Педагогический проект в разновозрастной группе «Дары осени»
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Авксентьева Нина Николаевна

Цель:

Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах

Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи:

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx886.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в разновозрастной группе «Дары осени»

Воспитатель: Авксентьева Н.Н.

Цель:

Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах

Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи:

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;

• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;

• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Участники проекта: Дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: с 9-20 сентября 2024 г.

Тип проекта: Познавательно – творческий, исследовательский, краткосрочный.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Актуальность проекта: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми

Ресурсы проекта: -

• Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

Выводы: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Познавательное развитие:

- Беседа

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Что нам осень принесла»

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Что растет в лесу?»

«Какие явления в природе осенью»

Наблюдения

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- за красотой и богатством осенних красок

- «осенние листочки»

- «цветочки и грибочки»

- «листья и деревья» – в течение всего проекта

Целевые прогулки:

«Ищем приметы осени»

«Наш огород осенью»

«Деревья на участке нашего детского сада»

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

Экспериментальная деятельность:

- Тяжелые и легкие овощи

- угадай на запах и вкус фрукты и овощи

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

-можно ли получить сок из овощей

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

- дышат ли овощи

-что общего у картофеля и чеснока»

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\IMG_20240919_095621~

Решение проблемных ситуаций:

- Откуда к нам приходят овощи?

- Какие блюда готовят из овощей?

Конструирование: «Консервный завод»

Экологическая игра: «Что, где зреет?»

ФЦКМ: «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов

Творческое рассказывание детей по темам:

- «Мы ходили на овощной рынок»

- «Как я с родителями собирал урожай на своем огороде»

Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов.

Словесные игры:

- «Есть у нас огород!», «Узнай по описанию», «Один – много», «Угадай фрукт «овощ» по вопросам и ответам», «Какой, какая, какие?», «Подбери действие», «Хозяйка с базара домой принесла», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Фантазёры», «Хорошо – плохо»

Словесные игры:

- «Есть у нас огород!», «Узнай по описанию», «Один – много», «Угадай фрукт «овощ» по вопросам и ответам», «Какой, какая, какие?», «Подбери действие», «Хозяйка с базара домой принесла», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Фантазёры», «Хорошо – плохо»

Инсценировка сказки «Репка»,сценка «Спор овощей» - показ детям младшей группы.

Пословицы и поговорки про овощи и фрукты

Чтение художественной литературы:

1. Я. Тайц «Послушный дождик»

2. Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони»

3. В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»,

4. А. Прокофьева «Огород»,

5. К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла»

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

7. Русская народная сказка «Вершки и корешки»

8. Стихи и упражнения по теме «Овощи», «Фрукты»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Социально – коммуникативное развитие

С/р игры: «Готовим обед к празднику осени », «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму», «Осенняя ярмарка»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

Трудовая деятельность:

Сбор урожая на участке, уборка ботвы, перекопка огорода, изготовление салатов.

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка: «Овощи», Корзинка с грибами

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\IMG_20240911_155239~C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

Коллективная работа «Дары осени»

Аппликация «Овощи и фрукты»

Рисование : «Арбуз и дыня на столе»

Физическое развитие:

Игры на развитие движений:

Игра – эстафета «Огородники»,

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\IMG_20240917_103051~

«Съедобное – несъедобное»

Народная игра «Огуречик»

Мероприятия по работе с родителями:

Информирование родителей о содержании и задачах проекта «Дары осени»;

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Конкурс семейных поделок «Дары осени»;

организация выставок детских работ.

Подведение итогов

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
  • Выставка семейных поделок «Дары осени»


.

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

Педагогический проект в разновозрастной группе "Неделя книги"

Предназначен для детей стагшей и подготовительной группы....

Педагогический проект в средней группе «Дари добро!»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с це...

Презентация- проект в старшей группе: "Дары осени"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природ...

Проект в средней группе "Дары Осени"

Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Н...

Проект в подготовительной группе "Дары осени"

laquo;Дары осени» Вид проекта: познавательно – творческийТип проекта: краткосрочный  (03.10.-07.10.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, ро...