Организованная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие природный мир «Зачем Зайчонку другая шубка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о жизни животных в зимних условиях.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать мышление, интерес к исследовательской деятельности
- обогащать сенсорное восприятие.
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
Физическое развитие:
- развивать тонкую и общую моторику, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровья детей.
Социально - коммуникативное:
- выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей.
-воспитывать бережное отношение к животным.
Художественно - эстетическое развитие:
-формировать умение создавать аппликационный образ путем наклеивания ваты на шаблон зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_zaychenku_drugaya_shubka.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Зачем Зайчонку другая шубка»
Цель: закрепление знаний детей о жизни животных в зимних условиях.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать мышление, интерес к исследовательской деятельности
- обогащать сенсорное восприятие.
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
Физическое развитие:
- развивать тонкую и общую моторику, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровья детей.
Социально - коммуникативное:
- выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей.
-воспитывать бережное отношение к животным.
Художественно - эстетическое развитие:
-формировать умение создавать аппликационный образ путем наклеивания ваты на шаблон зайца.
Оборудование и материалы
Игрушка Заяц, флешка, картина «Осенний лес». На каждую пару детей: пластиковые стаканы со льдом, варежка теплая белого цвета, варежка тонкая, серого цвета, ватман, силуэты серого зайца и белого цвета, клей карандаш.
вата, бумажные елки и деревья без листвы (плоскостные изображения).
Ход занятия
Организационный момент
Дети играют в центрах развития.
(Появление синички, в клюве флешка)
-Чик -чирик, чик - чирик, беда, беда,
Посмотрите скорей сюда (диск, флешка)
Воспитатель: Это кто к нам прилетел? Что у нее в клюве?
Ответ детей: птичка, синичка. Флешка.
В-ль.: Ребята, хотите посмотреть, что же случилось? (Дети садятся полукругом и смотрят отрывок мультфильма «Храбрый заяц»)
В-ль.: Что в мультфильме, такое произошло?
Дети: За зайцем охотится волк
В-ль.: Почему волк хочет поймать зайца?
Дети: Волк хочет подружиться, поиграть, скушать.
(стук в дверь)
Заяц серый.
Я так спешил укрыться от погони, меня хотел съесть злой волк, и я даже не заметил, как прибежал к вам в детский сад. Можно мне остаться с вами и немного отдохнуть?
В-ль.: Ребята, можно заяц останется с нами?
В-ль.: Зайка, какой ты красивый. Ребята, расскажите мне о зайце?
Рассматривание и описание зайца: (дети стоят полукругом)
Дети: шубка серая, теплая, пушистая, гладкая, мягкая.
В-ль.: Как по-другому мы можем назвать зайца?
Дети: зайчонок, зайка - попрыгайка, зайка - побегайка, заинька и т.д.)
В-ль.: Все лето лесным жителям: белкам, зайцам, барсукам, лисам, волкам, медведям удобно в их летней шубке. Она защищала их от жаркого солнца и прохладного ветра. Но наступила (воспитатель показывает картинку «Осенний лес»)
Дети называют изображенное время года осень.
В-ль.: По каким приметам вы узнали осень?
Дети: Перечисляют известные им приметы осени, в числе которых и смена животными своих шубок.
В-ль.: Ребята, давайте же выясним, зачем звери меняют шубку.
Некоторые животные линяют, они сбрасывают старый мех и надевают новый. Животные часто трутся старым мехом о кору дерева и на ней остаются ворсинки.
Сейчас мы сможем увидеть, как это происходит.
Куропатки белые
Как комочки снежные
Если только их спугнуть
Вмиг комочки упорхнут
(воспитатель по количеству детей (10 детей) хлопает в ладоши 2 раза, дети делятся по парам. Проходите к столам.
В-ль.: Возьмите в руки кору дерева, кусочком меха и потрите по коре (показ). Что вы видите?
Дети: На коре остаются ворсинки меха.
