Календарно-тематическое планирование в старшей группе тему: «Времена года. Месяцы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16-21.03.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Времена года. Месяцы».
Понедельник 16.03.20 г. | Вторник 17.03.20 г. | Среда 18.03.20 г. | Четверг 19.03.20 г. | Пятница 20.03.20 г. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 Коррекция речи ( Логопед)
Программное содержание:
15.30-15.55 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель) |
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 9.30-9.55 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
15.45 -16.10 создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | 9.00-9.20 Развитие речи «Ориентировка во времени» Программное содержание: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности 9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре) |
9.00-9.25 Коррекция речи (логопед) 9.35-9.55 Познавательное развитие Программное содержание: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности 10.30 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ
15.45-16.10 Кружок «Умные шашки»
| 9.00-9.20 Познавательное развитие «Ориентировка во времени » создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности 10.05-10.30 Физическая культура (инструктор по физической культуре) |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Развлечения на тему: «Весеннее настроение.» | 19.03.2020 | Вагнер А.Е. | ||
Взаимодействие с родителями:
|
Календарное планирование по теме: «Времена года. Месяцы»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 16.03.20 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Неделька». Цель координация речи с движением. Игра «Найди ошибки» Цель: научить находить несоответствия между картинкой и схемой. | Подборка открыток с изображениями режима дня, времени суток. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать внимание, терпеливость.Упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа. Игра «Птичка и кошка». Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий | Выносной материал: скакалки, мячи.
| |||
После сна | Дидактическая игра: «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц Новокузнецка. Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре. Дидактическая игра «Собери картинку». Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать пространственное мышление. | Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. | |||
Вечер | Ситуативный разговор на тему: «Есть ещё часы песочные». Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами часов. Их применением в жизни. д/и: «Сколько?», «Ориентировка во времени». Цель: Развивать представление о времени, поощрять желание играть в математические игры, улучшать память, внимание, развивать мелкую моторику рук. | Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. | |||
Прогулка | П/И«Совушка». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. П/ и«Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | Выносной материал: скакалки, мячи.
|
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 17.03.20 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Сл. игра «Доскажи словечко». Цель: Развивать фонематический слух, быстроту реакции на слово. Д/и «Назови месяцы». Цель: Закрепить времена года, месяцы, развивать память. Д/ и «Тик-так». Цель: Самостоятельно определять форму предметов и их частей на примере макета часов, самостоятельно устанавливать время на макете часов, воспитывать интерес к играм. Книга «Мой день». Цель: Логическое мышление, внимание, уметь определять время. | Внесение фотографий родителей с изображением отдыха с детьми на природе в любое время года. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, убывание дня, пребывание ночи); Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П/ и: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Игра «Найди, где спрятано». Цель: умение ориентироваться в пространстве. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | ||
После сна | Настольные игры «Мозаика». Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем». | Выносной материал: скакалки, мячи. | ||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Цель: Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых. Д/у « Части суток»- найди картинки по суткам. | Ролевые атрибуты к сюжетным играм.
| ||
Прогулка | П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » Цели: умение соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. | Выносной материал: скакалки, мячи. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 18.03.20 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Календарь года». Цель: познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей. Чтение рассказа Н. Носова «На Горке». Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. «Наше настроение» -развивать способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог. | Внесение иллюстраций с изображением времени года. Календарь. | |
Прогулка | П/и «Хитрая лиса». Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
После сна | Чтение интересных фактов из отрывного календаря, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, загадки о календарях, днях недели, месяцах. | Рассматривание альбомов по теме. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. | ||
Вечер | С/р игра«Телевизионный репортаж о зиме в нашем городе». Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей. | Атрибуты для с/р игры. | ||
Прогулка | Самостоятельные игры детей на участке . Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 19.03.20г. | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и по развитию фонематического слуха. Цель: «Найди картинку с заданным звуком». «Карманный календарик». Цель: способствовать укреплению доверительных отношениям м/у педагогом и детьми, обсудить с детьми ситуацию «Мы дарим подарки», «Нам дарят подарки, активизировать в речи детей вежливые слова. Гимнастика «Гном». Цель: Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. | Приготовление материала для создания календаря. | |
Прогулка | Предложить детям поиграть Сюжетно-ролевую игру «Прогулка в весенний лес». Цели: расширить знания детей о весеннем лесе; закрепить знания о его обитателях. Поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Предложить детям поиграть в подвижную игру «Лошадки». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде, детские игрушки. | ||
После сна | Игра «Шнуровка» Цель: развивать моторику пальцев Д/ и «Загадки о времени суток» Цель: Наблюдение из окна за наступлением светового дня, закреплять у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче. | Организация выставки картинок «Весна-красна» | ||
Вечер | Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».Рассматривание сюжетных картинок с изображением времен года. | Работа в книжном уголке. Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. | ||
Прогулка | Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной. П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Пятница 20.03.20 г. | Утро | Утренняя гимнастика «Носовые платочки». Задачи: воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа. Заполнение календаря природы. Цель: развивать умения отмечать погоду символами. | Внесение дидактической игры: «Скажи какой»
| ||
Прогулка | Наблюдение за разнообразием деревьев. Цели: закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам, передавать свои рассуждения, отстаивать точку зрения. «Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух». Цель: развивать ловкость | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |||
После сна | Дидактическая игра «Нарисуй кораблик» . Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции. Рисование по выбору детей. | Внести конструктор. | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие». Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации. | Книжный уголок: Выставка книг: «Весна» | |||
Прогулка | Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о зиме: активизировать речь и логическое мышление. Игра малой подвижности «Золотые ворота». П/и «Ходят капельки по кругу» | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»
КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"
Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"...
Материалы к дистанционному занятию с педагогом-психологом в старшей группе. Тема: "Времена года"
Тема: "Времена года"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...