Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
- расширять представления о лесе и его обитателях;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
- познакомить со свойствами льда и снега;
- продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
во 2-й младшей группе №8
Сагындыкова Люция Ринатовна,
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
Города Набережные Челны Республика Татарстан
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
- расширять представления о лесе и его обитателях;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
- познакомить со свойствами льда и снега;
- продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
- Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»;
- беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных;
- чтение сказок о животных;
- дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;
- работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки;
- на прогулке кормили птиц.
Оборудование, материал:
Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель:
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
Зима.
Воспитатель:
А как же вы догадались, что именно зима?
Дети:
На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?
Дети:
Широкая. (Дети парами проходят по дороге).
Воспитатель:
Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?
Дети:
К реке.
Воспитатель:
Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?
Дети:
Рыба.
Воспитатель:
Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?
Дети:
Холодно.
Воспитатель:
Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.
Воспитатель:
Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?
Дети:
По узкому.
Воспитатель:
Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
(Раздаётся храп медведя).
Воспитатель:
А кто это храпит? Прислушайтесь.
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Правильно. А что медведь делает зимой?
Дети:
Спит в своей берлоге.
Воспитатель:
А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети:
Заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель:
Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети:
Синицы, снегири.
Воспитатель:
Правильно, к нам прилетают синцы, снегири.
(Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса).
Хозяйка леса:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте.
Хозяйка леса:
Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?
Воспитатель:
Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).
Хозяйка леса:
Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель:
Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.
Хозяйка леса:
Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?
Дети:
Берёза.
Хозяйка леса:
А что есть у берёзы?
Дети:
Ствол, ветки.
Хозяйка леса:
Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?
Дети:
Ёлка...
Хозяйка леса:
А что есть у ёлки?
Дети:
Ствол, ветки, хвоя.
Хозяйка леса:
Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание:
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)
Хозяйка леса:
Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.
Опыт по определению прозрачности снега и льда
Ход опыта:
Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.
Хозяйка леса:
Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.
Дети:
Холодный, мокрый, белый.
Хозяйка леса:
Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.
Дети:
Холодный, мокрый.
Хозяйка леса:
Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?
Дети:
Ничего.
Хозяйка леса:
Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?
Дети:
Красную бумагу.
Хозяйка леса:
Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.
Воспитатель:
Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.
Хозяйка леса:
Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.
Анализ занятия:
Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Катя что тебе больше всего понравилось?
А тебе Данил?
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период....
Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группы «Путешествие в лес»
Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группы«Путешествие в лес»Программное содержание:-Выявить, обогатить знания детей о диких животных.-Формировать умение узнавать и различать по в...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес»....