Занятие "Дикие животные зимой"вторая младшая
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye_fgos.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городской округ Рефтинский
Занятие по познавательной деятельности
«Дикие животные».
Воспитатель: Типалова Е.В.
п. Рефтинский
Тема: Дикие животные
Возрастная группа: вторая младшая
Форма совместной деятельности: занятийное дело
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой
Средства:
зрительный ряд
литературный ряд загадки про диких животных, потешка «Зайка беленький сидит…».
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы Оборудование для применения ИКТ, Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Зайка прыгал», «Волк» Е.Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»
Раздаточный материал
Технологическая карта
Тема | |
Цель | Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: - поддержка инициативы детей при проведении занятия; - активное взаимодействие со сверстниками и взрослым. |
Задачи | Обучающие - формирование первоначальных знаний о диких животных зимой; - закрепить понятия «большой», «маленький»; - закрепить понятие «дикие животные». Воспитательные - воспитывать у детей желание узнавать что-то новое; - воспитывать положительное отношение к животным. Развивающие - развитие психических процессов: речь, внимание, - активизировать словарный запас детей |
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы
|
Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/ | Беседа воспитателя с детьми о зимнем лесе, о животных, которые живут в нём. Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Ребята рассаживаются на стульчики – вымышленный автобус (на слайде появляется его изображение) Воспитатель: Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь – в зимний лес. | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) | Отвечают на вопросы воспитателя о зимнем лесе и о диких животных, живущих в нём. Проявляют желание, интерес к встрече с ними. | Оборудование ИКТ, презентация – слайды с изображением зимнего леса и автобуса, аудиозапись Е. Железнова «Автобус». |
Основная часть (познавательная деятельность). | Воспитатель: «Ребята, а вот угадайте, кого это мы сейчас встретим в нашем зимнем лесу? (читает загадку про белку) После того, как ребята отгадали, на экране появляется слайд с её изображением. Воспитатель: Какая наша белочка? Какой у неё хвостик? Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша белочка собрала грибочки, давайте поможем ей посчитать их (слайд с изображением двух корзинок). Молодцы! Воспитатель: Белочке нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает следующую загадку (знакомство с ёжиком, следующий слайд) Игра с прищепками «Колючий ёж» Воспитатель: Пока ёжик бежал, потерял все свои иголки. Как вы думаете, для чего ёжику нужны иголки? (ответы детей). Значит, без иголок ему очень трудно будет. Давайте поможем ежу, прикрепим колючки. Воспитатель: Отправляемся дальше. Читает загадку про зайца. Дидактическая игра «Накорми зайца морковкой». Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому – большую морковку…Зайки поели и приглашают вас поиграть вместе с ними. Разминка «Зайка беленький сидит…». Воспитатель: Едем дальше. А кто это нам встретится? (Читает загадку про лису). А вы знаете с кем лиса дружит? А вот отгадайте загадку. (Читает загадку про волка). Звукоподражание «Волк воет» Воспитатель. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют? Дидактическая игра «Чей хвостик?» Воспитатель. Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост. Молодцы, ребята! Вы помогли животным. Они очень рады. Воспитатель: А вам интересно, кого мы сейчас встретим? Тогда послушайте загадку. (Читает загадку про медведя). А что делает медведь зимой? А где спит? Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» Воспитатель. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу. | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании со зрительным восприятием детей. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) Слуховое восприятие в сочетании с движениями. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) | Дети рассматривают изображение белки, отвечают на вопросы воспитателя. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа. Дети распределяют морковь по размеру (большая морковь-большому зайцу, маленькая морковь-маленькому) Дети вместе с воспитателем выполняют движения под слова потешки «Зайка серенький сидит…» Дети произносят протяжное «У-у-у» Дети соотносят хвосты с животными, которым они принадлежат. Дети соотносят: большому медведю – большую берлогу, маленькому медведю – маленькую. | Оборудование ИКТ, презентация - слайд с изображением белки слайд с дидактической игрой «Один – много» Таз с крупой и грецкими орехами. Корзинка для орешков. Оборудование ИКТ, презентация - слайд с изображением ежа Силуэтное изображение ежа, прищепки Оборудование ИКТ, презентация - слайд с изображением зайца и слайд с изображением дидактической игры «Накорми зайца морковкой». Оборудование ИКТ, презентация - слайд с изображением лисы Оборудование ИКТ, презентация - слайд с изображением волка Оборудование ИКТ, презентация - слайд с изображением дидактической игры «Чей хвостик?» Оборудование ИКТ, презентация - слайд с изображением медведя. Оборудование ИКТ, презентация - слайд с дидактической игрой «Уложи медведя спать в берлогу». |
Заключительная часть (закрепление результата). | Упражнение на закрепление «Зима в лесу» На слайде картинка-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Воспитатель называет животных и просит показать их на картинке. Прощание с зимним лесом. Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали о диких животных в зимнем лесу. Ребята, а как же называются животные, которые живут на ферме? (Дети отвечают). На следующем занятии мы отправимся с вами на ферму и узнаем, какие животные обитают там (выход на новую проблему). | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями. | Дети показывают животных на картинке. | Оборудование ИКТ, презентация - слайд с упражнением на закрепление «Зима в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Конспект НОД по коллекционированию "Осень и зима" (вторая младшая группа)
Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по коллекционированию (классификации) по теме "Осень и зима"....
Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...
Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.
Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...