В-ль.: Да, правильно, на коре остаются старые ворсинки меха, а новые, небольшие ворсинки остаются на теле зайца, со временем они превращаются в большой мех. Это как называется? - линькой. Значит, ребята, мы можем ответить на вопрос зайца, подсказать ему, что пришла пора менять свою шубку, потому что наступила зима.
А сейчас я предлагаю вам эксперимент
Опыт. «В какой шубке теплее?»
Для каждой пары детей: пластиковые стаканы со льдом, варежка теплая белого цвета, варежка тонкая серого цвета.
В-ль.: Давайте представим, что варежки – это шубки для зайца. Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года, зима.
В-ль.: Оденьте серые варежки на руки, и возьмите лед.
В-ль.: Что вы можете сказать про серую варежку?
Дети: Серая варежка, тонкая, в ней холодно.
В-ль.: Белые варежки, оденьте их на руки, и возьмите лед. Что вы можете сказать про белую варежку?
Дети: Она толстая, теплая. Белая варежка теплая, толстая, а серая тонкая.
Ребята, не снимая варежки, возьмите по кусочку льда и подержите.
В-ль.: Рука, в какой шубке чувствует холод?
Дети: В тонкой, летней
В-ль.: Подойдет такая шубка для самого холодного времени года, для зимы?
Дети: Нет, в ней станет холодно, она тонкая
В-ль.: А какую шубку выберем для зимы?
Дети: Пушистую, теплую, с густым мехом.
В-ль.: Какую варежку вы оденете себе на руку, зимой?
Почему вы выбрали белую варежку?
В-ль.: Какой мех у зимней шубки животных
Дети: плотный, пушистый, густой, теплый.
В-ль.: Густой, пушистый, плотный мех зимней шубки защищает от зимних морозов. Именно в такой теплой шубке животным не страшны никакие холода.
Ребята, у нашего зайца очень хорошее настроение, и вас приглашает поиграть.
Физкультминутка
Раз присядка, два присядка –
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спину выгнуть
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинают все сначала
Упражнение для рук вместе с зайцем
Пальчиковый игротренинг
Аппликация «Новая заячья шубка»
В-ль.: А сейчас, я вам предлагаю летнюю шубку зайца сменить на зимнюю шубку.
Детям предлагаются силуэты зайца серого цвета и белая вата.
Дети выполняют аппликацию.
В-ль.: Молодцы, ребята, благодаря вам, зайцам теперь не страшны холода и хищные звери!
Итог:
В-ль.: Обращает внимание детей на белый лист А-3 на дальней стене, на котором приклеены белые силуэты зайцев.
В-ль.: Что вы видите на белом листе? Ребята, на что похож белый лист?
Гимнастика для глаз по Ковалевой
Подвести к сравнению белого листа ватмана со снегом. При возникновении затруднения у детей, воспитатель прикрепляет на ватман елки, деревья (без листвы), вызвать ассоциации с заснеженным лесом.
Дети: На зимний лес.
Воспитатель и дети подходят ближе.
Дети: Здесь зайчата!
В-ль.: Ох, как ловко они вас обхитрили! Почему мы их не заметили? Что же помогло зайцам спрятаться?
Дети высказывают свои предположения, при затруднении, воспитатель подводит их к мысли, что именно белый цвет шубки зайца не заметен на белом снегу.
В-ль.: берет Зайца, Ну, что, Зайчонок, хочешь теперь поменять свою летнюю шубку на зимнюю? Очень хочу, потому что…
Ребята, почему же…
Дети: Потому что зимняя шубка белая не заметная, теплая.
Дети: нечего белый лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зачем Зайчонку новая шубка»
Необходимость раскрытия данной темы была обусловлена, с одной стороны, неподдельной заинтересованностью детей: во время беседы о приметах осени и сезонных изменениях из уст ребенка прозвучал воп...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг!»
Конспект можно использовать в кружковой работе воспитателя....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Закрепить представления детей о домашних животных (собаке и ее детеныше — щенке)....
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»
Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА"
Воспитатель: Кривогина М. О.Программные задачи: Цель: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке и ее детены...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».
Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.3. Воспитывать чуткое, вниматель...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?»
Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах. Задачи: Образовательные: формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой приро...