Конспект по ООД " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Джалагония Анна Васильевна

Окружающий мир вторая младшая группа ООД "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.

                                           

                      Конспект ООД по  ознакомлению с окружающим миром  с детьми младшего возраста.
Тема «Путешествие в весенний лес»».

       

                                                                                                                                                                 Выполнила                                   воспитатель:                                                                                                                                                
                                                                                                                                                  Джалагония А.В.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Г.о.г Шахунья

2021 год

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
  2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Снежной Королевой».

Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.

Части занятий

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат

Примечание

1.Организационный этап.

2.Мотивационно-ориентировочный этап.

3.Поисковый этап.

4.Практический этап.

Закличка

« Солнышко»

Пальчиковая гимнастика «Нарисуем солнышко».

П/и «Перейди ручеек».

Дыхательная

Гимнастика

5.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте сядем на стульчики и посмотрим от кого.

(Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка).

Презентация темы занятия.

Слайд 1.

Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!

Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь?

Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?

Дети: От Лесовичка.

Воспитатель: О чем он нас просит?

Дети: Разбудить солнышко и птичек.

Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку?

Дети: Да,

Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.

1Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?

Дети: Разбудить солнышко.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!


2. Воспитатель: Видимо солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его

Появляется солнышко.

Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка).

Воспитатель: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему тает снег?

Дети: Солнышко греет сильнее.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног?

Дети: ответы детей.

3.Воспитатель: Правильно, по камням. Провожу игру «Перейди ручеек».

Воспитатель: Все перешли ручеек?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок?

Дети: Разбудить птичек.

Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.

Воспитатель: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей группе. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать.

Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания! А в благодарность, я отправляю вам дары леса.

Воспитатель: Посмотрите, какой стал лес! Солнышко светит, ручеек бежит и птички поют.

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: Лесовичку.

Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?

А вот и обещанные подарки.

Ноутбук, запись голоса Лесовичка.

Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).

Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.(2мин)

Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.

Форма: фронтальная(1мин)

Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.(2мин)

ИКТ, Картинка солнышко, поднос на каждого ребёнка, крупа.(2мин)

Камни из картона,

«Шум ручейка».(2мин)

Использование здоровьесберегающей технологии.

Форма: индивидуальная

Картинки птиц,

Презентация «Пение птиц»,(1мин)

Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Применение

игрового, наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: фронтальная.(2мин)


Корзинка с яблоками.

Установление доброжелательного контакта с детьми.

( 1мин)

Ответы детей: да.


Ответы детей: разбудить солнышко.

Ответы детей: солнышко греет сильнее,

Ответы детей: перейти ручеёк по камешкам.

Ответы детей: разбудить птичек.

Ответы детей: Лесовичок, Да, тает снег, светит солнышко, набухают почки, просыпаются насекомые , распускаются листочки, появляются проталины, прилетают перелётные птицы.(3мин)

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Дети присаживаются на стульчики.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети с воспитателем встают в кружок, произносят волшебные слова

Дети идут по кругу повторяют движения за воспитателем.

Дети подходят к столам (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчи

ками рисуют солнышко.

Дети переходят ручеёк по камешкам.

Дети выполнят вместе с воспитателем дыхательную

гимнастику.

Дети стоят в кружочке с воспитателем,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)  Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей...

Конспект итоговое ООД «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»      С...

Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"

Конспект занятия по хореографии в старшей группе...

Конспект НОД Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание...