Конспект по ООД " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Окружающий мир вторая младшая группа ООД "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста.
Тема «Путешествие в весенний лес»».
Выполнила воспитатель:
Джалагония А.В.
Г.о.г Шахунья
2021 год
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
- Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Снежной Королевой».
Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.
Части занятий | Содержание | Дидактическое обеспечение и методическое обоснование | Прогнозируемый результат | Примечание |
1.Организационный этап. 2.Мотивационно-ориентировочный этап. 3.Поисковый этап. 4.Практический этап. Закличка « Солнышко» Пальчиковая гимнастика «Нарисуем солнышко». П/и «Перейди ручеек». Дыхательная Гимнастика 5.Рефлексивно-оценочный этап. | Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте сядем на стульчики и посмотрим от кого. (Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка). Презентация темы занятия. Слайд 1. Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну! Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь? Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек. Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? Дети: От Лесовичка. Воспитатель: О чем он нас просит? Дети: Разбудить солнышко и птичек. Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит? Дети: Да. Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку? Дети: Да, Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес. 1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу. Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить? Дети: Разбудить солнышко. Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало. Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей А сугробы тают, тают А цветочки подрастают!
Появляется солнышко. Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка). Воспитатель: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек? Дети: ответы детей. Воспитатель: Почему тает снег? Дети: Солнышко греет сильнее. Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног? Дети: ответы детей. 3.Воспитатель: Правильно, по камням. Провожу игру «Перейди ручеек». Воспитатель: Все перешли ручеек? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите? Дети: Птичек. Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок? Дети: Разбудить птичек. Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут. Воспитатель: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись. Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей группе. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать. Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания! А в благодарность, я отправляю вам дары леса. Воспитатель: Посмотрите, какой стал лес! Солнышко светит, ручеек бежит и птички поют. Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Дети: Лесовичку. Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось? Дети: Да Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать? А вот и обещанные подарки. | Ноутбук, запись голоса Лесовичка. Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю). Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.(2мин) Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей. Форма: фронтальная(1мин) Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.(2мин) ИКТ, Картинка солнышко, поднос на каждого ребёнка, крупа.(2мин) Камни из картона, «Шум ручейка».(2мин) Использование здоровьесберегающей технологии. Форма: индивидуальная Картинки птиц, Презентация «Пение птиц»,(1мин) Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Применение игрового, наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: фронтальная.(2мин) Корзинка с яблоками. | Установление доброжелательного контакта с детьми. ( 1мин) Ответы детей: да. Ответы детей: разбудить солнышко. Ответы детей: солнышко греет сильнее, Ответы детей: перейти ручеёк по камешкам. Ответы детей: разбудить птичек. Ответы детей: Лесовичок, Да, тает снег, светит солнышко, набухают почки, просыпаются насекомые , распускаются листочки, появляются проталины, прилетают перелётные птицы.(3мин) | Дети стоят в кругу с воспитателем. Дети присаживаются на стульчики. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети с воспитателем встают в кружок, произносят волшебные слова Дети идут по кругу повторяют движения за воспитателем. Дети подходят к столам (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчи ками рисуют солнышко. Дети переходят ручеёк по камешкам. Дети выполнят вместе с воспитателем дыхательную гимнастику. Дети стоят в кружочке с воспитателем, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Путешествие в весенний лес"....
конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа) Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей...
Конспект НОД Игра - "Путешествие по весеннему лесу". Дети средней группы с ОВЗ.
Методическая разработка....
Конспект итоговое ООД «Путешествие по весеннему лесу»
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» С...
Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"
Конспект занятия по хореографии в старшей группе...
Конспект НОД Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)
Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание...
- Мне нравится (2)