Конспект занятия на тему: " Берегите,лес!"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Путешествие по лесу».
Подготовила: воспитатель I кв. категории М.И.Петкина
Цель:
- Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.
Задачи:
- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание;
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога) орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в лес.
А поедем мы с вами на паровозе.
II. Основная часть.
Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине
И вместе с ней
Исчезнет на сосне
Дети: Белка
Воспитатель: Да, дети, в нашем лесу живут белки. А где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: А какая белка?
Дети: Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.
- Белка собирает орешки, шишки, грибочки.
Воспитатель: А куда она их прячет?
Дети: Она собирает их в свое дупло.
Воспитатель: Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, давайте поможем ей навести порядок в дупле?
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку!
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно.
Дети, а какой заяц?
Дети: Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.
Воспитатель: А что любит кушать заяц?
Дети: Заяц любит кушать морковку.
Воспитатель: Дети, паровозик нас заждался и зовет нас.
- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что любит кушать мишка?
Дети: Ягоды, мед.
Физкультминутка
Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.
И к березке подойдем в белом сарафане.
Разойдемся в круг большой
И покружимся с тобой.
Дует ветер на тебя
И садятся птицы.
К нам опять пришла весна
Будем веселиться!
III. Рисование ягод для мишки.
Воспитатель: Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки - малинки.
- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!
- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Мы с вами сегодня помогли и белке, и мишке, и зайцу, а звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками.
- Занимаем места в нашем паровозике. Поехали в садик!
III. Подведение итогов:
Воспитатель:
- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».
Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...
Конспект занятия на тему "Берегите книги" в подготовительной группе
Как интересно и весело рассказть детям о книге...
Конспект занятия по теме "Берегите зубы"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Конспект занятия на тему: "Берегите электроэнергию"
Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам....
Конспект занятия на тему: «Берегите животных» в старшей группе
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Восп...
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....
конспект занятия на тему "Берегите природу"
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, ...