Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в цирк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в цирк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_tsirk.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в цирк»
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
- Расширять знания детей о дрессированных животных.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость .
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
- Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
- Изготовление билетов, афиши, программ представления.
- Оформление зала.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная система;
- Музыкальное сопровождение;
- Фотографии с изображением артистов цирка;
- Фотографии с изображением дрессированных животных;
- Альбомные листы с изображением тюленей;
- Круги разного размера и разного цвета, клей;
- Гуашь, кисти.
Ход занятия:
Слайд 1. Воспитатель: «Сегодня я приглашаю вас в цирк. Ребята вы любите цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Цирк – это праздник для детей и взрослых! Это совершенно особое место, не похожее не на одно другое, здесь ты увидишь такое, чего не увидеть больше нигде»
В: сегодня мы с вами поедем в цирк. А на чем можно туда добраться?
Д: на автобусе, на машине, на такси, на трамвае, на троллейбусе.
В: А мы с вами поедем на автобусе.
Звучит аудиозапись, дети выполняют движения.
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Слайд 2. В: Вот мы и приехали. Какое интересное здание! Чем отличается цирк от других зданий?
Ответы детей.
В: На что похоже здание цирка?
Д: На блин, на тарелку, на панцирь черепахи, на пирог, на летающую тарелку.
В: Цирк находиться в особом помещении и имеет особую форму.
Слайд 3. В: Когда мы входим в цирк, мы видим, что помещение цирка разделено на зрительный зал и арену.
Слайд 4. В: Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Начинается представление.
Звучит музыка.
В: Проходите, проходите.
Уважаемые зрители!
Ждет вас представление
Всем на удивление!
Слайд 5. В: Первые на арене акробаты. Что они делают?
Ответы детей.
В: Они делают стойки и ходят на руках, прыгают с переворотом в воздухе через голову.
Слайд 6. В: Затем на арену выходят воздушные гимнасты – они делают те же трюки, что и акробаты, только в воздухе.
Слайд 7. В: После воздушных гимнастов на арену выходит жонглёр. Чем он нас удивит? Что у него в руках?
Д: Кольца, мечи, булавы, мячи.
В: Он подбрасывает в воздух и ловит несколько предметов – булав, колец, мячей или других.
Физразминка: “Звериная зарядка”.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Слайд 8. В: Затем на арену выходит дрессировщик со своими животными. Каких дрессированных животных мы можем увидеть в цирке?
Д: Слонов, тигров, львов, медведей, собак, попугаев, лошадей, обезьян и т.д.
Слайд 9: В: В цирке выступают дрессированные слоны
Слайд 10: В: Дрессированные лошади
Слайд 11: В: Дрессированные медведи.
Прокатиться Мишке дали.
Бурый Миша - старый плут:
Нажимает на педали,
Ездит целых пять минут.
В: А на чем еще могут кататься дрессированные медведи?
Д: на самокате, на роликах, на машине, на велосипеде.
Слайд 12: В: Выступают дрессированные львы, тигры.
Слайд 13: В: Дрессированные тигры. Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Слайд 14: В: А каким должен быть дрессировщик?
Д: Смелым, отважным.
В: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Слайд 15: В: Дрессированные тюлени. Какие они молодцы! На носу могут удержать несколько мячей!
Слайд 16: В: Дрессированные собачки.
Семь артистов петь желают
Семь артистов дружно лают.
Вот идут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках.
Спотыкаются,
Визжат,
Мелко хвостики дрожат.
Слайд 17: В: А это дрессированная собачка зовёт нас с вами поиграть.
Звучит музыка.
Дети встают на четвереньки, изображают собачку и поют.
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
Хвостиком виляет,
Очень громко лает.
Слайд 18: В: Далее выступает фокусник. Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Слайд 19. В: Ребята, давайте с вами тоже поколдуем. (стоит сундук, накрытый платком)
Фокус простой:
Сундук пустой,
В нём нет ничего!
Закроем его!
Запрём!
Завяжем!
Перевернём!
Послушайте:
Кто шевелится в нём?
Д:Крибли-крабли-БУМ!
Из сундука появляется клоун.
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Слайд 20. Клоун говорит: Я клоун –Гошик! Я и мои друзья клоуны приветствуем вас! Мы разыгрываем смешные истории, кривляемся и дурачимся чтобы развеселить публику! Но мы настоящие цирковые артисты – жонглеры, фокусники и акробаты.
Слайд 21. Клоун: Мы – самые веселые в цирке! Чем же мы отличаемся от других артистов?
Д: Смешные шляпы, большой нос, яркие прически, одежда, смешные бабочки, большие башмаки.
Слайд 22. Клоун предлагает поиграть в игру «Что изменилось?». Дети ищут отличия.
В:ребята,давайте вспомним, кого мы видели в цирке? Каких животных?
Ответы детей.
Клоун: А давайте с вами представим, что мы дрессировщики тюленей. Сколько мечей на носу могут удержать ваши тюлени?
Дети подходят к столам, раздаются листы с нарисованными тюленями. Дети берут разноцветные круги и наклеивают их тюленям на нос. Затем берут гуашь и кисти и превращают круги в разноцветные мячи.
Клоун и воспитатель хвалят детей.
Клоун предлагает исполнить еще один фокус – поколдовать. Накрывает сундук, колдует, открывает, клоун раздает детям подарки. Дети благодарят и прощаются с клоуном.
Слайд 23. В: После выступления принято поблагодарить артистов за их труд. А вы знаете как?
Д: Хлопают.
В: Аплодисментами. Артисты тренируются долгие годы перед тем, как выйти на манеж.
Слайд 24. В: Надеюсь, вам понравилось в цирке и вы ещё не раз вернётесь сюда, чтобы удивляться, восторгаться, замирать от страха и смеяться вместе с другими зрителями, когда цирковые артисты показывают свои великолепные номера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"
Конспект занятия по "Познавательному развитию " во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...