Организованная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие природный мир «Зачем Зайчонку другая шубка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тимохина Ирина Ивановна

Цель: закрепление знаний детей о жизни животных в зимних условиях.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать мышление, интерес к исследовательской деятельности

- обогащать сенсорное восприятие.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

Физическое развитие:

- развивать тонкую и общую моторику,  сохраняя и укрепляя  физическое и психическое здоровья детей.

Социально - коммуникативное:

- выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей.

-воспитывать бережное отношение к животным.

Художественно - эстетическое развитие:

-формировать умение создавать аппликационный образ путем наклеивания ваты на шаблон зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_zaychenku_drugaya_shubka.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Зачем Зайчонку другая шубка»

Цель: закрепление знаний детей о жизни животных в зимних условиях.

Задачи: 

Познавательное развитие:

- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать мышление, интерес к исследовательской деятельности

- обогащать сенсорное восприятие.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

Физическое развитие:

- развивать тонкую и общую моторику,  сохраняя и укрепляя  физическое и психическое здоровья детей.

Социально - коммуникативное:

- выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей.

-воспитывать бережное отношение к животным.

Художественно - эстетическое развитие:

-формировать умение создавать аппликационный образ путем наклеивания ваты на шаблон зайца.

Оборудование и материалы

Игрушка Заяц, флешка, картина «Осенний лес». На каждую пару детей: пластиковые стаканы со льдом, варежка теплая белого цвета, варежка тонкая, серого цвета, ватман, силуэты серого зайца и белого цвета, клей карандаш.

вата, бумажные елки и деревья без листвы (плоскостные изображения).

Ход занятия

Организационный момент

Дети играют в центрах развития.

 (Появление синички, в клюве флешка)

-Чик -чирик, чик - чирик, беда, беда,

Посмотрите  скорей сюда (диск, флешка)

Воспитатель:  Это кто к нам прилетел? Что у нее в клюве?

Ответ детей: птичка, синичка. Флешка.

В-ль.:  Ребята, хотите посмотреть, что же  случилось? (Дети садятся полукругом и смотрят отрывок мультфильма  «Храбрый заяц»)

В-ль.:  Что в мультфильме, такое произошло?

Дети: За зайцем охотится волк

В-ль.:   Почему волк хочет поймать зайца?

Дети: Волк хочет подружиться, поиграть, скушать.

 (стук в дверь)

Заяц серый. 

Я так спешил укрыться от погони, меня хотел съесть злой волк, и я даже не заметил, как прибежал к вам в детский сад. Можно мне остаться с вами и немного отдохнуть?

В-ль.:   Ребята, можно заяц останется с нами?

В-ль.:   Зайка, какой ты красивый. Ребята, расскажите мне о зайце?

Рассматривание и описание зайца: (дети стоят полукругом)

Дети: шубка серая, теплая, пушистая, гладкая, мягкая.

В-ль.:   Как по-другому мы можем назвать зайца?

Дети: зайчонок, зайка - попрыгайка, зайка - побегайка, заинька и т.д.)

В-ль.:   Все лето лесным жителям: белкам, зайцам, барсукам, лисам, волкам, медведям удобно в их летней шубке. Она защищала их от жаркого солнца и прохладного ветра. Но наступила (воспитатель показывает картинку «Осенний лес»)

Дети  называют изображенное время года осень.

В-ль.:   По каким приметам вы узнали осень?

Дети: Перечисляют известные им приметы осени, в числе которых и смена животными своих шубок.

В-ль.:   Ребята, давайте же выясним, зачем звери меняют шубку.

Некоторые животные линяют, они сбрасывают старый мех и надевают новый. Животные часто трутся старым мехом о кору дерева и на ней остаются ворсинки.

Сейчас мы сможем увидеть, как это происходит.

Куропатки белые

Как комочки снежные

Если только их спугнуть

Вмиг комочки упорхнут

(воспитатель по количеству детей (10 детей) хлопает в ладоши 2 раза, дети делятся по парам. Проходите к столам.

В-ль.:   Возьмите в руки кору дерева, кусочком меха и потрите по коре (показ). Что вы видите?

Дети: На коре остаются ворсинки меха.

