Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зачем Зайчонку новая шубка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Манахова Татьяна Владимировна

Необходимость раскрытия данной темы была обусловлена,  с одной стороны, неподдельной заинтересованностью детей: во время беседы о приметах осени и сезонных изменениях из уст ребенка прозвучал вопрос: «А зачем же звери меняют шубу?»

С другой стороны, я не раз была свидетелем неприятием детьми смены гардероба при изменении сезона. Ко мне, как к педагогу, обращались родители за советом, как беспроблемно  провести смену любимой детской легкой курточки, шапки и пр. на теплую куртку, шапку и пр. Таким образом,  родилась идея данного конспекта, актуального  для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Зачем Зайчонку новая шубка»

Автор: Манахова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с к/в №79 г. Тюмени

Пояснительная записка:

Необходимость раскрытия данной темы была обусловлена,  с одной стороны, неподдельной заинтересованностью детей: во время беседы о приметах осени и сезонных изменениях из уст ребенка прозвучал вопрос: «А зачем же звери меняют шубу?»

С другой стороны, я не раз была свидетелем неприятием детьми смены гардероба при изменении сезона. Ко мне, как к педагогу, обращались родители за советом, как беспроблемно  провести смену любимой детской легкой курточки, шапки и пр. на теплую куртку, шапку и пр. Таким образом,  родилась идея данного конспекта, актуального  для детей и их родителей.

Задачи:

  • Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей
  • Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности
  • Развивать мышление
  • Обогащать сенсорное восприятие
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Оборудование и материалы

Игрушка Заяц, конверт с письмом, театральная кукла на руку Лиса, картинка «Осенний лес». На каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка меховая  пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета, ватман, силуэты зайца серого и белого цвета, вата, бумажные елки и деревья без листвы (плоскостные изображения), масса для фиксации, клей ПВА, кисти для клея, заготовка «глаз зайца» из бумаги черного цвета

Содержание

В. (раздается стук, воспитатель берет игрушку зайца с письмом) Ребята, посмотрите, кто это к нам?

Д…

В. А что же он нам принес?

Д. …

В. Давайте прочитаем? Пишет нам мама-Зайчиха. «Здравствуйте, любознательные ребята. В наш лес пришла осень и все мои зайчата с удовольствием сменили свои шубки, только вот самый младший не хочет новую, зимнюю шубку. Ребята, помогите, объясните Зайчонку зачем ему новая шубка.»

Ребята, поможем маме-Зайчихе?

Д…
В. Все лето лесным жителям: белкам, зайцам, барсукам, лисам, волкам, медведям было удобно в их летней шубке. Она защищала их от жаркого солнца и прохладного ветерка. Но наступила
(воспитатель показывает картинку «Осенний лес»)

Д.  называют изображенное время года

В. По каким приметам мы узнаем осень?

Д. Перечисляют известные им приметы осени, в числе которых и смена животными своих шубок

В. Ребята, давайте же выясним, зачем звери меняют шубку.

        

Опыт «В какой шубке теплее?»

Для каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета

В. Ребята, перед вами две варежки, возьмите их в руки, погладьте, потрогайте. Что вы можете сказать про белую варежку?

Д. Она пушистая, толстая, теплая

В. А что вы можете сказать про серую варежку?

Д. Серая варежка тонкая

В. Давайте представим, что варежки – это шубки для зайчонка.

Наденьте варежки на руки, пусть одна рука у вас будет в летней, а другая - в зимней шубке. Покажите руку в зимней шубке. Почему вы выбрали белую варежку?

Д. выдвигают гипотезы: Белая варежка теплая, пушистая, толстая, а серая тонкая.

В. Обобщает гипотезу Мех у зимней шубки животных плотный, пушистый, густой, теплый

Ребята, не снимая варежки, приложите руки к стакану со льдом и подержите.
Рука в какой шубке чувствует холод?

Д. в тонкой, летней

В. Подойдет такая шубка для самого холодного времени года, для зимы?

Д. Нет, в ней станет холодно, она тонкая

В. А какую шубку выберем для зимы?

Д. Пушистую, теплую, с густым мехом

В. Почему?

Д. В зимней  шубке тепло

Вывод

В. обращаясь к Зайчонку. Густой, пушистый, плотный мех зимней шубки защищает от зимних морозов. Именно в такой теплой шубке животным не страшны никакие холода.

В. Ребята, снимайте варежки, поиграем с Зайчонком

Физкультминутка

Раз присядка, два присядка –

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спину выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка  косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинают все сначала

Опыт «В какой шубке лучше прятаться?»

В. Обращает внимание детей на белый ватман на дальней стене, на который прикреплены на массу для фиксации силуэты зайца (на кол-во детей) Ребята, на что похож белый лист?

Д. Предлагают варианты

Подвести к  сравнению белого листа со снегом. При возникновении затруднения у детей прикрепить к листу елки, деревья (без листвы), вызвать ассоциации с заснеженным лесом. В. Что вы видите на снегу?

Д. Ничего.

Воспитатель и дети подходят ближе.

Д. Здесь зайчата!

В. Ох, как ловко они вас обхитрили! Почему мы их не заметили?  Что же помогло зайцам спрятаться?

Дети высказывают свои предположения, при затруднении, воспитатель подводит их к мысли, что именно белый цвет шубки зайца не заметен на белом снег.

В. Давайте поиграем в заячьи прятки, Где же наши варежки-шубки?

Дети надевают варежки. Перед ними  разостлан слой ваты, имитирующей снег.

В. надевает на руку куклуу лисы Вышла Лиска погулять   дети ритмично сжимают и разжимают ладони и зайчаток всех поймать, прячьтесь  Дети кладут руки на «снег»

Лисичка «задевает» серые варежки.

В. Ребята, каких зайчат поймала лиса, почему?

Д. Серых зайчат, в серой, летней шубке, потому что её заметно на белом снегу.

В. Верно, ребята, зайчатам в летней шубке не спрятаться от врагов в заснеженном лесу

Рефлексия

В. берет Зайчонка, Ну, что, Зайчонок, хочешь теперь поменять свою летнюю шубку на зимнюю? Очень хочу, потому что…

Ребята, почему же…

Д. Потому что зимняя шубка…

    Потому что зимняя шубка…

    Потому что зимняя шубка…

Аппликация «Новая заячья шубка»

В. А сейчас, я вам предлагаю летнюю шубку зайца сменить на зимнюю.

Детям предлагаются силуэты зайца серого цвета и белая вата и белые шерстяные нитки, заготовка «глаз зайца»

Дети выполняют аппликацию.

В. Молодцы, ребята, благодаря вам зайцам теперь не страшны холода и хищные звери!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"

Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?» Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.Задачи:1.Создать радостную атмосферу...