Сбор урожая на участке, уборка ботвы, перекопка огорода, изготовление салатов.
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка: «Овощи», Корзинка с грибами
Коллективная работа «Дары осени»
Аппликация «Овощи и фрукты»
Рисование : «Арбуз и дыня на столе»
Физическое развитие:
Игры на развитие движений:
Игра – эстафета «Огородники»,
«Съедобное – несъедобное»
Народная игра «Огуречик»
Мероприятия по работе с родителями:
Информирование родителей о содержании и задачах проекта «Дары осени»;
Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
Конкурс семейных поделок «Дары осени»;
организация выставок детских работ.
Подведение итогов
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
- Выставка семейных поделок «Дары осени»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....
Педагогический проект в разновозрастной группе "Неделя книги"
Предназначен для детей стагшей и подготовительной группы....
Педагогический проект в средней группе «Дари добро!»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с це...
Презентация- проект в старшей группе: "Дары осени"
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природ...
Проект в средней группе "Дары Осени"
Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Н...
Проект в подготовительной группе "Дары осени"
laquo;Дары осени» Вид проекта: познавательно – творческийТип проекта: краткосрочный (03.10.-07.10.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, ро...