В-ль.:   Да, правильно, на коре остаются старые ворсинки меха, а новые, небольшие ворсинки остаются на теле зайца, со временем они превращаются в большой мех. Это как называется? - линькой. Значит, ребята, мы можем ответить на вопрос зайца, подсказать ему, что пришла пора менять свою шубку, потому что наступила зима.       

А сейчас я предлагаю вам эксперимент

Опыт.  «В какой шубке теплее?»

Для каждой пары детей: пластиковые стаканы со льдом, варежка теплая белого цвета, варежка тонкая серого цвета.

В-ль.:   Давайте представим, что варежки – это шубки для зайца. Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года, зима.

В-ль.:  Оденьте серые варежки  на руки, и возьмите  лед.

В-ль.: Что вы можете сказать про серую варежку?

Дети: Серая варежка, тонкая, в ней холодно.

В-ль.:  Белые варежки, оденьте  их на руки, и возьмите  лед. Что вы можете сказать про белую варежку?

Дети: Она толстая, теплая. Белая варежка теплая, толстая, а серая тонкая.

Ребята, не снимая варежки, возьмите по кусочку льда и подержите.
В-ль.:  Рука, в какой шубке чувствует холод?

Дети: В тонкой, летней

В-ль.:  Подойдет такая шубка для самого холодного времени года, для зимы?

Дети: Нет, в ней станет холодно, она тонкая

В-ль.:   А какую шубку выберем для зимы?

Дети: Пушистую, теплую, с густым мехом.

В-ль.:  Какую варежку вы оденете себе на руку, зимой?

Почему вы выбрали белую варежку?

В-ль.:   Какой мех у зимней шубки животных

Дети: плотный, пушистый, густой, теплый.

В-ль.:   Густой, пушистый, плотный мех зимней шубки защищает от зимних морозов. Именно в такой теплой шубке животным не страшны никакие холода. 

Ребята, у нашего зайца очень хорошее настроение, и  вас приглашает поиграть.  

Физкультминутка

Раз присядка, два присядка –

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спину выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка  косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинают все сначала

Упражнение для рук вместе с зайцем

Пальчиковый игротренинг

Аппликация «Новая заячья шубка»

В-ль.:  А сейчас, я вам предлагаю летнюю шубку зайца сменить на зимнюю шубку.

Детям предлагаются силуэты зайца серого цвета и белая вата.

Дети выполняют аппликацию.

В-ль.:  Молодцы, ребята, благодаря вам, зайцам теперь не страшны холода и хищные звери!

Итог:

В-ль.: Обращает внимание детей на белый лист А-3 на дальней стене, на котором приклеены  белые силуэты зайцев.

В-ль.: Что вы видите на белом листе? Ребята, на что похож белый лист?

Гимнастика для глаз  по Ковалевой

Подвести к  сравнению белого листа ватмана со снегом. При возникновении затруднения у детей, воспитатель прикрепляет на ватман елки, деревья (без листвы), вызвать ассоциации с заснеженным лесом. 

Дети: На зимний лес.

Воспитатель и дети подходят ближе.

Дети: Здесь зайчата!

В-ль.: Ох, как ловко они вас обхитрили! Почему мы их не заметили?  Что же помогло зайцам спрятаться?

Дети высказывают свои предположения, при затруднении, воспитатель подводит их к мысли, что именно белый цвет шубки зайца не заметен на белом снегу.

В-ль.: берет Зайца, Ну, что, Зайчонок, хочешь теперь поменять свою летнюю шубку на зимнюю? Очень хочу, потому что…

Ребята, почему же…

Дети: Потому что зимняя шубка белая не заметная, теплая.

Дети: нечего белый лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зачем Зайчонку новая шубка»

Необходимость раскрытия данной темы была обусловлена,  с одной стороны, неподдельной заинтересованностью детей: во время беседы о приметах осени и сезонных изменениях из уст ребенка прозвучал воп...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»

Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА"

Воспитатель: Кривогина М. О.Программные задачи: Цель: Закрепить представления детей о домашних животных                (собаке и ее детены...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».

Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.3. Воспитывать чуткое, вниматель...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?»

Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах. Задачи: Образовательные: формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой приро...