Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста «Сбор растений для гербария»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста
«Сбор растений для гербария»
Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей с лекарственными растениями своей местности; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать у детей навыки сбора растений.
Материал: лупы, таблички с надписями названий лекарственных растений, картинки с изображением растений (подорожника, тысячелистника, клевер, ромашка)
Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «Деревья», «Травы», «Полевые цветы», загадывание загадок, просмотр презентации «Природа вокруг нас»
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о деревьях, травах и цветах, которые растут в нашем крае. Я предлагаю сегодня сходить на прогулку и собрать растения для гербария «Растения нашего края», который мы с вами оформим и пополним уголок природы. Но прежде чем, мы пойдем, давайте вспомним правила безопасного поведения на улице и на природе.
Дети вспоминают и перечисляют правила безопасного поведения.
Воспитатель: Я напомню вам основные правила сбора растений:
- Собирать растения в сухую погоду.
- Собирать в экологически чистых местах.
- Не топтать растение при сборе.
- Не рвать с корнем.
Выход на прогулку в сопровождении родителя, педагога и младшего воспитателя.
Воспитатель: Ребята, дорога к месту сбора растений будет не простая, а с препятствиями.
Игровое упражнение «Перепрыгни через большие камушки»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами вместе.
Воспитатель: Молодцы, ребята с первым препятствием вы справились. После упражнения, идут по тропинке к мостику через ручей «Безымянный»
На мостике, обращаем внимание на ручей. Педагог загадывает загадки:
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня…(Ручеёк)
-Верно, ребята, ручей! Послушайте стихотворение Радченко:
Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!»
И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.
Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
«Не догонишь всё равно —
Я в реке уже давно!»
-Ребята, а как нужно беречь наши реки, озера?
Ответы детей
Воспитатель: Продолжаем наш путь, но на пути у нас горка.
Игровое упражнение «Сбеги с горки»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
(Подстраховка родителем и младшим воспитателем, воспитатель страхует на возвышенности)
Воспитатель: Какие вы у меня, ловкие и быстрые и с этим заданием справились. Вот и подошли мы к нашему месту сбору растений.
-Посмотрите, какая красота вокруг нас, послушайте замечательное стихотворение «Украшение Земли»:
Я иду по цветущему лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И мне чудятся их голоса –
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли!»
Воспитатель делит детей по подгруппы и распределяет картинки с изображением растений и обговаривает правила сбора, сопровождающие помогают детям.
-Ребята, давайте посмотрите вокруг и найдите знакомые растения, рвем аккуратно, не выдергивая их с корнем, веточки вам помогут сорвать у деревьев взрослые, вся подгруппа рвет только по одному растению схожею с картинкой.
Подгруппы расходятся по поляне, и проходит сбор растений и веточек.
Проходит исследовательская деятельность. Дети берут лупы и рассматривают строение растений (описывая знакомый цветок, листья)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Но посмотрите, кое-где на поляне есть мусор. Давайте мы его соберем, чтобы сохранить нашу природу.
Дети берут мешочки и собирают мусор.
Воспитатель: Мы с вами на славу потрудились, и пришло время поиграть.
Игры «Совушка», «Паук и мухи»
Цель игр: упражнять детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; развивать равновесие.
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте мы построимся парами и пойдем короткой дорогой.
Возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....
Конспект целевой прогулки к перекресту старший возраст
Конспект целевой прогулки к перекрестку старший возраст...
Целевая прогулка для детей старшего дшкольного возраста
Разработка сценария целевой прогулки по теме "Все работы хороши - выбирай на вкус!"...
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать...
Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста «Сбор растений для гербария»
Сбор растений для гербария и дальнейшие операции по засушке - это отличная возможность продуктивного общения детей и взрослых, когда прогулка превращается в увлекательное путешествие. По науке соб...