Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аляева Ирина Сергеевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:     Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:     Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети:  Да, хотим.

Воспитатель:   Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? 

Дети:   Зима.

Воспитатель:   А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:      На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель:       Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по  дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине? 

Дети:     Широкая. (Дети парами проходят по дороге.) 

Воспитатель:    Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети:    К  реке.

Воспитатель:      Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети:     Рыба. 

Воспитатель:     Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети:    Холодно.

Воспитатель:      :     Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует. Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети:     По узкому. 

Воспитатель:       Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и     по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту.) 

Воспитатель:         Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... (Раздаётся храп медведя)

Воспитатель:      А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети       :Медведь.

 Воспитатель:      Правильно. А что медведь делает зимой? 

Дети:       Спит в своей берлоге.

Воспитатель:       А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети:       Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель:       Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу? 

Дети:     Дикие.

Воспитатель:     Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети:     Синицы, снегири. 

Воспитатель:       Правильно, к нам прилетают синцы, снегири. (Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса)

Хозяйка леса:      Здравствуйте ребята! 

Дети:      Здравствуйте.

Хозяйка леса:      Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель:      Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса) 

Хозяйка леса:        Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Здесь не нужно всех ловить , Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

Воспитатель:     Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса:     Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети:      Берёза.

Хозяйка леса:    А что есть у берёзы?

Дети:      Ствол, ветки.

Хозяйка леса:     Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети:      Ёлка...

Хозяйка леса:       А что есть у ёлки?

Дети:      Ствол, ветки, хвоя. 

Хозяйка леса:       Ёлка – низкое дерево. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание) Упражнение на дыхание 1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза 2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза

Хозяйка леса:       Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

  Ход опыта:     Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса:      Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети:        Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса:       Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети:       Холодный, мокрый.

Хозяйка леса:       Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега? 

Дети:      Ничего. 

Хозяйка леса:     Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда? 

Дети:           Красную бумагу.

Хозяйка леса:        Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель:       Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса:       Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:         Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

 Анализ занятия:      Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Катя, что тебе больше всего понравилось? А тебе Данил?

Воспитатель:      Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии в младшей группе детского сада «Путешествие по зимнему лесу»

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада

Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект ООД по познавательному развитию младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга....