Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_konspekt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.
Оборудование, материал: Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?
Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге.)
Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?
Дети: К реке.
Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?
Дети: Холодно.
Воспитатель: : Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует. Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?
Дети: По узкому.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... (Раздаётся храп медведя)
Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.
Дети :Медведь.
Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой?
Дети: Спит в своей берлоге.
Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Синицы, снегири.
Воспитатель: Правильно, к нам прилетают синцы, снегири. (Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса)
Хозяйка леса: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Хозяйка леса: Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?
Воспитатель: Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса)
Хозяйка леса: Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Здесь не нужно всех ловить , Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.
Хозяйка леса: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?
Дети: Берёза.
Хозяйка леса: А что есть у берёзы?
Дети: Ствол, ветки.
Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?
Дети: Ёлка...
Хозяйка леса: А что есть у ёлки?
Дети: Ствол, ветки, хвоя.
Хозяйка леса: Ёлка – низкое дерево. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание) Упражнение на дыхание 1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза 2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза
Хозяйка леса: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.
Опыт по определению прозрачности снега и льда
Ход опыта: Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.
Хозяйка леса: Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.
Дети: Холодный, мокрый, белый.
Хозяйка леса: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.
Дети: Холодный, мокрый.
Хозяйка леса: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?
Дети: Ничего.
Хозяйка леса: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?
Дети: Красную бумагу.
Хозяйка леса: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.
Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.
Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.
Анализ занятия: Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Катя, что тебе больше всего понравилось? А тебе Данил?
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии в младшей группе детского сада «Путешествие по зимнему лесу»
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада
Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн...
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....
Конспект ООД по познавательному развитию младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга....